Экологический проект "Сдай макулатуру - спаси дерево"
проект (подготовительная группа)

Сыса Марина Владимировна

Привлечение внимания подрастающего поколения и их родителей к необходимости вторичного использования природных ресурсов и сохранению окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sday_makulaturu-spasi_derevo.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида.

Экологический проект

«Сдай макулатуру – спаси дерево» в группе компенсирующей направленности «Улыбка».

Воспитатели: Беликова М.В.

                                                                                                         Левина С.В.

2022г.

Экологический проект «Сдай макулатуру – спаси дерево» в группе компенсирующей направленности «Улыбка».

Руководители проекта: воспитатель Беликова М.В., воспитатель Левина С.В.

Базисный компонент: Проектная деятельность с детьми и родителями «Сдай макулатуру – спаси дерево».

Возраст участников проекта: Дети от 5 до 7 лет.

Состав проектной группы: Воспитатели, дети, родители воспитанников.

Тип проекта:

  • По продолжительности: долгосрочный (2 месяца);
  • По составу участников проекта: групповой;
  • По направленности деятельности участников проекта: экологический;
  • Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие;

Проблема проекта:

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой ее получают – уменьшаются. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования и экономии природных, и энергетических ресурсов, охране окружающей среды.

Цель проекта:

Показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного ее использования, что поможет сохранить лесные ресурсы.

Задачи проекта:

  • Расширять кругозор детей, познакомить с понятием слова макулатура.
  • Исследовать свойства бумаги.
  • Выяснить, как можно использовать макулатуру в домашних условиях, изготовить бумагу самостоятельно.
  • Привлечь внимание дошкольников на необходимость экономного использования бумаги.
  • Воспитывать желание беречь природу.
  • Собрать и отправить в переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки.

Актуальность проекта:

  • Макулатура – отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве вторичного сырья при производстве бумаги, тарного и упаковочного материала, а также кровельных и других строительных материалов.

Без бумажной продукции нашу жизнь представить сложно. Каждый день мы покупаем сок и молоко в картонных упаковках и яйца в картонных лотках. Мы пользуемся салфетками, бумажными пакетами. Покупая телевизор, планшет – мы непременно получаем товар в картонной таре.

  • Лес играет огромную роль на Земле. Деревья восстанавливают кислород, восстанавливают грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Однако, в последнее время, наблюдается повсеместное сокращение площади лесов. Одной из причин уничтожения лесов является их вырубка, с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления бумаги, мебели, игрушек и т.д.
  • Бумага – самый доступный и распространенный материал для детского творчества. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, мы выбрали работу над проектом: «Сдай макулатуру – спаси дерево». Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Продукты проекта:

  • Агитационный плакат о бережном расходовании бумаги.
  • Исследовательская деятельность, по сравнению бумаги.
  • Исследовательская деятельность «Бумага из макулатуры» – решение экологической проблемы.
  • Изо – деятельность детей: «Дерево, которое я спасу».
  • Акция «Больница книги» - подклеить книги.
  • Коллективная работа воспитанников «Сердце дерева в бумаге».
  • Акция «Сдай бумагу – спаси дерево!»

Предполагаемый результат:

  • Возникновение потребности в ресурсосбережении у детей, привлечение внимания к проблемам экологии;
  • Появление чувства ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира;
  • Вовлечение родителей в совместную природоохранную деятельность;
  • Появление представления у дошкольников о пользе леса;
  • Сбор и сдача макулатуры, спасение деревьев от вырубки;
  • Осознанное участие дошкольников в акции по сбору макулатуры, формирование бережного отношения к бумаге, к природным ресурсам.

Предварительная работа:

  • Рассказы, беседы, чтение художественной литературы, игры, загадывание и отгадывание загадок, презентации на тему: «Что ты знаешь о деревьях, для чего они нужны?»; «Роль бумаги в нашей жизни»; «Как делают бумагу?»; «Как спасти дерево?»

Виды и категории, сорта по ГОСТу.

