Игры на установление причинно-следственных связей.
материал

Богуцкая Ирина Викторовна.

Целью игр является необходимость научить детей определять варианты последствий некоторых событий в природе и жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_ustanovlenie_prichinno.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на установление причинно-следственных связей.

Игра на установление причинно-следственной связи в природных и социальных явлениях. Целью игры является необходимость научить детей определять варианты последствий некоторых событий в природе и жизни людей. В природе все взаимосвязано. Ниже приведены некоторые события, которые могут произойти из-за названного события в природе или в жизни людей.

Целое лето не было дождя:

а) засохли все растения;

б) погиб урожай;

в) животные остались без корма;

г) земля высохла, потрескалась;

д) много пожаров;

е) пересохли водоемы.

Каждый день летом лил дождь:

а) не вызрел урожай овощей и фруктов;

б) у растений подгнили корни;

в) невозможно было загорать, купаться;

г) все лето пришлось ходить в плаще;

д) наводнение, аварии на дорогах.

Зимой снег почти не накрыл землю:

а) зима более холодная;

б) не будет паводка;

в) многие растения замерзли;

г) весной растениям не хватало влаги;

д) плохая всхожесть озимых;

е) плохой урожай;

ж) у дворников мало работы.

За зиму выпало очень много снега:

а) растения хорошо перезимовали;

б) весной всем растениям хватило влаги;

в) хороший урожай;

г) много работы дворникам;

д) застревал транспорт;

е) поломалось много веток;

ж) трудно людям передвигаться;

з) много снега для зимних игр.

Несколько дней подряд дул сильный ветер:

а) облетели листья на деревьях и лепестки цветов;

б) сорвало крыши у домов;

в) повалились деревья;

г) невозможно передвигаться;

д) поднялись пыльные бури;

е) аварии.

После теплых майских дней ударил мороз:

а) замерзли цветки и завязи плодов;

б) не будет урожая;

в) погибнут ранние посевы, посадки.

Охотник выстрелил в воздух:

а) из-за сотрясения воздуха в горах случился обвал;

б) ружье дало отдачу в плечо, и охотник упал;

в) пуля попала в пролетавшую утку.

Девочка уронила карандаш на пол:

а) стала поднимать и больно ударилась головой о стол;

б) карандаш закатился в щель;

в) из норки выбежала мышка и унесла карандаш;

г) у карандаша сломался грифель, и девочка не смогла нарисовать рисунок.

На улице кто-то разбил банку варенья:

а) прохожие падали;

б) собаки с удовольствием слизывали;

в) дворнику пришлось убирать.

                                                                "

 

Игра «Почему это произошло?»

Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций:

• На улице стояло много людей.

• Дети стояли, открыв рот от изумления.

• Вода в чашке стала мутной.

• Внезапно в комнате погас свет.

• Пение птиц внезапно прекратилось.

• Мама открыла дверь в комнату и ахнула.

Постарайтесь придумать как обычные, так и самые невероятные объяснения ситуаций. Например: мама могла удивиться, увидев подарок на столе или разбитую чашку, а может быть Карлсона, сидящего на подоконнике.

Игра «Что может произойти, если…»

• Если положить лед на ладонь, то … .

• Если у медведя вырастут крылья, то … .

• Если полететь высоко-высоко, то … .

• Если съесть много мороженого, то … .

• Если летом пойдет снег, то … .

Подключите фантазию: если выбросить кусочек хлеба, то его могут скушать птички, он может упасть на голову кому-то, его отнесет ветром в волшебную страну и хлебный кусочек превратится в съедобный домик.

Игра «Продолжи предложения»

• Девочка весело смеялась, потому что … .

• Если наступит праздник, то … .

• Собака печально бродила по улице, хотя … .

• На горячую сковороду капнула вода … .

• Мы уехали и забыли полить цветы … .

• Голодный волк увидел пирожок … .

• Папа открыл кран … .

• Коля упал в яму, потому что … .

• Птицы начали собираться в теплые края, потому что … .

Игра «Найди связь»

Предложите ребенку найти связь между двумя предложениями, на первый взгляд не имеющих ничего общего. Объясните, как все происходило. Например:

Шишка упала с елки.

Автобус не пришел вовремя.

Белка сидела на дереве и упустила шишку. В это время под деревом сидел зайчик, на которого упала шишка. С перепугу трусишка бросился бежать, выскочил на дорогу. Дети, сидящие в автобусе выбежали посмотреть на зайца и разбрелись. Водитель их долго ждал и поэтому автобус не пришел на станцию вовремя.

Игра «Невероятные фантазии»

• Что произойдет, если зима будет круглый год?

• Что произойдет, если рыбы станут летать?

• Что произойдет, если человек будет ростом с дом?

• Что произойдет, если муравьи станут ростом со слона?

Игра «Понимание назначения»

• Зачем каждому человеку имя?

• Для чего нужны светофоры на улицах?

• Зачем нужна печка?

• Почему у ежа иголки?

• Что можно сделать, если ты заблудился?

Игра «Состав предметов и явлений» 

• Из чего птички строят свои гнезда?

• Что нужно взять с собой на рыбалку?

• Как получается дождь?

• Что можно подарить собаке на день рождения?

• Как отличить живой предмет от неживого?

Игра «Почему это произошло?»

Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций:

• На улице стояло много людей.

• Дети стояли, открыв рот от изумления.

• Вода в чашке стала мутной.

• Внезапно в комнате погас свет.

• Пение птиц внезапно прекратилось.

• Мама открыла дверь в комнату и ахнула.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников

Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников...

Словесные игры на установление причинно-следственных связей (Еременко Е.А.)

Словесные игры на установление причинно-следственных связей (Еременко Е.А.)...

Консультация: Игры на установление причинно-следственных связей

В консультации содержится полезная информация для родителей  имеющих детей с ЗПР. Игры должны проводится систематически в свободное от занятий время, на прогулке, по дороге из детского сада, в ав...

Игры по установлению причинно-следственных связей для детей 5–6 лет

Игры и упражненияна установление причинно- следственных связейдля детей старшего дошкольного возрастаИгра «Почему это произошло?»Цель: Научить детей находить причи...

Игры по установлению причинно-следственных связей для детей. Игра «Почему это произошло?»

Цель: Научить детей находить причину событий.Причин произошедших событий может быть несколько. Можно устроить соревнование - кто из детей назовет больше большее количество при...