Опыт работы «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Кочелаева Наталия Евгеньевна

                                                                                                       Обобщение опыта

 «Нетрадиционные техники аппликации,

как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx93.71 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта

 «Нетрадиционные техники аппликации,

как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

                                                       

                                                          Содержание:

  1. Введение
  1. Актуальность
  2. Цель и задачи
  1. Основная часть
  1. Основа реализации опыта работы
  2. Мониторинг
  3. Результативность. Выводы
  1. Заключение
  2. Список литературы
  3. Приложения

Приложение 1.     Методика диагностики

Приложение 2.     Перспективный план

Приложение 3.    Конспекты занятий

Приложение 4.     Консультации для родителей.

                                                 ВВЕДЕНИЕ

                                                «Творчество – это удел  не только гениев,  

                                                создавших великие художественные произведения.

                                                             Творчество существует везде,  где человек

                                                воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

(Л.С.Выготский)

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.).

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность, в том числе аппликация. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника:

 Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

  Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

  Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому.

  Воспитываются нравственно - волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

  Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные  эмоции.

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно        решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Проработав несколько лет и проанализировав работу по изобразительной деятельности, я пришла к выводу, что в ней недостаточно представлен такой вид детской изобразительной деятельности, как аппликация. Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.        

           Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления,        математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повышают  самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях.

       Также заняться проблемой детского художественного творчества подтолкнули меня наблюдения за работой детей с разными материалами. Наблюдая за детьми, я заметила, у детей уровень знаний, умений и  навыков в аппликации неплохой - они работают разными материалами, осваивают различные приёмы и способы. Дети были ориентированы на создание предметных плоскостных аппликаций   или отдельных образов из бумаги и картона. Но в работах детей – не было фантазии и творчества, а все это способствовало снижению интереса детей к данному виду  продуктивной деятельности. Поэтому в своей работе я решила использовать нетрадиционные виды и техники аппликации.

   Предложенная работа по нетрадиционным техникам аппликации будет способствовать развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

  Практическая значимость: материалы из предложенной работы могут быть использованы в практике педагогов ДОУ.

      Цель: развитие   творческих способностей  у  детей  старшего  дошкольного  возраста   посредством использования  нетрадиционных техник   аппликации.

       Задачи:

1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста  с  нетрадиционными  техниками   аппликации.

2.  Формировать  умения  и  навыки в  работе с  нестандартными материалами, используемыми   для  разных  видов нетрадиционных техник аппликации.

3.   Развивать   воображение,  восприятие,  мышление,  память, моторику пальцев  рук.

4.  Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

5.  Способствовать  сплочению  детско-родительских  отношений  в  творческом  процессе.

6.  Повысить  компетентность  родителей и  педагогов  в вопросе   использования  нетрадиционных  техник  аппликации для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Вся  работа  была  разделена  на  три  этапа:

Первый  этап - теоретический.

Задачи:

-Собрать  методическую  литературу  по теме работы.

-Провести  диагностику  творческих  способностей детей.

-Разработать  план  взаимодействия   с  семьями  воспитанников.

-Подготовить  дидактический  и  практический  материал.

Второй  этап –  основной.

Задачи:

-Разработать  систему  деятельности  по  развитию  творчества  через  использование   нетрадиционных  техник  аппликации.

-Осуществить  взаимодействие  с  педагогами  через  консультации,  мастер-классы  в  ДОУ и  обмен  опытом  в  сети  Интернет.

-Привлечь  родителей к  активному  участию по  развитию  творчества  через  мастер-классы,  совместные  мероприятия,  консультации,  буклеты,  изготовление  пособий  и  поделок.

-Способствовать  пополнению  и  обогащению  развивающей  предметно-пространственной  среды.

Третий этап –  заключительный.

Задачи:

-Подвести  итоги, транслировать  опыт.

 

В своей работе я использовала следующие педагогические принципы:

  • Принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в изобразительную деятельность, самостоятельный поиск ими выразительных средств, использование нетрадиционных техник изображения. Использование таких методов и приёмов, как объяснение, разъяснение, беседа, наблюдение, показ выразительных возможностей изобразительного материала.
  • Принцип наглядности. Этот принцип позволяет формировать художественно-эстетическое восприятие и вкус, эмоционально-чувственное отношение к действительности.
  • Принцип систематичности и последовательности, реализуемый путем постепенного овладения практическими навыками и умениями в области нетрадиционной техники аппликации.
  • Принцип доступности, опирающийся на психологические особенности детей, использование физминуток, пальчиковой гимнастики, дидактические игры.
  • Принцип индивидуализации, учитывающий индивидуально-личностные особенности детей: темперамент, характер, интересы и др.
  • Принцип связи речи с психическими процессами, заключающийся в одновременном развитии творчества детей, обогащении и расширении лексического запаса, развитие связной речи через различные тематические беседы, чтение стихотворений, рассказывание ребенком о своей аппликации и т.д.

Следуя этим принципам у детей формируется  больший интерес к изобразительной деятельности и окружающему миру в целом, они учатся думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявлять свои способности. Таким образом, использование нетрадиционных техник в работе с детьми, способствует их всестороннему развитию.

Для развития творчества у детей старшего дошкольного возраста я использовала  следующие  нетрадиционные  техники    аппликации:

Аппликация из природного  материала.  

Сначала выкладывается композиция из листьев: подбираются по размеру, по цвету, затем каждый листочек наклеивается  на картон.

Аппликация из крупы.

На участки рисунка  наносится  клей, затем посыпается крупой так, чтобы не оставалось пустот между крупинками . После того, как крупа приклеилась, её  можно раскрасить .

Аппликация  из шерстяных  ниток.

Для данной работы  понадобятся шерстяные  нитки, которые дети мелко нарезают и откладывают в ёмкости по цветам. Затем, на участки подготовленного изображения наносится клей и приклеивается нарезанная шерсть.

Аппликация из ваты,  ватных  дисков и  ватных  палочек.

Необходимо  разорвать  вату  на  кусочки  и  приклеить  на  подготовленный  шаблон или  нарисованный  контур  рисунка

Аппликация из ткани.

Приложить  шаблон  к  ткани, обвести и вырезать. Можно  также  подобрать  ткань  уже  с  рисунками, из   которых   можно и составить сюжет после вырезания.

Аппликация  из гофрированной  бумаги.

Гофрированная  бумага - вид  поделочной  бумаги. Необходимо  определиться  с замыслом  поделки   и  приступить  к  работе. Бумага хороша  при  изготовлении  цветов,  костюмов, декораций.

Аппликация  из салфеток.

Из салфеток разного цвета подготовить шарики. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.

Аппликация  из  яичной  скорлупы.

Скорлупки от отварных яиц дети разламывают на мелкие части и откладывают в ёмкость. Затем  на какой-либо участок подготовленного рисунка наносят клей и  посыпают скорлупками.  После того, как скорлупки приклеились, их можно раскрасить.

Аппликация  в  технике  декупаж.

Подбираются   салфетки с нужным рисунком и можно способом обрывания приготовить  заготовку, а затем приклеить её на основу: тарелочку, стаканчик.

Аппликация  в  технике  торцевание.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

Ленточная  аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Симметричная  аппликация.

Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Модульная  аппликация.

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные кусочки бумаги.

Коллаж.

Коллаж  или  наклеивание    на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов.

Аппликация 3 D - это способ получения объёмного изображения (барельефа)  основная идея которых заключается в послойном наклеивании на фон-основу разных фрагментов изображения с помощью объёмного клеящегося материала.

          В  работе по развитию творческих способностей  у детей старшего дошкольного возраста я использовала такие формы  и методы:

Наглядные методы:

  • наблюдение,
  • демонстрация  наглядных  пособий, поделок, иллюстраций, картинок,
  • показ  презентаций (использование  ИКТ).

Приёмы:

  • показ  способов  действий,
  • показ  образца поделки.

Словесные методы:

  • рассказ взрослого,
  • беседа,
  • чтение  художественной  литературы,
  • дидактическая  игра,
  • воображаемая  ситуация,
  • проблемная  ситуация.

Приёмы:

  • вопрос,
  • уточнение,
  • пояснение,
  • подсказка,
  • внезапное  появление  героя,
  • выполнение  игровых  действий  воспитателем,
  • введение  элемента  соревнования,
  • создание  игровой  ситуации.

Практические  методы:

  • упражнение,
  • опыты, экспериментирование,
  • моделирование.

