Самоанализ педагогической деятельности воспитателя 2023г.
материал

Дерябина Елена Евгеньевна

В самоанализе отражены итоги педагогической  деятельности  воспитателя за период 2018-2023гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2023.docx71.38 КБ

Предварительный просмотр:

  Федеральное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                «Детский сад № 2 ФСО России»

                                               САМОАНАЛИЗ

                                    педагогической деятельности

     Дерябиной Елены Евгеньевны, 1972 года рождения, воспитателя,

           аттестующегося на первую квалификационную категорию.

                                                  2023 год                                            

                                                        ВВЕДЕНИЕ

        Проработав долгое время воспитателем в детском саду, можно сказать, что это самая нужная, самая интересная профессия на земле.

  • Быть воспитателем – это постоянная работа над собой, над повышением своего профессионализма.
  • Общаясь с детьми, воспитатель год от года становится мудрее, терпеливее.
  • Мой педагогический принцип – помочь ребенку открыть в себе способности в какой – либо области, стараться развить их полнее, создать нужное образовательное пространство.
  • Воспитатель для родителей – это наставник, друг, помощник в нелегком процессе воспитания и образования детей.
  • Быть воспитателем – это значит смотреть на мир глазами ребенка, замечать вокруг все самое необычное, играть с детьми во все интересующие их игры, придумывать новые значения для старых слов, всегда реагировать на любые детские эмоции.

              Цели и задачи моей педагогической деятельности:

  • Сохранить здоровье детей.
  • Создать и обеспечить условия социально-личностного развития ребенка.
  • Создать условия для полноценного и успешного усвоения знаний, умений и навыков воспитанников.
  • Развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность детей.
  • Способствовать формированию познавательного интереса в разных видах деятельности.
  • Способствовать проявлению творческой индивидуальности каждого ребенка.
  • Использовать современные педагогические технологии, методики, приемы и способы для успешного обучения и воспитания.
  • Совершенствовать межличностные отношения в группе.
  • Формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни.
  • Обобщать и передавать опыт.

                               СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Использование современных образовательных технологий.

          Старшая группа, в которой я работаю, имеет  общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей. Для решения педагогических задач в группе я использую следующие образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Личностно-ориентированные
  • Информационно-коммуникативные
  • Игровые
  • Проектные
  • Интегрированные
  • Музейные

              Здоровьесберегающие технологии являются приоритетными в воспитательно-образовательной деятельности. В течение дня для детей проводятся динамические паузы, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз и т. д. В центре Спорта находится действующий стенд «Час чемпиона», где выкладываются карточки с физкультурными заданиями, есть «Кубик движений» с заданиями.

              После сна проводится постепенное пробуждение детей: звучит музыка для релакса, дети постепенно просыпаются, выполняя простейшие упражнения на дыхание, потягивания. Разные комплексы помогают детям проснуться, являются профилактикой заболеваний.

              Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук. Это способствует не только правильному развитию речи, но и готовит руку к письму будущих школьников.

              Музыкотерапия используется во время подготовки ко сну для создания спокойного настроя.

              Личностно-ориентированные технологии. Работая по инновационной программе, сотрудничество с детьми строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. В формате «Утреннего и вечернего круга» дети учатся слышать друг друга, обсуждать определенную тему, делиться впечатлениями, делать выводы. Занятия провожу в разных формах: коллективные, самостоятельная деятельность по образцу, индивидуальная работа, подгрупповая. В центрах активности дети выбирают свободные игры, дидактические игры разной направленности за столом. Провожу беседы, использую приемы активного слушания, читаю и обсуждаю литературный материал воспитательной направленности и т. д.

При оценке деятельности использую поощрение и похвалу.

              Представляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам в свободной деятельности или на прогулке, я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Создаю такие ситуации, чтобы неуверенные в себе дети были успешными.

              Говоря о создании пространства детской реализации, необходимо грамотно подходить к вопросу предметно-развивающей среды.

Эта среда должна поддерживать и развивать детскую инициативу, предоставлять свободу выбора способов самореализации, поддерживать самостоятельный творческий поиск, создавать условия для представления своих достижений. В группе созданы следующие центры: спортивный, игровой, творческий, «уголок природы», «конструкторское бюро», книжный, патриотический, музыкально-театральный уголок, центр экспериментирования, центр математики, центр развития речи, уголок уединения.

