РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
статья (старшая группа) на тему

Кулишова Анна Михайловна

В статье говорится о новых требованиях к развитию речи детей в соответствии с ФГОС, о том что первой ступенью образовательного процесса является детский сад, а также какие задачи определены ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_1_fgos.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Кулишова А.М., воспитатель

ГБДОУ детский сад №63 Приморского района

Санкт-Петербург

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

 ДЕТСКОГО САДА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

В дошкольном образовании сегодня происходят большие изменения, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной области. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования.

С  учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса, законодательно включенной. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на данной ступени. Где главной целью политики в сфере дошкольного образования является – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм и методов работы, ориентированных на интересы педагогов и родителей.

Развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому развитие речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого воспитания дошкольников.

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста — это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития его коммуникативных способностей. Заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики.

Четкое и последовательное изложение мыслей играет огромную роль в формировании у ребенка позитивного отношения к миру.  В старшей группе ребенок должен уметь:

- иметь словарный запас в 2-2,5 тысячи слов;

- правильно выстраивать предложения, используя части речи;

- рассуждать, а также излагать свое мнение;

- объяснять значения слов;

- понимать правила построения диалога.

   

ФГОС определены задачи развития речи дошкольников. К ним относятся:

- расширение активного и пассивного запаса слов;

- использование языка, как средства культуры (знакомство с устным народным творчеством, чтение книг и др.);

- продолжение работы над развитием фонематического слуха (ударение, интонация)

- привлечение детей к речевому творчеству;

- наращивание понятийного аппарата.

Конечно, воплощение этих задач осуществляется с учетом трех очень важных моментов. Во-первых, основой для развития речи детей в старшей группе является речь окружающих взрослых; во-вторых, работа идет параллельно с прививанием ребенку любви к литературе и потребности в чтении, в-третьих, в побуждении детей рассказывать, как можно больше.

В заключении хочется сказать, что речь- важнейший механизм, который оказывает влияние на все стороны жизни ребенка. И к моменту поступления в школу ребенок должен владеть этим инструментом. Вот почему много внимания уделяется развитию речи в старшей группе. Работа в этом направлении ведется в рамках требований, разработанных ФГОС.

Литература:

1. Федеральный закон об образовании в РФ (от 29.12.2012 №273-Ф3) ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от17.11.2013 №1155).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование мнемотехники в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста с учётом требований ФГОС ДО"

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, но особенно – на этапе обучения. От кач...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием электронных образовательных ресурсов

Развивать наблюдательность, внимание, побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их....

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Цели:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком ...

Социализация детей старшего дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО.

Старший дошкольный возраст – это период больших перемен и подготовки к новому этапу детства – обучению в школе. Именно в этот период активно протекают процессы всестороннего развития ребен...

Инновационные технологии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС

Одним из направлений развития (образовательной области) выделено речевое развитие детей.  Согласно требованиям ФГОС ДО, одним из приоритетов образования является речевое развитие ребенка дошкольн...

Дидактические игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Дидактические игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста...