Утренний круг по теме "За северным сиянием"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Утренний круг по теме "За северным сиянием"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

План утреннего сбора в подготовительной группе №2 «Колокольчики»               с 23.01.23г. по 27.01.23г   Блок «Кругосветное путешествие». Тема недели: «За северным сиянием».

  1. Позывные для утреннего сбора:                                                                                                
  2. Организация круга. Дети сидят на подушках. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора.  
  3. Приветствие.

 «Обними соседа» - создание положительного настроя

  1. Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода).

  1. Пальчиковая гимнастика

 «Животные севера»

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

«Замок» - меняя положение пальцев

Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».

Пальчики – «шагают»

Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз

Мальчик-с-пальчик, где ты был? (сжимаем – разжимаем кулачки)                                              Я по Северу бродил. (ходим пальчиками по коленкам)                                             Встретил там песца, тюленя, (загибаем пальчики, начиная с большого)                   Горностая и оленя,                                        Белого медведя встретил                                       И моржа я там заметил,                                       И кита увидел в море,                                      Даже чаек на просторе.                                            Всем подарки я дарил,                                     Всяк меня благодарил! (хлопки в ладоши)

 

 

6. Новости. В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня мальчики)

7. Игры: Д/и «Так бывает или нет?». Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. «Когда это бывает?» - формировать умение отгадывать загадки о временах года. Закреплять знания детей о характерных признаках времен года. Д/ и на развитие слуха: «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда» - Развивать фонематический слух. Д/и «Так бывает или нет?» - Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.

8. Дыхательная гимнастика.                                                                               «Кто спрятался в домике». Ребёнок подует на бахрому, так, чтобы она поднялась и увидит картинку. Ребенок должен назвать животных, которые спрятались в окошечке

«Сдуй снежинку с ладошки»

 9. Психогимнастика                                                                                                    «На Северном полюсе» .  Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Какая погода на Северном полюсе? Правильно холодная, дует холодный ветер (ш-ш-ш), воет вьюга (у-у-у,) вся земля покрыта снегом.                                                                                                                           10. Гимнастика для глаз.                                                                             «Снежинки»                                                                                                                            Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)                                            Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.) Дети вправо посмотрели.                                                                                                                    Вот снежинки полетели, Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)                                                                                                                         Ветер снег вверх поднимал                                                                                                              И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)                                                                                                                                                     Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)                                             Глазки закрываем, Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)                                                                                                                         11.Презентация центров активности:                                                                                             В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «За северным сиянием», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах___________________…                                                                                                                 А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.                                                                                                                                   12.Выбор центров активности:                                                                                                          (дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр)                                                                                                                                              В.-А всех вас, я сегодня приглашаю в центр ________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по __________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Северное сияние"

Конспект занятия по аппликации  из крупы "Северное сияние"...

"Путешествие к северному сиянию"

этот досуг позволяет провести интересную зимнюю прогулку...

Путешествие в край Северного сияния

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (для детей с ТНР)...

Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст

Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст...

Путешествие в край Северного сияния

Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы (детей с ТНР)...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....