Результат: Разделение пространства группы на центры активности способствует большей упорядоченности самостоятельных игр и занятий и позволяет детям заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы, без дополнительных пояснений и вмешательства со стороны взрослого. Наличие центров активности помогает детям лучше понимать, где и как работать с материалом. Моя задача как воспитателя – своевременно менять, пополнять, трансформировать материал в центрах активности.

               Педагогический процесс в группе—это единая личностно-ориентированная система совместной жизни взрослых и детей.

                 Информационно-коммуникативные технологии.

               В своей работе я активно внедряю ИКТ. Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно.

                                                ПРЕЗЕНТАЦИИ

2019-2020 уч. год

«Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе «Подсолнушки»

2020-2021 уч. год

«Создание мини-музея в ДОУ»

2021-2022 уч. год

Викторина «Угадай профессию»

2022-2023 уч. год

«Русская народная одежда»

Результат: Использование ИКТ в образовательном процессе способствует повышению эффективности обучения и воспитания, мотивации детей к познавательной деятельности.

                                             Игровые технологии.

                Игра – это основной вид деятельности в жизни дошкольников. Внедрение игровых технологий способствует социально-коммуникативному развитию детей. В свободной деятельности детей использую все виды игр:

  • Сюжетно-ролевые;
  • Подвижные;
  • Дидактические;
  • Строительные;
  • Театральные;
  • Речевые;
  • Режиссерские;
  • Квесты.

            Игра помогает детям в познавательном развитии, быстрее формируются и развиваются социальные навыки и умения.

            Через народные игры приобщаю детей к духовно-нравственным ценностям.

             С 2020-2021 учебного года года в ФКДОУ внедрена ООП, основанная на инновационной программе «От рождения до школы» и парциальной программе «С чистым сердцем». Дошкольники старшей группы приобщаются к культурному наследию нашей страны через фольклорный материал, через ознакомление с биографиями выдающихся личностей. Использование игр в театральной деятельности помогает обогащать детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес детей к литературе.

Результат: Эта технология помогает детям проигрывать разные роли, учит ребенка правильно строить реальные отношения.

                                               Проектные технологии.

             С 2020-2021 учебного года в ФКДОУ внедрена ООП, основанная на инновационной программе «От рождения до школы» и парциальной программе «С чистым сердцем». Дошкольники старшей группы приобщаются к культурному наследию нашей страны через фольклорный материал, через ознакомление с биографиями выдающихся личностей.

            В рамках тематической недели «Народное творчество» ежегодно провожу проект «Народные промыслы», где дети узнают не только о декоративно-прикладном искусстве, но и сами пробуют побыть мастерами (рисуют, лепят, занимаются аппликацией), изучая разные виды росписи.

            В 2018-2019 учебном году совместно с музыкальным руководителем разработала и внедрила проект «Музыкальные пейзажи», целью которого стало ознакомление детей с шедеврами классической   музыки, работами известных художников, собственное изобразительное творчество. В ходе реализации проекта воспитанники развивали умение передавать свои чувства от услышанной музыки на бумаге при помощи красок. Этот проект действует на протяжении 5 лет.

            В 2019-2020 г. в рамках проекта «Музыкальный натюрморт» был проведен открытый показ интегрированного занятия по музыке, конструированию и аппликации совместно с музыкальным руководителем.

            С целью приобщения старших дошкольников к чтению, литературе мною был разработан и внедрен совместный с библиотекой проект «Растим читателей». Проект рассчитан на ежемесячные встречи в библиотеке по определенным темам: дни рождения литературных героев, викторины по детским книжкам и др.

2018-2019 уч. год

Внедрение совместного  проекта «Музыкальные пейзажи».

Старшая группа

2019-2020уч. год

Совместный проект «Музыкальный натюрморт»

Старшая группа

2018 – 2023 гг.

Проект «Народные промыслы»

Старшая группа

2022-2023 уч. год

Совместный проект с библиотекой КДЦ «Растим читателей»

Старшая группа

Результат: Эта технология ориентируется на совместную деятельность всех участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родитель, воспитатель-родитель. При опросе родителей о применении разных современных технологий в сотрудничестве ДОУ и семьи проектная деятельность находится в приоритете.

