Презентация Музыка как средство развития творческой индивидуальности дошкольника.
консультация

Вакуленко Наталья Михайловна

Презентация Музыка как средство развития творческой индивидуальности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_individualnost.pptx1.61 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка как средство развития творческой индивидуальности дошкольника Подготовил музыкальный руководитель Вакуленко Н.М.

Слайд 2

Творческая личность Творческая личность – это натура, обладающая развитым мышлением, ярким воображением, художественной фантазией, одержимая неустанным поиском и стремлением к созиданию. Творчество выступает как атрибут самовыражения и самореализации, самосознания и самопознания. Творческий склад ума и высокий уровень мышления предполагают способность находить, ставить и решать проблемы, а также генерировать новые идеи . Поэтому о творческой личности можно говорить применительно к любым сферам человеческой деятельности. Однако наиболее ярко и многообразно творческие способности личности проявляются в искусстве .

Слайд 3

И ндивидуальность Индивидуальность ребенка — это уникальный комплекс свойств личности, позволяющий ребенку обеспечивать внутреннюю целостность и относительную самостоятельность, активно и творчески проявлять себя в деятельности. Основными характеристиками индивидуальности ребенка выступают открытость как способность воспринимать любой опыт и двигаться в любом направлении; самобытность — индивидуальная характеристика личности, особенное и неповторимое, что свойственно одному человеку в отличие от другого; субъектность отвечает за активность познания и преобразования человеком себя и окружающего мира.

Слайд 4

Личность-индивидуальность Процесс развития индивидуальности ребенка в музыкально-творческой деятельности будет эффективным, если : в основу данного процесса будет положено понимание индивидуальности как уникального комплекса свойств личности , позволяющего воспитанникам обеспечивать внутреннюю целостность и относительную самостоятельность, активно и творчески проявлять себя в деятельности;

Слайд 5

Структура индивидуальности ребенка Структура индивидуальности ребенка включает в себя следующие компоненты: Мотивационно-ценностный (сфера познавательных интересов, социальные мотивы: избегания, благополучия, достижения и самореализации ); Рефлексивный (самооценка и рефлексия своих чувств и переживаний ); Действенно-практический (творческий потенциал, творческие способности.

Слайд 6

Основные критерии индивидуальности ребенка В качестве основных критериев индивидуальности ребенка выделены следующие : стремление к самосовершенствованию, проявление рефлексии, самостоятельность, неординарность продуктов их музыкально-творческой деятельности. Главным фактором проявления индивидуальности ребенка является творческая активность, направленная на познание и самопознание своей индивидуальности.

Слайд 7

Организации процесса развития индивидуальности ребенка в музыкально-творческой деятельности При организации процесса развития индивидуальности ребенка в музыкально-творческой деятельности необходимо придерживаться следующих педагогических принципов, выступающих требованиями к условиям : построение процесса развития индивидуальности дошкольника на принципах педагогической поддержки, основанной на содействии самораскрытию, самореализации, сотрудничестве с ребенком, на стимулировании его самостоятельности, инициативы;

Слайд 8

диалогический , субъектный характер отношений, в которых музыкальный руководитель, воспитатель и воспитанник выступают как равноправные субъекты процесса обучения: соратники в работе, совершающие совместные открытия ; использование специфических для искусства методов и средств обучения, соответствующих логике художественно-творческого процесса.

Слайд 9

Гуманистический, культурологический подходы Гуманистический, культурологический подходы раскрывают характеристики организации педагогических условий развития индивидуальности ребенка в музыкально-творческой деятельности: восприятие ребенка как индивидуальности, безусловное уважение и принятие его таким, какой он есть; создание благоприятного климата, «безопасного» для проявления своей индивидуальности в детском коллективе, и уважительного отношения к творческим решениям друг друга; создание « деятельностной ниши» для каждого ребенка в музыкально-творческой деятельности и внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям его творческой активности; создание творческой ситуации через выполнение воспитанниками репродуктивных и эвристических (интуитивных) импровизационных заданий; «погружение» воспитанников в совместную музыкально-творческую деятельность.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Музыка как средство развития творческой индивидуальности"

Музыка — сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспоримо оказывает огромное влияние в формировании индивидуальности, развитии духовного ст...

Консультация «Музыка как средство развития творческой индивидуальности ребенка»

Консультация«Музыка как средство развития творческой индивидуальности ребенка» Музыка — сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспори...

Консультация для воспитателей «Музыка как средство развития творческой индивидуальности»

Консультация для воспитателей «Музыка как средство развития творческой индивидуальности»...