Используемые  технологии:

  • игровые  технологии,
  • здоровьесберегающие  технологии,
  • ИКТ,
  • Дифференцированный  подход.

Работа с детьми осуществляется в следующих формах:

  • обучающие и творческие занятия с использованием нетрадиционных техник  аппликации;
  • выставки детских работ по нетрадиционным техникам  аппликации;
  • использование знакомых приемов нетрадиционных техник детьми в самостоятельной деятельности. Не менее важным условием является тесная взаимосвязь с родителями.

Цель педагогической работы по данному направлению заключается в следующем: знакомство родителей с нетрадиционными  техниками  аппликации.

Одна из задач - привлечение внимания родителей к проблеме развития у детей творческих способностей через нетрадиционную технику аппликации.

В своей работе я использовала такие формы педагогического просвещения родителей: консультации, практикумы и беседы для родителей по темам: «Нетрадиционные техники аппликации», «Значение нетрадиционных техник в аппликации для развития творческих способностей ребенка».

Взаимодействие с педагогами.

Работа в данном направлении носит информационно-просветительский и практический характер. Основной целью взаимодействия с педагогами является обогащение знаний педагогов о методах развития творческих способностей детей через нетрадиционную технику аппликации. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности обусловлена необходимостью повышения уровня образования педагогов, их заинтересованности, способности к творчеству, инновациям в профессиональной деятельности.

Для достижения цели были проведены мастер-классы с участием педагогов, консультации. 

Проанализировав материалы первичного диагностического обследования, мною были разработан перспективный план занятий (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2) и разработаны конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник аппликации для развития у детей изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Время проведения: 2020 – 2022 учебные года. Проведение занятий: 1 раз в месяц. Продолжительность каждого занятия 25 минут в старшей и 30 минут в подготовительной группе.  Форма работы – групповая.

Структура занятия включает в себя 3 части:

Организационная часть – создается эмоциональный настрой на занятие, объясняется новый материал.

Практическая часть – выполнение задания, педагог оказывает индивидуальную помощь.

Итог занятия – подводится итог занятия, анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия – важное условие успешного развития изобразительной деятельности.

Перед проведением каждого занятия предполагается предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой, рассматривание иллюстраций, беседы, игры и экскурсии.

Для снятия усталости и напряжения в каждое занятие включены физминутка и игры с пальчиками.

Повторная диагностика в конце 2022 учебного года показала, что планомерная и систематическая работа по теме «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» привела к повышению уровня развития творческих способностей детей. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

Вывод:

Положительную динамику после проделанной работы по данной теме можно увидеть как у детей,  так и у взрослых:

У  детей:

  • Развитие  умений  пользоваться  нестандартными  материалами  в  аппликации.
  • Развитие  творчества  и  самостоятельности при  создании  своей  работы, при выборе  материала  для  аппликации.
  • Развитие  психических  познавательных  процессов,  моторики  пальцев рук, что особенно важно для будущих школьников.

У  педагогов:

  • Создание системы работы с использованием нетрадиционных  техник аппликации.
  • Повышение своего уровня педагогического мастерства.
  • Передача опыта  другим педагогам.

У   родителей:

  • Укрепление  детско-родительских  отношений в семье  на  основе общего  интересного  дела.
  • Повышение  компетенции  родителей  в  изобразительной  деятельности.
  • Заинтересованность  родителей  в  творческом  развитии  ребёнка,  а  также  общем  развитии.
  • Усиление  авторитета  образовательного  учреждения  в  глазах  родителей.

Анализируя проделанную работу по теме «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» можно сделать вывод, что использование нетрадиционных техник в работе с детьми старшего дошкольного возраста, является эффективным средством развития творческих способностей детей. 

                                                           

Заключение

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам аппликации. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, использовать разные техники аппликации. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию и самостоятельно находят средства для реализации своего замысла. Детские работы  стали интереснее и  содержательнее.

Список использованной литературы

  1. Поддьяков Н.Н. Формирование и развитие творчества школьников.
  2. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997.
  3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные

техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

  1. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по

изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

  1. Художественно–эстетическое развитие дошкольников.

Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи.» (сост. Е.П. Климова) – Волгоград: Учитель, 2005.

