Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ
материал по теме
Самоанализ педагогической деятельности
воспитателя ДОУ
Кутузовой Елены Валерьевны.
Я работаю воспитателем в ГБДОУ детский сад №53 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга с 2010 года.
К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески.
Стремлюсь активизировать познавательную деятельность ребят; повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.
Для проведения образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений я использую основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, совмещая ее с программой «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой. Разработки этого автора полностью соответствуют государственной программе дошкольного образования в детском саду. При использовании этой программы в течение учебного года детям дается объем знаний, который должен иметь ребенок 5-6 лет.
В старшей группе одной из основных задач становится развитие представлений о числе и закономерностях, существующих между числами числового ряда.
Хотела бы отметить, что знания и навыки, полученные детьми во время непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе).
Мне было очень интересно проводить занятия с детьми, проходить вместе с ними все этапы, радоваться их успехам, помогать им и направлять. В течение учебного года я не ограничивалась объемом знаний в рамках программы, старалась дать знания детям выше государственного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_ev.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
воспитателя ДОУ
Кутузовой Елены Валерьевны.
Я работаю воспитателем в ГБДОУ детский сад №53 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга с 2010 года.
К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески.
Стремлюсь активизировать познавательную деятельность ребят; повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.
Для проведения образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений я использую основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, совмещая ее с программой «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой. Разработки этого автора полностью соответствуют государственной программе дошкольного образования в детском саду. При использовании этой программы в течение учебного года детям дается объем знаний, который должен иметь ребенок 5-6 лет.
В старшей группе одной из основных задач становится развитие представлений о числе и закономерностях, существующих между числами числового ряда.
Существенным плюсом методики Е.В. Колесниковой является включение упражнений на развитие логического мышления, ведь знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности. Положительным моментом является и то, что задания сгруппированы по разделам математики, таким как:
- Количество и счет.
- Геометрические фигуры.
- Величина.
- Ориентировка во времени.
- Ориентировка в пространстве.
- Логические задачи.
В разделе «Количество и счет» была проведена следующая работа:
– продолжение ознакомления детей с цифр от 6 до 10;
– знакомство с математическими знаками +, –, =, <, >;
– составление числа из двух меньших;
– решение арифметических задач;
В разделе «Геометрические фигуры» была проведена следующая работа:
– преобразование одних фигур в другие;
– рисование геометрических фигур на листе в клетку.
В разделе «Величина» была продолжена работа, начатая в средней группе, с некоторыми усложнениями: дети учились делить предметы на 4 части и определять, что часть меньше целого, а целое больше части; получали навыки упорядочивания предметов по высоте из пяти, начиная как с возрастания, так и с убывания.
В разделе «Ориентировка во времени» дети знакомились с названиями дней недели и месяцев.
В разделе «Ориентировка в пространстве» сложной задачей являлось определение места положения предмета по отношению к другому лицу. Для закрепления этих навыков проводилось упражнение «Путешествие по группе», выполняя которое дети учились определять положение предметов относительно себя, а затем и по отношению к другим.
Исходя из этого, я определила для себя цели и задачи проводимой мною работы.
Основная цель, которую я поставила перед собой – это, прежде всего, сформировать у детей интерес к образовательной деятельности по ФЭМП, сделать эту деятельность увлекательной при освоении нового материала и повтора пройденного.
Задачи:
- Обучение детей операциям:
- навыки счета в пределах 10,
- сравнения двух чисел,
- знаний геометрических фигур и тел,
- классификации,
- упорядоченности действий,
- ориентировки во времени,
- ориентировки в пространстве.
- Развитие у детей:
- речи (умение рассуждать, доказывать),
- произвольного внимания,
- познавательных интересов,
- творческого воображения.
- Воспитание:
- коммуникативных навыков,
- стремления к преодолению трудностей,
- уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь одногруппникам.
Для лучшего усвоения знаний в групповом и индивидуальном порядке мною были использованы игры Воскобовича:
«Геоконт»
В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками".
На игровое поле "Геоконта" нанесена координатная сетка. На "серебряные" гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. Ученики начальной и средней школы при помощи этой игры доказывают теоремы. Ведь в самом названии сказки - зашифровано слово "геометрия".
В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.
«Волшебная Восьмерка» развивает в ребенке интеллект: умение составлять цифры, складывать образные фигуры, тренирует внимание, словесно-логическую память. Также хорошо развивается мелкая моторика рук: точные движения кистей рук и детских пальчиков, координация глаз-рука.