           Этот метод позволяет развить в ребенке социально-коммуникативные умения. Дети могут получать сведения при помощи взрослого, делать выводы на основе аналогичного примера, осознанно выбирают источники информации.

           Также в течение учебного года проводятся мини-проекты по желанию детей.

                                     Интегрированные технологии.

В своей педагогической деятельности использую:

  • Метод «Образовательная ситуация». Перед ребенком ставится проблемная ситуация, которую необходимо решить, используя поисковый метод. Например, во время тематической недели «Животные Севера» дошкольники помогали медвежонку найти его маму, выполняя ряд интересных заданий.
  • Метод экспериментирования. Дошкольники по своей природе любознательны, всегда откликаются на любые эксперименты.

Результат: У детей повысился интерес к учебной задаче, которую ставлю в начале каждой тематической недели. Ребенок учится самостоятельно искать пути решения проблемы. Повысилась творческая активность детей.

                                     Музейные технологии.

                С 2015 года ежегодно в старшей группе работает мини-музей по разным темам. Тема музея учитывает интерес детей.

2018-2019уч. год

2019-2020 уч. год

«Почта России»

Старшая группа

2020-2021 уч.год

«Чайные посиделки»

Старшая группа

2021-2022 уч.год

«Новогодняя открытка» (рукотворная)

Старшая группа

2022-2023 уч.год

«Мир открытки» (история открытки)

Старшая группа

Результат: Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию.

На сайте – http://nsportal.ru/deryabina-elena-0  выложены некоторые материалы.

  1. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.

               С 2018 года я работаю только в старшей группе. Чтобы показать полную картину динамики освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной программы, я взяла показатели с 2019 по 2022 учебные годы.

Оценка развития детей старшей группы и их подготовки к обучению в школе.

№ п\п

Образовательная

область

Старшая группа

2019-2020 уч.г.

2020-2021

уч. г.

2021-2022

уч. г.

1.

Социально-коммуникативное развитие

100

100

100

2.

Познавательное развитие

100

100

100

3.

Речевое развитие

99

100

100

4.

Художественно-эстетическое развитие

100

100

100

5.

Физическое развитие

100

100

100

6.

«Юные патриоты»

-

100

100

Вывод. Проведя анализ умений и навыков воспитанников старшей группы в соответствии с реализуемой программой, можно сказать следующее:

  • В течение трех лет: с 2019 по 2022 учебный год - выпускники детского сада показали высокие результаты по всем образовательным областям. Выписки из Протоколов педагогических советов прилагаю.

           В течение трех лет в ДОУ были проведены различные конкурсы, выставки, где воспитанники принимали активное участие, волонтерские акции.

Мероприятия

2019-2022гг.

Конкурсы

Конкурс рисунка на асфальте (ежегодно 1 июня)

Конкурс чтецов «У моей России» (6 воспитанников от старшей группы) 2022г.

Конкурс вокалистов «Серебристый голосок» 2021г.

Выставки

Выставка детских поделок из природного материала «Осенний вернисаж»».

Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза».

Выставка «Народные промыслы».

Выставка детских рисунков «Наши папы – удальцы, наши папы – молодцы!».

Выставка детских работ «Весенний вернисаж»

Выставка любимой книги.

Выставка детского творчества «Пасха».

Выставка детских работ «Мы – юные пожарные».

Выставка творческих работ выпускников.

Волонтерские акции (всероссийские)

«Фронтовая открытка» (15 воспитанников). 2022г.

Динамика участия воспитанников в мероприятиях городка и ДОУ.

  1. Спортивные           2- творческие          3- интеллектуальные
  1.   Вклад в повышение качества образования, транслирование собственного опыта.

                     Участие в методической работе ДОУ

№ п\п

Дата

Форма участия

Тема

1

2018-2019

уч.год

Доклад на тренинге

«Современный дошкольник. Как найти к нему подход в обучении?»