  1. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. -

СПб.: Союз, 1997.

  1. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание.2005. № 2.с. 37-39
  2. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность

дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

  1. Петрова И.М. Объемная аппликация.- СПб., Детствт-Пр.,2000,-48с.
  2. ). Григорьева Г. Использование игровых приемов в руководстве изобразительной деятельностью. / Дошкольное воспитание – 1991г
  3. Грибовская А. А. Аппликация в детском саду: Альбом. - М.:

Просвещение, 1980.

  1. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М., Просвещение – 1992г.
  2. Комарова Т. Н. О способностях к изобразительной деятельности

детей дошкольного возраста. / Дошкольное воспитание – 1989г.

  1. Дубровская И.В. «Аппликация из гофрированной бумаги

«Издательство «Детство- Пресс», 2009.

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.
  2.   Лыкова И.А. «И бумажный попугай». Издатель «Цветной мир»,        

серия: «Мастерилка» 2012 г.

  1. Черкасова И.А. « От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой, издатель: «Скрипторий 2003», 2014г.
  2. Пищикова Н. Г.» Работа с бумагой в нетрадиционной технике»,        

издатель: «Скрипторий 2003», 2006 г

  1. Щеглов О. Оригами. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов н/Д: Издательский Дом «Владис» М.: Издательский Дом «Рипол Классик»,2007.
  2. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели.-М.: Айрис-пресс, 2003.
  3. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи.-М.: Айрис-пресс, 2004.

Приложение 1

Тестирование Э.П.Торренса

Тест №1:        «Незаконченный рисунок» Э. П. Торренса является невербальным и охватывает такие параметры мышления, как беглость, точность, воображение и оригинальность. Тест предназначен для оценки способностей детей в возрасте от 5 лет и старше. Тестом предусматривается выполнение испытуемыми таких заданий, как конструирование картин, завершение начатой картинки, использование параллельных линий или кругов составления изображения.

Цель теста Э. П. Торренса на изобразительное творческое мышление – это исследование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, включая параметры, как беглость (легкость), гибкость, оригинальность и точность мышления, а также воображение.

Задача: Проанализировать исследования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (мышление, беглость, точность, воображение и оригинальность).

Материал: 1) Лист бумаги с изображением 10 контуров, простой или   черный карандаш.

 Испытуемому предлагалось:

Из каждого контура изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы.

Оценка результатов:

При интерпретации полученных данных, обращается внимание на беглость, гибкость и оригинальность полученных ответов. Беглость связывается с общим количеством ответов. Максимальное количество баллов

– 3, минимальное – 0.

Гибкость оценивают по количеству используемых категорий в содержании рисунков. Отказ – 0, максимальное – 3 балла. Оригинальность разных категорий оценивается по баллам: 1 – звери, пища, транспорт; 2 – игрушки, человек; 3 – герой сказок, одежда, птицы, растения; 4 – мебель, рыбы; 5 – насекомые, техника; 6 – предметы туалета, светильники, музыкальные инструменты, пастельные принадлежности.

Характер рисунка должен составлять воспроизведение тождественного контура рядом с основным, прикрепление        к бумаге без названия рисунка и дорисовывания.

Дорисовывание с минимальным количеством линий, при котором обыгрывается традиционное использование контура (огурец, солнышко и т.д.)

  • 1 балл. Рисунок состоит из дополнительных элементов, соединенных с основным контуром (человек, кораблик, дорожка в саду) – 2 балла. Основной контур является частью в других предметах или их деталью– 3 балла.

Рисунок содержит определенный сюжет, выражает некоторые действия – 4 балла. Рисунок включает в себя несколько изображений или предметов, раскрывающих его тему, которая подчинена одному смысловому центру, связанному с основным контуром, - 5 баллов.

Все        дети должны набрать 6 – 9 баллов; получив по 1 – 2 баллу за беглость, гибкость, оригинальность и 3 – 4 балла за характер рисунка. Норма не зависит от возраста, который влияет только на изменение стимульного материала. При большом количестве баллов (11 и выше) можно говорить о

      высоких творческих способностях ребенка, его одаренности.

       Дети набравшие меньше 2 – 3 баллов практически не обладают творческими   способностями, хотя могут иметь высокий интеллектуальный уровень.