Согласно ГОСТ, макулатура имеет три основные категории – А, Б и В.

А

Самая качественная и ценная макулатура.  К этому классу относятся:

Белая бумага или отходы ее производства, белая бумага с линовкой, мешки бумажные (без пропиток, прослоек и армирования).

Б

Макулатура среднего качества. Это: гофрокартон, элементы гофрокартона, Книги, журналы, тетради и другая использованная бумажная продукция, изданная на белой бумаге (без корешков и переплетов), архивные бумаги и документы, опять же изданные на белой бумаге.

В

К группе В, самой низшей по качеству, относятся все бумажные продукты, не попавшие в другие категории. Это: картон с пропиткой, влагопрочный, ламинированный, газетная продукция как черно-белой, так и с цветной печатью, отходы производства газетной продукции, цветной картон и бумага.

Что можно и что нельзя сдавать

Собрав бумажные отходы, гражданин может быть неприятно удивлен тем, что часть из них у него не примут. Все потому, что не каждый вид использованной бумажной продукции может быть переработан и, соответственно, пункты приема не будут это принимать.

Что сдавать можно: бумагу писчую, тетради, газеты, книги, документы и архивы, картон и гофрокартон.

Что сдавать нельзя: одноразовую посуду, санитарные виды бумаг (салфетки, туалетная бумага), больничную макулатуру (карточки, архивы), яичные лотки, кассовые чеки, макулатуру, собранную на свалках.

Макулатуру сортируют вручную, однако не прекращаются попытки автоматизации этого процесса, для чего разрабатывают новое современное оборудование и программное обеспечение. Чтобы механизировать этот процесс, необходимо «научить» компьютер по внешнему виду различать группы и марки бумаги, что на нынешнем уровне развития микроэлектроники сделать очень сложно.

Способы переработки

Первый этап включает в себя следующие действия: сортировку; измельчение; первичный роспуск; очистку от примесей. Бумагу разбивают на фрагменты размером 1-5 см, пригодные для дальнейшей переработки.

Для этой операции применяют мельницы и дробилки. Попытка проведения первичного роспуска макулатурной массы без дробления исходного сырья приведет к перерасходу электроэнергии, ведь крупные фрагменты сложней превратить в водный раствор.

Второй этап включает в себя: вторичный роспуск; тонкую очистку; дополнительную обработку. Состав реагентов и технология обработки зависят от как марки макулатуры, так и от назначения целлюлозной массы.

После завершения второго этапа получается очищенный водный раствор, из которого делают бумагу различных сортов.

Иногда этот водный раствор смешивают с непереработанной целлюлозой. Во время этой операции из любой макулатуры делают сырье, пригодное для изготовления качественной бумаги.

Что делают из макулатуры:

Согласно общепринятым стереотипам, из макулатуры изготавливают исключительно низкосортную продукцию. Наиболее яркие представители – упаковочная и туалетная бумага. Безусловно, на постсоветском пространстве это приоритетное направления использования вторичного сырья, в то время как западные страны давно уже вовсю задействовали ресурс макулатуры в производстве различных товаров надлежащего качества. В нашей стране постепенно перенимают этот положительный опыт. Как следствие, появляется все больше технологий производства:

  • Строительных материалов;
  • Изоляционных материалов;
  • Ткани (одежда);
  • Аксессуаров для автомобильной промышленности;
  • Одноразовой посуды;

И, конечно же, макулатура остается главным сырьем для:

  • Картона;
  • Гофрокартона;
  • Яичной упаковки;
  • Технической бумаги;
  • Офисной бумаги;
  • Средств личной гигиены.

Рост популярности макулатуры как полуфабриката в производстве целлюлозы обусловлен, в первую очередь, сравнительно невысокой ее себестоимостью. При этом отправленная на свалку вместе с другими бытовыми отходами бумага становится непригодной для дальнейшего воспроизводства и превращается в мусор.

