Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ
материал по теме

 

Самоанализ педагогической деятельности

воспитателя ДОУ

Кутузовой Елены Валерьевны.

 

Я работаю воспитателем в ГБДОУ детский сад №53 Красногвардейского района  г. Санкт-Петербурга с 2010 года.

К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески.

Стремлюсь активизировать познавательную деятельность ребят; повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Для проведения образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений я использую основную программу  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, совмещая ее с программой «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.  Разработки этого автора полностью соответствуют государственной программе дошкольного образования в детском саду. При использовании этой программы в течение учебного года детям дается объем знаний, который должен иметь ребенок 5-6 лет.

В старшей группе одной из основных задач становится развитие представлений о числе и закономерностях, существующих между числами числового ряда.

Хотела бы отметить, что знания и навыки, полученные детьми во время непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе).

Мне было очень интересно проводить занятия с детьми, проходить вместе с ними все этапы, радоваться их успехам, помогать им и направлять. В течение учебного года я не ограничивалась объемом знаний в рамках программы, старалась дать знания детям выше государственного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_ev.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

воспитателя ДОУ

Кутузовой Елены Валерьевны.

Я работаю воспитателем в ГБДОУ детский сад №53 Красногвардейского района  г. Санкт-Петербурга с 2010 года.

К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески.

Стремлюсь активизировать познавательную деятельность ребят; повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Для проведения образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений я использую основную программу  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, совмещая ее с программой «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.  Разработки этого автора полностью соответствуют государственной программе дошкольного образования в детском саду. При использовании этой программы в течение учебного года детям дается объем знаний, который должен иметь ребенок 5-6 лет.

В старшей группе одной из основных задач становится развитие представлений о числе и закономерностях, существующих между числами числового ряда.

Существенным плюсом методики Е.В. Колесниковой является включение  упражнений на  развитие логического мышления, ведь знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности. Положительным моментом является и то, что  задания  сгруппированы по разделам математики, таким как:

  • Количество и счет.
  • Геометрические фигуры.
  • Величина.
  • Ориентировка во времени.
  • Ориентировка в пространстве.
  • Логические задачи.

В разделе «Количество и счет» была проведена следующая работа:

– продолжение ознакомления детей с цифр от 6 до 10;
– знакомство с математическими знаками +, –, =, <, >;
– составление числа из двух меньших;
– решение арифметических задач;

В разделе «Геометрические фигуры» была проведена следующая работа:
– преобразование одних фигур в другие;
– рисование  геометрических фигур на листе в клетку.

В разделе «Величина» была продолжена работа, начатая в средней группе, с некоторыми усложнениями: дети учились делить предметы на 4 части и определять, что часть меньше целого, а целое больше части; получали навыки упорядочивания предметов по высоте из пяти, начиная  как с возрастания, так и с убывания.

В разделе «Ориентировка во времени» дети знакомились с названиями дней недели и месяцев.

В разделе «Ориентировка в пространстве» сложной задачей являлось определение места положения предмета по отношению к другому лицу. Для закрепления этих навыков проводилось упражнение «Путешествие по группе», выполняя которое дети учились определять положение предметов относительно себя, а затем и по отношению к другим.

Исходя из этого, я определила для себя цели и задачи проводимой мною работы.

Основная цель, которую я поставила перед собой – это, прежде всего,  сформировать у детей интерес к образовательной деятельности по ФЭМП, сделать эту деятельность увлекательной при освоении нового материала и повтора пройденного.

Задачи:

  • Обучение детей операциям:
  • навыки счета в пределах 10,
  • сравнения двух чисел,
  • знаний геометрических фигур и тел,
  • классификации,
  • упорядоченности действий,
  • ориентировки во времени,
  • ориентировки в пространстве.
  • Развитие у детей:
  • речи (умение рассуждать, доказывать),
  • произвольного внимания,
  • познавательных интересов,
  • творческого воображения.
  • Воспитание:
  • коммуникативных навыков,
  • стремления к преодолению трудностей,
  • уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь одногруппникам.

Для лучшего усвоения знаний в групповом и индивидуальном порядке мною были использованы игры Воскобовича:

«Геоконт»
В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками".
На игровое поле "Геоконта" нанесена координатная сетка. На "серебряные" гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. Ученики начальной и средней школы при помощи этой игры доказывают теоремы. Ведь в самом названии сказки - зашифровано слово "геометрия".
В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

«Волшебная Восьмерка» развивает в ребенке интеллект: умение составлять цифры, складывать образные фигуры, тренирует внимание,  словесно-логическую память. Также хорошо развивается мелкая моторика рук: точные движения кистей рук и детских пальчиков, координация глаз-рука.

