Конспекты НОДА
материал

Янковецкая Ольга Леонидовна

Конспекты НОДА с детьми по развитию речи, рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ves.puteshestviekarlson.doc54 КБ
Файл zanyatie.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по коммуникации

«Весеннее путешествие»

Программное содержание: способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить характерные признаки весны. Продолжать знакомить с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками). Развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем, движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Ход

Дети заходят в группу.

Воспитатель: К нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся по-разному. (здравствуйте, доброе утро, я рада вас видеть, привет, доброго здоровьица)

Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Ребята, а когда солнце встает? А сейчас оно взошло? Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком.

Пальчиковая игра.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в саду одном,

Все тебя приветствуем!

А теперь давайте поймаем лучик солнышка и подарим его нашим гостям.

Влетает птица (в клюве письмо).

Собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет…

Ребята, а вы поняли, что наша волшебная птица зовет нас в весенний лес. Хотите? Пойдем!

Звучит музыка. Дети идут по тропинке и садятся на стулья.

Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Нужно рассказать так, чтобы поверили, что вы действительно шли по лесу. (Кто перелазил через упавшее дерево, кто-то перепрыгивал через ручей, кто шел босиком по мху…)

Вот мы с вами и в лесу (на мольберте вывешены иллюстрации о весне).

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

В какой лес мы с вами пришли? (весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный)

Какое время года изображено на картинках? Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег, я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы, может быть это лето? (дети называют признаки весны)

Звучит звукозапись «голоса птиц».

Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? Правильно грач.

Всех прилетный птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач!

Почему в народе так говорят, что «грач открывает весну»? (они прилетают первыми)

Каких весенних певцов вы знаете еще?

А сейчас мы выходим на солнечную полянку. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (быстро) Значит на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)

Физ.минутка «подснежник».

А теперь ребята прислушайтесь, о чем говорит лес? (издаются звуки имитирующие лесные шумы, надламываются тонкие и толстые ветки, в таз с водой капает вода, стук палочкой по дереву)

Ответы детей (заяц пробежал, медведь идет, ручей журчит, капель слышна, дятел стучит)

Появляется лесовичок.

Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

Воспитатель: Нет, что ты лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Лесовичок: А вы добрые ребята? Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как?

 Воспитатель: Давайте, дети, поможем мышатам и зайчатам. (В небольшом тазу на горке камушек сидят мыши и зайчата. Таз наполнен на половину водой. Дети губкой выкачивают из тазика воду в свое ведерко).

Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята! Вы не только добрые, но и находчивые, дружные! Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

Воспитатель: Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи, пожалуйста.

Лесовичок: Ну что ж, я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонка, нарядная, а чтоб была еще наряднее, подарите ей бусы.

Воспитатель: Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги (дети делают и нанизывают на шнурок бусы). Вот, лесовичок, наш подарок готов. Передай, пожалусйта, весне от нас.

Лесовичок: Обязательно предам! Ребята, а вы хоровод какой-нибудь про весну знаете?

Хоровод «Веснянка»

Лесовичок: Ну молодцы ребята! А теперь прощайте. Мне по своим делам пора, а вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.

Воспитатель: (натыкается на снежный холмик) А что это такое? (лежащий медведь) В лес весна давно пришла, а медведь все еще спит в своей берлоге. Давайте его разбудим, расскажем закличку, которой в старину весну зазывали!

Весна! Весна!

Приди, красна,

С ясным солнышком

Колоколнышком

Принеси урожай

В наш родимый край

(медведь зашевелился)

Медведь: Ой, как я долго спал. Спасибо ребята, что вы меня разбудили. Вы такие веселые, умные, наверно все знаете. Ребята, а в слове «мишка» какой слышится звук? (ш) А вы знаете слова на звук «ш»? А теперь придумайте слова со звуком «м». Ребята, а вы умеете делить слова на слоги? (деление слов на слоги). А у меня есть для вас подарки, но необходимо отгадать их: по запаху, по вкусу, на ощупь (в бочонке три мешочка: один с набухшими почками, второй с землей, третий – конфеты, мармеладки, малинки, а дети отгадывают)

Воспитатель: Поблагодарим медведя за чудесные подарки, и отправимся назад в детский сад. Что же сегодня вам понравилось в нашем путешествии?

                                                                Составила: Янковецкая Ольга Леонидовна


Путешествие в лес.

