Проект "Богатыри земли Русской"
проект (старшая группа)

Лебедева Галина Александровна

    Какими были первые защитники земли русской?- Что такое былины?; - Как они возникли? Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bogatyri_zemli_russkoy.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -

ДЕТСКИЙ САД № 9 «СЕМИЦВЕТИК»

МДОУ – детский сад №9 «Семицветик»

142204 Московская область, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д. 8; ОГРН 1135043000510; ИНН/КПП 5043048172/504301001;

тел.: 8(4967) 12-83-22, serp_detsad9@mosreg.ru

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Автор:  

Лебедева Галина Александровна, воспитатель

МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик»

г.о. Серпухов

2023 г.

Краткое описание проекта 

   Воспитание бережного отношения к национальной культуре на основе расширения исторических и литературоведческих знаний героического эпоса через различные источники информации и виды детской деятельности.

Информационная карта проекта.

Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 9 «Семицветик».

Адрес: Московская область, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д.8

Автор:  Лебедева Галина Александровна, воспитатель

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-патриотический.

Участники проекта: дети старшей группы № 13 «Семицветики» МДОУ - детского сада № 9 «Семицветик», воспитатели группы, родители.

Место проведения: МДОУ – детский сад № 9  «Семицветик», г. Серпухов.

Сроки реализации проекта) с 13.02. 2023г. по 22.02.2023г.

Возраст детей:  ) дети старшей группы (4-5  лет)

Проблема проекта:  

    Какими были первые защитники земли русской?- Что такое былины?; - Как они возникли? Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны

Гипотеза проекта:

   Допустим, что богатыри – это защитники Отечества от врагов, воины, обладающие большой силой. Возможно, что богатыри жили очень давно и сейчас их нет. А что, если богатырь – это пример великого духа русского человека, это то, что побуждает русского человека быть преданным своей Родине, своему Отечеству.

Цель проекта:   развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.

Задачи проекта:

-Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской.
-Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях.
-Вызвать интерес к языку былин, преданий о богатырях.
-Раскрыть понятие «былинный богатырь».
-Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов.
-Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Былинные герои».
-Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, в различных формах и видах детской деятельности
-Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу истории родной страны

Ожидаемые результаты: 

   Воспитание чувства гордости за свою страну, ее защитников, чувства сопричастности к ее истории; расширение кругозора детей в области истории страны; развитие интереса к поисковой деятельности; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом; развитие художественного творчества, эстетического восприятия; выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

  • 1 этап – подготовительный (период)

            Постановка проблемы.

Обогащение предметно – развивающей среды.

Подготовка программно – методического обеспечения для реализации проекта.

           Самообразование; разработка проекта; постановка цели и задач.

Подборка дидактических игр; изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности; игрушки и игровое оборудование.

Подборка методической и художественной литературы по теме; подбор музыкальных произведений о Родной земле; наглядно-дидактического пособия; наглядно-иллюстративного материала

Уточнение представлений детей по данной теме их личный опыт.

Вводная беседа (определить начальный уровень знаний детей по данной теме)

Выявление уровня знаний родителей по данной теме.

Анкетирование; посредством индивидуальных и групповых консультаций, бесед, выявить у родит елей возможности, средства, необходимые для реализации проекта.

Составление тематического перспективного планирования

  • 2 этап – основной, организационно-практический (период)

Ознакомление с художественной литературой, включающей пословицы и поговорки о силе, смелости и отваге; познакомить с особенностями былинного жанра с использованием презентации «Богатыри земли русской»; познакомить с музыкальными произведениями и со старинным народным инструментом – гуслями; совершить виртуальную экскурсию «Путешествие по городам Древней Руси»; посещение детьми библиотеки; просмотр мультфильмов: «Илья Муромец», «Алеша Попович», «Добрыня Никитич». Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм; подборка дидактических игр; наглядно – дидактического пособия, наглядно иллюстративного материала, картин, разнообразных репродукций. Развлечения, игры – соревнования, подвижные игры; праздник посвящённый дню защитника Отечества. Консультации, беседы.