Набор «Грибочки» состоит из 15-ти деревянных фигурок грибов и подставки-поляны со штырьками. Грибочки разного цвета и размера и имеют разные рисунки на шляпке.

С этим пособием возможно несколько вариантов игры:

  • Один из них – сравнение грибочков по величине: понятия «большой», «маленький», «средний», вначале сравнивая грибы с помощью прикладывания, потом и визуально, на глаз.
  • Подбор по цвету.
  • Также обратите внимание на рисунки на шляпках грибов, что позволяет группировать их по признаку подобия.
  • Научите малыша отбирать грибы по определенному признаку: только по цвету, только по размеру, по рисунку на шляпке.
  • Мой личный вариант игры: на грибочках  с одной стороны наклеены числа от 1 до 10.

Воспитатель просит детей описать грибок с цифрой 3 и т.д. и наоборот: по описанию воспитателя дети находят загаданную цифру.

  • Также можно решать простые задачи на сложение и вычитания, используя разноцветные грибочки.

Дидактический материал – счетные палочки я старалась использовать очень часто.

 Доказано, что игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение и, безусловно, логическое мышление. С детьми мы составляли геометрические фигуры из палочек, цифры, предметы.

В соответствии с имеющимся материалом я приступила к составлению планов занятий.

Занятия по математике проводились мною еженедельно, во вторник.

Для реализации поставленных задач использовалась рабочая тетрадь Денисовой Д., Дорожина Ю. «к Программе воспитания и обучения в детском саду».

Каждое занятие я начинала с беседы о том, какой сегодня день недели, месяц, время года, какой день недели был вчера, какой будет завтра.

Далее мы с детьми повторяли цифры от 0 до 10, используя навыки прямого и обратного счета. С января 2013 г. мы начали считать десятками.

Затем мы начинали работу в тетрадях. Я делала акцент на номере страницы, номере задания (ориентировка в пространстве). Перед началом выполнения заданий в тетрадях мы обязательно делали упражнение на правильное положение карандаша в руке.

Перед началом выполнения каждого задания я подробно объясняла, что нужно делать, используя демонстрационный материал.

На следующем этапе я загадывала детям математические загадки. При  отгадывании загадок ребенок мыслит, а то есть развивает наблюдательность, внимание, память.

Использовались игры «Найди столько же», «Определи по порядку», «Дорисуй и закрась» и т.п. на установление соотношения цифр 1-10 с количеством предметов.

Задания на сравнение предметов мы с детьми выполняли в начале учебного года с палочками, с января 2013г. стали записывать решение (знаки >,<,=).

При формировании представлений о величине на занятиях я детям предлагала сравнивать в начале учебного года  три предмета, с января  2013 г. пять предметов, уменьшая их контрастность (длина, ширина, высота).

При изучении раздела «Ориентировка в пространстве», я использовала демонстрационный материал, рассказывала и показывала значение понятий «справа», «слева». Для успешного освоения этого раздела я использовала чистый лист бумаги, на котором дети рисовали геометрические фигуры в соответствии с заданием (нарисуйте круг в правом верхнем углу, квадрат в нижнем левом углу и т.п.).

При изучении раздела «Ориентировка во времени» мы с детьми вспоминали события вчерашнего дня, сегодняшнего, думали о следующем. Закрепляли названия частей суток.

Для развития логического мышления  использовала решение таких задач, как нахождение общих признаков среди нескольких геометрических фигур, нахождение отличий..

Каждый раз во время образовательной деятельности я проводила физкультминутку, пальчиковую гимнастику.

В конце занятия мы с детьми подводили итог, проговаривали, что изучали сегодня, что больше всего понравилось.

Хотела бы отметить, что знания и навыки, полученные детьми во время непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе).

Мне было очень интересно проводить занятия с детьми, проходить вместе с ними все этапы, радоваться их успехам, помогать им и направлять. В течение учебного года я не ограничивалась объемом знаний в рамках программы, старалась дать знания детям выше государственного стандарта.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования

отчёт о проделанной и запланированной работе воспитателя подготовительной группы...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы

Всвязи с тем, что оплата труда воспитателея формируется не только из оклада, но и из работы над стандартом, воспитатели готовят самоянализ. В самоанализ педагогической деятельности входит: аналитическ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок» КУЗНЕЦОВОЙ НАДЕЖДЫ ИЛЬИНИЧНЫ

Кузнецова Надежда Ильинична – воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 13 «Родничок». Образование сре...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Попович Н.И.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Попович Н.И....

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Мирошниченко Светланы Ивановны

Отчет педагогической деятельности в аттестационный период. В самоанализе описываю, какими руководствуюсь законодательными документами, какую образовательную программу использую в своей педагогической ...