Тест №2: Для исследования образной креативности использовали тест «Дорисовывание» Е.П. Торренса. Он позволит изучить параметры творческого мышления

Материал: Испытуемому предлагают лист бумаги с нарисованными двумя рядами одинаковых контурных изображений (2 ряда по 4 кружка) и просят придумать и изобразить как можно больше предметов и вещей.

Оценка результатов: Каждая новая идея оценивается в один балл (0 баллов – отказ от работы).

Результаты диагностических исследований уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Приложение 2 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Месяц

название

Техника

аппликация

Цель:

сентябрь

Виды и свойства

бумаги

«Осенние березки»

Обрывная

аппликация

Продолжить

знакомство детей с техникой обрывной мозаики.

октябрь

«Панно из

засушенных листьев»

Аппликация из

засушенных растений.

Развитие

познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами.

«Совушка-сова»

Аппликация из

ватных дисков

Совершенствовать

умения детей создавать композицию из отдельных деталей

«Попугай»

Объемная

аппликация

Учить составлению

изображения, с использованием выразительных средств линии, цвета, формы, объема.

Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые и тонкие жгутики

«Фоторамка»

Квиллинг

Учить скручивать

элемент в «свободную спираль» и преобразовывать ее в различные формы.

«Сказочные птицы»

Объемная аппликация

Продолжать знакомить

детей с объемной аппликацией.

ноябрь

«Бумажное

кружево».

Торцевание

Учить новому виду

декоративно- прикладного искусства

«Белый медведь»

Объемная аппликация (вата)

Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты.

«Лесные друзья»

Аппликация из шерстяных ниток

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

декабрь

«Веселый

снеговик»

Аппликация из

сыпучих материалов

Научить технике

создания композиции из сыпучих материалов.

«Елочные

игрушки»

Оригами

Продолжать учить

мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги.

январь

Каникулы

«Заснеженный

дом»

Аппликация из

разных техник

Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно- выразительные возможности.

«Дерево в снегу».

Аппликация из

шерстяных ниток+соль

Формировать умение

пользоваться различными изобразительными

февраль

«Открытка — танк».

Салфеточная

аппликация

Побуждать детей

выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку танка в

«Герои сказок»

«Аппликация из

ниток и ткани»

Учить делать

аппликацию, используя ткань разной фактуры, мех, кожу и нитки.

15

«Синичка и снегирь»

«Салфеточная

аппликация».

«Цветы»

Квиллинг

Познакомить с

техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники

март

«Подарок маме»

Салфеточной

аппликации

Воспитывать интерес к

салфеточной аппликации, желание

«Мои любимые цветы»

Торцевание

Совершенствовать

навыки детей в умении выполнять работы в

"Космическое путешествие"

Аппликация из

разных техник

Совершенствовать

технику аппликации: самостоятельно

«Мой город»

Оригами

Учить детей

конструировать способом оригами с

апрель

«Цветочное панно»

Аппликация из

яичной скорлупы

создание панно в

технике «мозаика» с использованием окрашенной яичной

Май

«Мастер- класс

«Полосатый кот».

Аппликация из

сыпучих материалов

Создание котика из

гречневой и пшенной крупы

«Бархатцы»

Аппликация из

гофрированной бумаги

Закрепить навыки

работы в технике плоскостное торцевание из гофрированной бумаги.

"Волшебница-

весна".

Аппликация из

разных нетрадиционных техник

развитие творческой

активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными методами.

«Открытка для

ветерана»

Аппликация из

гофрированной бумаги

Овладение техникой

создания цветов из гофрированной бумаги, продолжить закреплять умение владеть ножницами, закреплять приёмы вырезывания

на глаз из бумаги,

сложенной несколько раз.

«Волшебные

цветы»

Использование

ватных дисков.

Учить выполнять в

аппликации объемное

изображение с

помощью ваты и

ватных дисков

                                                                 Г.Октябрьский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему" Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

    Государственное автономное профессиональное                  образовательное учреждение города...

Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  Актуальность темы: заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприят...

"Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства с праздником Масленица....

Методическая разработка «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных ...

Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 9 г.Ардон   Проект в старшей группе:«Нетрадиционные техники рисования как средство развитиятворческ...

Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном воз...