НОД развитие речи. "Теремок". 1 младшая
план-конспект занятия (младшая группа)

Мирзабекова Людмила Сергеевна

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, умеет различать цвет, составляет из геометрических фигур одно целое, изготавливает аппликацию дом-теремок из готовых элементов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi._teremok._1_mladshaya.docx118.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Развитие речи».https://audiobookz.ru/wp-content/uploads/2021/09/trehetagniy-teremok.jpg

Воспитатель: Мирзабекова Людмила Сергеевна

Тема: «Теремок»

Первая младшая группа

Цели деятельности педагога:

обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ; закреплять умение различать цвет, составлять из геометрических фигур (частей) одно целое; совершенствовать умение составлять узор с чередованием элементов по цвету, аккуратно наклеивать их на готовую форму;

развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать чувство красоты.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, умеет различать цвет, составляет из геометрических фигур одно целое, изготавливает аппликацию дом-теремок из готовых элементов.

Материалы и оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, геометрические фигуры крупных размеров – квадрат, треугольник, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка – подносы с геометрическими фигурами, кисти, клей.

Словарная работа: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Ноги выше поднимаем

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

/Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик. /

Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?

/Дети называют сказку – «Теремок»/

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? /Да! /

Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.

Раз, два, три

Сказка в гости к нам приди!

/Воспитатель достает маски героев сказки. Показывает маску мышки. /

Воспитатель: Кто это? /Мышка. /

Воспитатель: Как пищит мышка? /Пи-пи-пи. /

Воспитатель: А как бегает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет мышкой? /Ответы детей. /

/Воспитатель показываю маску лягушки. /

Воспитатель: Кто это? /Лягушка. /

Воспитатель: Как квакает лягушка? /Ква – ква – ква. /

Воспитатель: А как прыгает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лягушкой? /Ответы детей. /

/Воспитатель показывает маску зайца. /

Воспитатель: Кто это? /Заяц. /

Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите.

Воспитатель: Кто будет зайчиком? /Ответы детей. /

/Воспитатель показывает маску лисы. /

Воспитатель: Кто это? /Лисичка. /

Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лисичкой? /Ответы детей. /

/Воспитатель показывает маску волка. /

Воспитатель: Кто это? /Волк. /

Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.

Воспитатель: Кто будет волком? /Ответы детей. /

/Воспитатель показывает маску медведя. /

Воспитатель: Кто это? /Медведь. /

Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.

Воспитатель: Кто будет медведем? /Ответы детей. /

Воспитатель: Надеваем шапочки героев сказки «Теремок». А остальные ребята будут красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка. Давайте сделаем круг вокруг теремка. В центр круга поставим теремок.

2. Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю- полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: Заходи!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц: Заходи!

Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!

Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка - косолапый.

Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

/Дети встают полукругом возле теремка. /

Воспитатель:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? / Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать… /

Воспитатель: Ребята, а посмотрите что у меня есть? Что это?

/Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет какого цвета фигуры? /

Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

/Дети садятся на коврик вокруг построенного нового теремка. /

3. Составление теремка из отдельных фигур

4. Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок. /

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх. /

Вот такая!

Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны. /

Вот такие!

Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок. /

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе. /

Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки. /

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.

/Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/

5. Аппликация «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!

6. Подвижная игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. /Присели, встали руки вытянуты. /

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. /Поклон. /

Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках. /

И лягушка, /Присели. /

Зайчик /Прыжки. /

С лисонькой –подружкой /Повертели «хвостиком»./

Серый волк –зубами щелк /Показали руками «пасть»./

В дружбе знали они толк. / Поклон. /

Но набрел на теремок

Мишка косолапый /Изобразить мишку. /

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок. /

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались /Бег по кругу. /

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/

Воспитатель: Ребята, на пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.

Раз, два, три,

в нашу группу попади!

7. Рефлексия.

/Дети садятся на стульчики, воспитатель проводит беседу. /

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Какие герои там были?

Что там случилось?

Кто сломал теремок?

Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?

Из каких фигур мы сложили теремок?

Молодцы, ребята!

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие в сказку "Теремок".

Сейчас сниму шапочки и вы из зверяток превратитесь в ребяток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект- сказка по развитию речи "Теремок"

Конспект- сказка по развитию речи "Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи "Теремок"

Цели:1. Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок».2. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке. Задачи:  1. Воспитывать положительные качества у детей – добр...

занятие по развитию речи Теремок

Цель учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы,строить ролевой диолог.Учить запоминать и говорить слова сказки в со...

Конспект занятий по развитию речи "Теремок"

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе....

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»...

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи «Теремок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Развивающие: Развивать речевую активность детей, развивать память и воображение, побуждать вступать их в диалог. Вовлекать детей в разговор во время ...

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»...