А чтобы добыть необходимую для производства бумажной продукции целлюлозу, приходится уничтожить не одно дерево. Поэтому постепенно макулатура становится достаточно ценным товаром, продолжается поиск эффективных методов ее переработки, увеличивается число компаний, задействованных в этой отрасли.

План мероприятий по реализации совместного проекта с детьми и родителями.

Экологический проект на тему: «Сдай макулатуру – спаси дерево»

Название мероприятия

Сроки проведения

Содержание мероприятия

Взаимодействие с родителями

1.

Агитационный плакат о бережном расходовании бумаги

3.10.22г – 30.11.22г.

Расширять кругозор и развивать интерес к окружающему миру

Дети, воспитатели

2.

Мастер – класс «Бумага из макулатуры»

07.10.22г.

Получение бумаги из вторичного сырья

Дети и воспитатели

3.

Художественное-эстетическая деятельность – «Дерево, которое я спасу»

10.10.22г

Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе через художественно-эстетическую деятельность

Дети, воспитатели.

4.

Демонстрация презентаций «Что было до бумаги или на чем раньше писали…»

14.10.22г.

Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам, сопереживать им, понимать необходимость их охраны

Дети, воспитатели

5.

Исследовательская деятельность «Бумага из макулатуры» - решение экологической проблемы

19.10.22г.

Развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать

Дети, воспитатели.

6.

Изо-деятельность детей: «Дерево, которое я спасу».

26.10.22г

Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через художественно-эстетическую деятельность

Дети, воспитатели

7.

Акция «Больница книги» - подклеить книги.

31.10.22г

Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через художественно-эстетическую деятельность

Дети, воспитатели

8.

Коллективная работа воспитанников «Сердце дерева в бумаге».

07.11.22г.

Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе через художественно-эстетическую деятельность

Дети, воспитатели

9.

Акция «Сдай бумагу – спаси дерево!»

3.10.22 -30.11.22г

Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам, сопереживать им, понимать необходимость их охраны

Дети, воспитатели, родители воспитанников

10

НОД по экспериментированию «Свойства бумаги и картона»

16.11.22г

Познакомить детей с историей появления бумаги, с разными видами бумаги и картона.

Дети, воспитатели.

11

НОД «Изготовление бумаги в условиях детского сада»

24.11.22г

Расширить знания детей о бумаге.

Дети, воспитатели.

12

Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры»

28.11.22г

Расширить знания детей о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.

Дети, воспитатели.

Вывод:

Целью акции было: приобщение дошкольников к сбору бумаги и картона в целях сохранения лесов и уменьшения объёмов мусора.

Задачей педагогов было: донести до детей информацию о том, какую пользу они принесут обществу собрав бумагу. Начали с беседы о том, где и когда изобрели бумагу. Вспомнили как древние люди передавали информацию делая надписи на скалах.

Дети узнали технологию переработки бумаги. Все это было интересно. Взрослые сразу подключились к нашей акции и начали сбор бумаги. Мы с ребятами испытали чувство гордости от того, что маленькие граждане стали участниками большой и важной работы. Самое главное – мы спасли деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция «Сдай макулатуру- спаси дерево».

Сегодня проблема окружающей среды в России и во всём мире стоит особенно остро. И для того, чтобы сохранить планету для будущих потомков, необходимо каждому человеку с раннего возраста научиться...

Экологическая акция «Сдай макулатуру- спаси дерево!»

    Сегодня проблема окружающей среды в России и во всём мире стоит особенно остро. Чтобы сохранить планету для будущих потомков, необходимо с раннего возраста научиться охранять и пр...

Экологическая акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!»

Экологическая акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!»...

экологический досуг ,акция "Сдай макулатуру-спаси дерево!"

Отчет о проведении Экологического досуга...

Экологическая акция «Сдай макулатуру- спаси дерево».

Цели:1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов.3. Распростр...

Экологическая акция «Сдай макулатуру- спаси дерево!».

Сегодня проблема окружающей среды в России и во всём мире стоит особенно остро. И для того, чтобы сохранить планету для будущих потомков, необходимо каждому человеку с раннего возраста нау...