  • 3 этап – заключительный  (период)

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта.

Анализ полученных знаний и умений родителей, их интерес к данной проблеме.

Подготовка к презентации проекта

План реализации проекта:

п/п

Содержание работы

Дата

Ответственный

I.

Работа с воспитанниками

1.1

Тематические  беседы:

- Кто такие богатыри

- Что такое былины

- Богатыри – защитники Руси

13.02.202321.02.2023

Лебедева Г.А.

1.2

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «Русские богатыри»

Лебедева Г.А.

1.3

Чтение художественной литературы: «Никита Кожемяка», «Добрыня и змей»,»Вольга-богатырь»

Лебедева Г.А.

1.4

Рассматривание иллюстраций: В. Васнецов «Богатыри»

1.5

Просмотр презентаций, видеофрагментов и мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Детство Ратибора», «Два богатыря»

Лебедева Г.А.

II.

Работа с педагогами

2.1

Консультация для воспитателей: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к былинному эпосу»

17.02.2023г

Лебедева Г.А.

III.

Взаимодействие с семьями воспитанников

3.1

Консультация: «Русская народная былина»

13.02.2023г

Лебедева Г.А.

3.2

Совместное рисование: «Русские богатыри»

15.02.2023

Лебедева Г.А.

IV.

Продукт проекта

4.1

Досуг «Маленькие богатыри»

22.02.2023

Лебедева Г.А.

V.

Итоговое мероприятие

5.1

Создание видео ролика «Мы-Русские богатыри!»

22.02.2023

Лебедева Г.А.

Итоги проекта:

   Созданы условия для организации непрерывного ознакомления с историей земли русской на основе знакомства с былинными богатырями.
-Созданы условия для формирования у детей чувств патриотизма, выражающихся в чувстве гордости и ответственности за родную страну.
-Созданы условия для развития творческих проявлений личности ребенка.
-Дети познакомились с былинами и их героями-богатырями.
-Для многих ребят, русский богатырь, отныне, пример для подражания в своей жизни.
-Родители стали активными участниками педагогического процесса

Результат проекта:

      В процессе реализации проекта были созданы условия для организации непрерывного ознакомления с историей земли русской на основе знакомства с былинными богатырями.
Созданы условия для формирования у детей чувств патриотизма, выражающихся в чувстве гордости и ответственности за родную страну. Созданы условия для развития творческих проявлений личности ребенка. Дети познакомились с былинами и их героями-богатырями. Для многих ребят, русский богатырь, отныне, пример для подражания в своей жизни. Родители стали активными участниками педагогического процесса

Вывод:    

     В ходе  работы над проектом мы  убедились в том, что дети познакомились с историей и традициями русского народа. Произошло обогащение интеллекта детей средствами русского фольклора и продуктивной деятельности, музыкальными средствами. Детям понравилось рассматривать и рисовать картинки о богатырях. У них сформировалась эстетическая оценка к изображениям героев на картинах и в музыкальных произведениях. Также очень активно проявилась работа воспитателей и родителей в изготовлении костюмов, что значительно обогатило процесс проектной деятельности.
Проведя такую большую работу, убедилась, что дети моей группы познакомились с былинными героями, вместе с родителями постарались привить уважение и любовь к былинам, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. В дальнейшем будем воспитывать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала формированию патриотических чувств, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны

Методическое обеспечение проекта:

  • Конспекты НОД
  • Конспекты бесед
  • Художественная литература
  • Игра – викторина
  • Тематические мультимедийные презентации
  • Конспекты консультаций для родителей

ТСО

  • Интерактивная доска
  • Ноутбук
  • USB колонка

Презентация  проекта:

Создание видео ролика «Мы-Русские богатыри!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...