Набор «Грибочки» состоит из 15-ти деревянных фигурок грибов и подставки-поляны со штырьками. Грибочки разного цвета и размера и имеют разные рисунки на шляпке.
С этим пособием возможно несколько вариантов игры:
- Один из них – сравнение грибочков по величине: понятия «большой», «маленький», «средний», вначале сравнивая грибы с помощью прикладывания, потом и визуально, на глаз.
- Подбор по цвету.
- Также обратите внимание на рисунки на шляпках грибов, что позволяет группировать их по признаку подобия.
- Научите малыша отбирать грибы по определенному признаку: только по цвету, только по размеру, по рисунку на шляпке.
- Мой личный вариант игры: на грибочках с одной стороны наклеены числа от 1 до 10.
Воспитатель просит детей описать грибок с цифрой 3 и т.д. и наоборот: по описанию воспитателя дети находят загаданную цифру.
- Также можно решать простые задачи на сложение и вычитания, используя разноцветные грибочки.
Дидактический материал – счетные палочки я старалась использовать очень часто.
Доказано, что игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение и, безусловно, логическое мышление. С детьми мы составляли геометрические фигуры из палочек, цифры, предметы.
В соответствии с имеющимся материалом я приступила к составлению планов занятий.
Занятия по математике проводились мною еженедельно, во вторник.
Для реализации поставленных задач использовалась рабочая тетрадь Денисовой Д., Дорожина Ю. «к Программе воспитания и обучения в детском саду».
Каждое занятие я начинала с беседы о том, какой сегодня день недели, месяц, время года, какой день недели был вчера, какой будет завтра.
Далее мы с детьми повторяли цифры от 0 до 10, используя навыки прямого и обратного счета. С января 2013 г. мы начали считать десятками.
Затем мы начинали работу в тетрадях. Я делала акцент на номере страницы, номере задания (ориентировка в пространстве). Перед началом выполнения заданий в тетрадях мы обязательно делали упражнение на правильное положение карандаша в руке.
Перед началом выполнения каждого задания я подробно объясняла, что нужно делать, используя демонстрационный материал.
На следующем этапе я загадывала детям математические загадки. При отгадывании загадок ребенок мыслит, а то есть развивает наблюдательность, внимание, память.
Использовались игры «Найди столько же», «Определи по порядку», «Дорисуй и закрась» и т.п. на установление соотношения цифр 1-10 с количеством предметов.
Задания на сравнение предметов мы с детьми выполняли в начале учебного года с палочками, с января 2013г. стали записывать решение (знаки >,<,=).
При формировании представлений о величине на занятиях я детям предлагала сравнивать в начале учебного года три предмета, с января 2013 г. пять предметов, уменьшая их контрастность (длина, ширина, высота).
При изучении раздела «Ориентировка в пространстве», я использовала демонстрационный материал, рассказывала и показывала значение понятий «справа», «слева». Для успешного освоения этого раздела я использовала чистый лист бумаги, на котором дети рисовали геометрические фигуры в соответствии с заданием (нарисуйте круг в правом верхнем углу, квадрат в нижнем левом углу и т.п.).
При изучении раздела «Ориентировка во времени» мы с детьми вспоминали события вчерашнего дня, сегодняшнего, думали о следующем. Закрепляли названия частей суток.
Для развития логического мышления использовала решение таких задач, как нахождение общих признаков среди нескольких геометрических фигур, нахождение отличий..
Каждый раз во время образовательной деятельности я проводила физкультминутку, пальчиковую гимнастику.
В конце занятия мы с детьми подводили итог, проговаривали, что изучали сегодня, что больше всего понравилось.
Хотела бы отметить, что знания и навыки, полученные детьми во время непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе).
Мне было очень интересно проводить занятия с детьми, проходить вместе с ними все этапы, радоваться их успехам, помогать им и направлять. В течение учебного года я не ограничивалась объемом знаний в рамках программы, старалась дать знания детям выше государственного стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования
отчёт о проделанной и запланированной работе воспитателя подготовительной группы...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы
Всвязи с тем, что оплата труда воспитателея формируется не только из оклада, но и из работы над стандартом, воспитатели готовят самоянализ. В самоанализ педагогической деятельности входит: аналитическ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок» КУЗНЕЦОВОЙ НАДЕЖДЫ ИЛЬИНИЧНЫ
Кузнецова Надежда Ильинична – воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Родничок». Образование сре...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Попович Н.И.
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Попович Н.И....
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Мирошниченко Светланы Ивановны
Отчет педагогической деятельности в аттестационный период. В самоанализе описываю, какими руководствуюсь законодательными документами, какую образовательную программу использую в своей педагогической ...