«3D моделирование в детском саду в контексте требований ФГОС ДО »
материал

Белкова Ирина Павловна

3 - D моделирование одно из самых значимых направлений для современных детей дошкольного возраста. Вызывает у детей интерес, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление.

https://disk.yandex.ru/i/3_wM7yXTwRL0Ew 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/3_wM7yXTwRL0Ew 53.61 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара»

Муниципальный семинар – практикум

«Мастерская новаторов»

Картинки по запросу "картинка с надписью мастер класс"

                                                                                                             для педагогов ДОУ

«3D моделирование в детском саду в контексте требований ФГОС ДО »

                                                                                                                                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                                                                         Белкова Ирина Павловна                                                                              

с. Бакчар  2022

Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/3_wM7yXTwRL0Ew 

Слайд 2

Мастер-класс для педагогов «Papercraft» -знакомство.

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов,  участников мастер-класса, в процессе освоения опыта игровой технологии 3- D моделирование в технике Paperkraft.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать, приглашаю Вас  на мастер-класс « 3- D моделирование в детском саду».

         Мир меняется, меняемся и мы!   В соответствии с ФГОС дошкольного образования важной задачей является раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие пространственного мышления дошкольников, его познавательных и творческих способностей. Поэтому  нам, педагогам, необходимо идти в ногу со временем, подкреплять свой опыт новыми знаниями, двигаться вперед вместе с детьми, увлекая их за собой.

В  работе с детьми  в рамках СТЕМ-образования, активно применяю современный метод 3- D моделирование. Это одно из самых значимых направлений  для современных детей дошкольного возраста.

              3- D моделирование использую в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов.

             

Слайд 3

Актуальность использования 3-D моделирования в работе с детьми представлена на слайде:

состоит в следующем:

- вызывает у детей интерес;

- облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;

- применяя моделирование, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

         

              Сегодня я вам предлагаю   научиться работать с бумагой в новой технике 3- D моделирования (PaperCraft). 

(Слайд 4)

Паперкрафт – одно из самых современных, модных, красивых и интересных увлечений. Его возможности безграничны, дети с огромным удовольствием собирают модели из бумаги.

Здесь можно все, фантазия безгранична. Можно  создавать модели военной техники или героев мультфильмов или животных, птиц, зданий, людей, масок и т.д. Развертки разных фигур покорили все возраста и сейчас являются одним из самых популярных видов для проведения  досуга.  Паперкрафт – это совместное увлечение детей и взрослых. Соединение игры и труда в одно целое,  обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Дети учатся создавать объемные поделки, а затем используют их в свободной деятельности.

       

Что же такое паперкрафт? (Слайд 5) 

          Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги, а затем склеивают  их друг с другом.

         Считается, что данный вид увлечения впервые появился в Китае, а со временем, объемные поделки из бумаги стали распространенными на территории всего Востока, особенно в Японии, затем быстро распространился по всей Европе.

 Слайд 6

Сейчас  я Вас приглашаю   изготовить  фрукты,  ягоды,  для сюжетно-ролевой игры  «Магазин», в новой технике – Паперкрафт.

Эти   модели были выполнены нашими детьми и их родителями, для оформления предметно – пространственной среды.

    Что нам нужно для работы:

  • принтер;

паперкрафт развертки, для сложных фигур обычно используется плотная бумага (не менее 200 г/м2) или картон. Но для работы с простых схем, достаточно будет обычной офисной бумаги.

  • клей;
  • линейка;
  • острые ножницы;
  • любая ровная поверхность, это наш стол.

ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ ВАЖНО! При организации работы с детьми обязательно проговариваем технику безопасности.

При работе с ножницами;

При работе с клеем, и т.д. по виду работ.

Для сложных фигур обычно используется плотная бумага (не менее 200 г/м2) или картон. Но для работы с дошкольниками, использую   простые схемы, достаточно будет обычной офисной бумаги.

Техника паперкрафта:

1 шаг.

Для начала вам требуется определиться с фигурой, которую вы хотите сложить.
Распечатываем  понравившийся шаблон.

2 шаг работа с линиями.  Существует три вида линий, согласно которым вырезаются заготовки.

Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц.

Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу.

Шрих-пунктирная —внутрь.

Аккуратно вырезаем  бумажную заготовку.

3 шаг.

Требуется подготовить все сгибы. Важно чтобы каждая деталь оказалась согнута в правильном положении. Поэтому пройдитесь по всем линиям сгиба линейкой . Далее  промазываем  согнутые части бумаги клеем, склеиваем фигуру, ждем  полного высыхания.

Слайд 7

В заключение хотелось бы сказать, результаты такой деятельности можно использовать для украшения интерьера, а так же как необычный подарок для близких, сделанный своими руками. А главное — это ведь так увлекательно!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Виды: Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц.

Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу.

Шрих-пунктирная —внутрь.

Виды:Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц.

Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу.

Шрих-пунктирная —внутрь.

Виды:Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц.

Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу.

Шрих-пунктирная —внутрь.

Виды: Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц.

Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу.

Шрих-пунктирная —внутрь.

Виды: Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц.

Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу.

Шрих-пунктирная —внутрь.

Виды:Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц.

Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу.

Шрих-пунктирная —внутрь.

Виды: Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц.

Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу.

Шрих-пунктирная —внутрь.

Виды: Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц.

Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу.

Шрих-пунктирная —внутрь.

Виды: Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц.

Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу.

Шрих-пунктирная —внутрь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя

Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....

Технологии ТРИЗ в детском саду в контексте с ФГОС

ТРИЗ для детей  дошкольного возраста –это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мы...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

В статье говорится о новых требованиях к развитию речи детей в соответствии с ФГОС, о том что первой ступенью образовательного процесса является детский сад, а также какие задачи определены ФГОС....

«Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС ДО»

ФГОС ориентирует нас на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями...

Работа по развитию речи в старшей группе детского сада, основанная на требованиях ФГОС

Красивая, развитая речь — это необходимое условие гармоничной социализации ребёнка, его комфортного психического самочувствия, выстраивания полноценных отношений со сверстниками и окружающими вз...