2

2019-2020 уч. год

Доклад на педсовете

«Формы и методы работы с детской агрессией»

3

2020-2021

уч. год

Доклад на педсовете

«Навыки 21века для наших детей»»

4

2021-2022 уч. год

Доклад на педсовете

«Использование интерактивных форм взаимодействия по развитию речи детей дошкольного возраста»

5

2022-2023 уч. год

Мастер-класс

Создание поэтического дерева в группе в рамках «Педагогического марафона» (создание предметно-развивающей среды)

                                                    Самообразование

Сроки

Тема

Итог работы

2018-2019 уч. год

«Методы и формы работы с гиперактивными детьми»

Материал для педагогов и родителей в папке «Работа с гиперактивными детьми»

2019-2020 уч. год

«Методы и формы работы с детской агрессией»

Папка с консультациями для педагогов и родителей.

2020-2021уч. год

«Роль музейной педагогики в воспитании дошкольников»

Презентация «Мини-музеи в ДОУ»

2021-2022 уч.год

2022-2023уч.год

«Использование шкал ECERS-3 в оценке качества образования дошкольников»

Материал в электронном формате

                  Открытая демонстрация педагогического опыта в ДОУ

2018-2019 уч. год

Открытый просмотр занятия кружка «Подготовка к обучению в школе»

Старшая группа

2019-2020 уч. год

Интегрированное занятие в рамках проекта «Музыкальный натюрморт»

Старшая группа

2021-2022 уч. год

ООД по развитию речи «Разговор о профессиях»

Старшая группа

2022-2023 уч. год

Тематическая зимняя прогулка с персонажем

Младшая группа

Результат: В конце каждого учебного года по результатам работы  разрабатывается  индивидуальный педагогический маршрут в соответствии с Профстандартом.

  1. Взаимодействие с родителями.

Родители являются полноправными участниками образовательного и воспитательного процесса.

Можно выделить основные задачи в работе с родителями:

  • Изучение семей детей;
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы;
  • Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
  • Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Взаимоотношения с родителями строятся с позиции сотрудничества и взаимопонимания. В конце учебного года родители отвечают на вопросы анкеты «Детский сад глазами родителей» На основании ответов и годовых задач ДОУ строится дальнейшая работа с родителями. Наиболее эффективны  индивидуальные консультации, беседы с родителями, родительские собрания, особенно в нетрадиционной форме, наглядная агитация. Чтобы родители были полноправными участниками образовательного и воспитательного процесса, принимаю активное участие в создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) воспитанников, не посещающих ДОУ. Мною было разработано Положение о работе Консультационного центра. Из-за ограничительных мер на данный момент возможна только дистанционная форма работы центра.

  1. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности.

Наименование награды

Документ

наименование

номер

дата

«За достойный вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения»

Почетная грамота от Московской областной думы

2022 год

                                                   Заключение

Проведя самоанализ педагогической деятельности, я выявила у себя сильные и слабые стороны.

Мои сильные стороны выражаются:

  • В умении мотивировать воспитанников, вовлекать родителей в образовательный процесс;
  • В проведении диагностических мероприятий, на основании которых составляется индивидуальный маршрут развития ребенка;
  • В умении применять современные педагогические технологии;
  • В умении применять гибкое планирование работы с воспитанниками.
  • В поддержке детской инициативы.
  • В умении формулирования цели образовательной и воспитательной деятельности в зависимости от ситуации;
  • В умении планировать зону ближайшего развития собственной педагогической деятельности;
  • В умении выявить наиболее успешные направления в используемых технологиях, которые вызвали интерес у детей;
  • В умении совершенствовать работу по развитию артистических способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ

Самоанализ педагогической деятельностивоспитателя ДОУКутузовой Елены Валерьевны. Я работаю воспитателем в ГБДОУ детский сад №53 Красногвардейского района  г. Санкт-Петербурга с 2010 го...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования

отчёт о проделанной и запланированной работе воспитателя подготовительной группы...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы

Всвязи с тем, что оплата труда воспитателея формируется не только из оклада, но и из работы над стандартом, воспитатели готовят самоянализ. В самоанализ педагогической деятельности входит: аналитическ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок» КУЗНЕЦОВОЙ НАДЕЖДЫ ИЛЬИНИЧНЫ

Кузнецова Надежда Ильинична – воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 13 «Родничок». Образование сре...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Попович Н.И.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Попович Н.И....

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»...