Программное содержание:

Формировать навыки есказывать художественное произведение при помощи мнемотаблицы.твечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Закрепить правильное произношение звуков (с, ш, ч), формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса. Различать на слух слова с определенным звуком. Умение согласовывать существительное с прилдгательным. Закрепить знания о диких животных их детенышей. Активизировать и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Развивающая среда:

Аудизапись «звуки леса», деревья, сорока с письмом, игрушки зврей, мнемотаблица.

Ход НОД

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Влетает сорока с письмом.

«Скорее приходите в лес и там увидите много интересного».

-Хотите, ребята? Тогда нам нужно очутиться в лесу. Как мы это сделаем? А поможет в этом волшебная палочка.

Вы два раза повернитесь

И в лесу вы очутитесь.

Звучит запись «звуки леса»

Вот мы и оказались в лесу. Подул легкий ветерок, у нас засвистело над ушами. Как свистит ветер?

С-с-с-с-с

Ветер подул сильнее, зашумели деревья.

Ш- ш-ш-ш-        

Как называются животные, которые живут в лесу? Их увидеть не просто, потому что они научились прятаться от людей.

Сделайте из пальцев бинокли и попытайтесь отыскать притаившихся животных. Поднесите к губам указательный палец и скажите

Ч-ч –ч –ч –

Отвечайте тихим голосом кого увидели.

Лиса.   Какая она? (рыжая, хитрая, ловкая, красивая, пушистая).

Как можно назвать ее ласково? (лисичка, лисонька, красавица).

Как называются ее детеныши? (лисята).

Где она живет? (в норе).А еще лиса любит сидеть под кустом.

Чистоговорка:

«Са- СА- Са

Под кустом сидит лиса».

Говорят дети громко, тихо, шепотом.

Кого еще видите?

Волк.    Какой волк? ( серый, злой, зубастый, длинноногий).

Как можно его назвать ласково? (волчок, серенький).

Как называются детеныши? (волчата).

Где волки живут? (в логове).

Кто же еще спрятался, посмотрите внимательно.

Белка.   Как ее можно назвать ласково? (бельчонок, белочка).

Как называются детеныши? (бельчата).

Где живет белка? (в дупле).

Я вам сейчас расскажу одну историю.

«Жила в дупле белочка. А под елкой скакал заяц. Вдруг видит заяц, из-за дерева выглядывает волк. Испугался заяц, а  волк говорит: «Я тебя не трону если ты мне поможешь придумать слова со звуком С.

Ребята, спасайте зайчика.

(дети придумывают слова со звуком (с).

Игра «Похвалялись звери».

Я медведь у меня круглые уши.

Я лиса у меня пушистый хвост.

Я заяц у меня длинные уши.    

Чтение рассказа Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»

Беседа по содержанию.

Куда вошел медведь? (медведь вошел в темный лес).

Что хрустнуло под его ногой? (под его ногой хрустнула ветка).

Что сделала белка? (белка испугалась и выронила шишку).

На кого упала шишка? (шишка упала на зайца).

Что сделал заяц? (заяц затопал по лесу).

Кого увидела сорока? Что она сделала? (сорока увидела зайца и подняла крик на весь лес).

Что решили лоси? Что они сделали? (лоси решили, что сорока увидела охотников и пошли ломать кусты).

Как повел себя медведь? (медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса).

Кто же напугал медведя? (сам себя напугал).

Физкультурная минутка.

Повторное чтение рассказа.

Пересказ детьми.

Игра «Фруктовый чай»

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

Кому что сегодня понравилось в лесу? Кому было интересно возьмите цветок красного цвета. Кому не очень – голубого. Кому скучно было желтого.

Карлсон в гостях у детей.

Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна

Программное содержание:

Закрепить правила поведения в гостях. Обогащать и активизировать словарь по теме. Употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность. Воспитывать вежливость и доброжелательность.


Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель.
Что это за шум за дверью? Давайте посмотрим. (Открывает дверь и вносит игрушку Карлсона).
- Да это к нам прилетел Карлсон, который живёт на крыше, он умеет летать, но не знает вежливых слов. Что же нам делать?
Дети.
- Поучить вежливости и подружиться с ним.
Воспитатель.
- Карсон, поздоровайся с детьми.
Карлсон.
- А что обязательно надо здороваться? А какие ещё приветствия вы знаете?
Дети.
- Доброе утро, добрый день, я рад вас видеть, доброго здоровьица, привет.
Воспитатель.
- Можно ли приходить в гости без приглашения?
В гости ходят без сомненья,
Лишь по приглашению.
Когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?
Дети.
- Проходите пожалуйста( подать стул), садитесь пожалуйста.
- Карлсон
, а что ты должен ответить?
Карлсон.
- Я люблю сидеть на мягком.
Воспитатель.
- Правильно, дети? А как надо?
Дети.
- Спасибо.
Карлсон.
- А ещё я очень люблю варенье. У вас есть?
Воспитатель.
- Да (и ставит банку на стол, Карлсон лезет в неё рукой).
- Ребята, объясните Карлсону, как надо вести себя за столом.
- Можно ли ломать и разбрасывать вещи хозяев?
Так не надо поступать!
Захотите что-то взять,
Надо вежливыми быть,
Разрешения спросить.
Дидактическая игра «В гостях у подружки».
Предложить детям проговорить чистоговорку: «В гости к Федосье Матрёна пришла, к чаю лимон принесла».
Карлсон.
- Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо, вы меня многому научили. Можно я еще прилечу к вам в гости? До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе (по рисованию)

«Путешествие по сказке»

Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна

Цель: закрепить содержание сказки «Красная шапочка».

 Задачи:

  • Вспомнить содержание сказки «Красная шапочка»
  • Закрепить умение детей отгадывать загадки
  • Закрепить знания об овощах, фруктах
  •  Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею;
  • Закрепить рисование прямых линий
  • Воспитывать аккуратность в работе

Материалы: Мольберт, фигурки (Красная шапочка, волк, заяц белый, заяц серый), картинки животных, чудесный мешочек с овощами и фруктами, силуэты фартуков для каждого ребёнка, непроливайки, кисточки, краски, салфетки.

Ход:   

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке. А по какой отгадайте сами (На мольберт выставляется фигурка Красной шапочки).

Дети: Красная шапочка.  

Воспитатель: Жила-была одна девочка. Мама подарила ей Красную шапочку. Девочке очень понравилась эта шапочка, и она стала её всегда носить. Все вокруг прозвали её Красной шапочкой. Однажды мама попросила Красную шапочку отнести бабушке пирожки и горшочек с маслом. Красная шапочка собралась и пошла к бабушке. А бабушка у девочки жила на опушке леса, и идти надо было через лес.

Воспитатель: Идет Красная шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк(на мольберт выставляется фигурка волка).

Волк: Куда идёшь Красная шапочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке, несу пирожки и горшочек масло.

Волк: Если отгадаешь мои загадки, тогда отпущу тебя, а если нет, тогда съем.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной шапочке отгадать загадки.

                          (Волк загадывает загадки о диких животных, дети отгадывают, воспитатель                      выставляет картинки диких животных на мольберт)

Воспитатель: Ну , вот отгадали все загадки, помогли Красной шапочки. Волк отпустил Красную шапочку к бабушке.

Воспитатель: Идёт Красная шапочка дальше. Навстречу ей два зайца: один серый, другой белый(На мольберт выставляются фигурки зайцев: белый и серый). Зайчата просят Красную шапочку помочь им разобрать овощи и фрукты.

                                           Игра: «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной шапочке разобрать овощи и фрукты. Овощи отдадим белому зайчику, а фрукты- серому.

                                         

                                     Физ.минутка: «Медвежата».                           

                          Медвежата в чаще жили

                          Головой они крутили

                          Вот так, Вот так, Вот так.

                          Медвежата мёд искали,

                          Дружно дерево качали,

                          Вот так, Вот так, Вот так.

                          А потом они плясали

                          Выше ноги поднимали

                          Вот так, Вот так, Вот так.

Воспитатель: Ну, вот и дошла Красная шапочка до бабушкиного дома. Возле дома её встречает бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята, здравствуй Красная шапочка. Что вы видели в лесу, когда шли сюда, кого встретили?

(дети отвечают бабушке кого они видели в лесу)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем бабушке подарок, и нарисуем ей полосатые фартуки, а то её совсем старенький стал.

(дети садятся за столы, у каждого шаблон фартука).

Дети рисуют фартуки и дарят их бабушке.

Бабушка: Спасибо ребята, какие красивые фартуки вы нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...