Планирование работы с родителями
презентация

Айкашева Анна Андреевна

Планирование работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_po_rabote_s_roditelyami.ppt221.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование работы с родителями

Слайд 2

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСИЙ БЛОК КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК

Слайд 3

Информационно-аналитический блок Задачи Сбор и анализ сведений о родителях и детях; Изучение семьи, их трудностей и запросов; Выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ. Методы: Опрос Анкетирование Интервьюирование, Наблюдение, Изучение медицинских карт.

Слайд 4

Информационно -аналитический блок Просветительство Вовлечение в образовательный процесс Цель: Повышение педагогической грамотности Цель: Создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела

Слайд 5

Ежедневные беседы Видеотека, аудиотека Библиотека для родителей Шкатулка вопросов (по запросам родителей) Консультирование (индивидуальное, подгрупповое Родительские собрания Газеты Лекции Просвещение родителей

Слайд 6

Работа кружков День открытых дверей Экскурсии Выставки Конкурсы, викторины Издание семейных газет, журналов Защита семейных проектов Совместные праздники Вовлечение в образовательный процесс

Слайд 7

Игротеки Работа творческих групп по интересам Открытые занятия Практические занятия Семинары Тренинги Практический блок

Слайд 8

Оценочные листы Самоанализ воспитателя Экспресс-диагностика Книги отзывов Опрос Контрольно-оценочный блок

Слайд 9

Система работы воспитателя с семьей Анкетирование Просветительство Вовлечение в образовательный процесс Обучение практическим умениям Родительские собрания Групповые консультации Планирование работы Ежедневные беседы Наглядно- текстовая информация Шкатулка вопросов День открытых дверей Совместные праздники, экскурсии, выставки, посиделки Тренинги, семинары Игротеки, практические занятия

Слайд 10

месяц Фронтальные формы взаимодействия Индивидуальные формы взаимодействия Информация для пригруппового стенда I Х 1.Консультирование «Адаптация ребенка после летнего отпуска» 2. Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах (посредством беседы) 1. «Наши правила» Х Семинар «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком» Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка. Подготовка: 1. Оформление приглашений 2. Памятки для родителей «Заповеди общения» 1. Консультация «Как помочь ребенку в усвоении математики» - Денис Д., Катя Б., Илья К. 2. Предложить игры из «Математической игротеки» на выходные – Матвей С., Никита Л. 1. «Способы эффективного общения с детьми» 2. «Возрастные нормы поведения детей» Х I 1. Анкетирование матерей 1. Оформление фотовыставки «Мамочка моя» 2. Домашнее задание мамам: рассказать ребенку о своей профессии, работе; о своих увлечениях. 1. «Зачем нужна мама?» - к Дню матери 2. «Как знакомить ребенка с историей семьи» Х II 1. Открытое занятие по аппликации Цель: помочь родителям овладеть основными методами и приемами для закрепления навыков и умений у детей в домашних условиях. 1.Конкурс «Мастерилка» на лучшую новогоднюю игрушку. 2. Консультация «Как помочь ребенку стать исследователем» 3. Домашнее задание: привлечь родителей к пополнению оборудования для исследовательского уголка. 1. «Ножницы? Это невозможно» «Новый год у ворот» Папка-передвижка «Лучше, чем вы – никто» 4. «Все хочу на свете знать»

Слайд 11

Поэтапное планирование работы с родителями 1 . Повторяющиеся из квартала в квартал мероприятия (родительские собрания) 2. Мероприятия, определенные спецификой работы ЦРР и особенностями каждого месяца (диагностика, обследование, контрольные срезы, подготовка и проведение праздников) 1. Традиционные для ЦРР сложившиеся мероприятия, акции («День матери», тематические недели) 2. Творческие отчеты по углубленным темам работы (творческий отчет театральной студии) Новые мероприятия (Вытекающие из анализа работы с семьей, с детьми за предыдущий год)

Слайд 12

Народный фольклор

Слайд 13

это заговоры – обереги, основанные на магической силе и воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить. Колыбльные песни

Слайд 14

это наилучший способ координации движения, детская гимнастика на развитие мелкой моторики рук, пальцев. Песенки потешки

Слайд 15

Скороговорки это способ развития речи, устранения ее природных недостатков (народная логопедия), где все основано на ритме, на поэтическом слове.

Слайд 16

Прибаутка складная приговорка, присказка обладает своеобразным сюжетом, причём не лишенным взрослого лукавства; вызывает детское волнение смех и восторг

Слайд 17

Считалки, заклички поэтическая миниатюра, основана на чувстве слова; цель которых поймать, поддеть на слове, посчитать кого – либо.

Слайд 18

это краткое и мудрое изречение, содержащее законченную мысль. Пословица

Слайд 19

Песенки пестушки развивают воображение, помогают создать настроение. Используются: Чтобы успокоить плачущего ребенка; Во время кормления, умывание, купания малыша.

Слайд 20

Зазывалки обращение к чему – либо, с просьбой, с пожеланием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями на 2011-2012г

Перспективный план по работе  с родителямив средней группе. МДОУ «Детский сад № 29»    2011 -2 012гг...

перспективное планирование работы с родителями

старшая и подготовительная группы...

перспективное планирование работы с родителями

Перспективный план работы с родителями  МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – ...

Планирование работы с родителями

Перспективное планирование работы с родителями...

Перспективное планирование работы с родителями групы №9 (6-7 лет)

По плану очень легко рвести работу с родителями...

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....