Проект «Театральные гастроли»
проект (старшая группа)

Красикова Светлана Алексеевна

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_gastroli.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Театральные гастроли»                                                                      Разработала: Красикова Светлана Алексеевна                                                                                                                               Тип проекта: творческо-познавательный.
Длительность проекта: долгосрочный (октябрь-апрель).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Поэтому, реализация проекта позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: Поверхностные знания и недостаточное внимание детей и родителей к театру и театральной деятельности. У детей не развит интерес к миру театра.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интерес к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи:

 «Познавательное развитие»:
• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
• Расширять кругозор детей.
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
«Художественно-эстетическое развитие»:
• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
• Содействовать развитию творческой активности детей.
• Стимулировать развитие творческой деятельности в изготовлении кукол для постановки театра;
• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
• Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;
• Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей;
• Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;
«Речевое развитие»:
• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
Ожидаемые результаты:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей.
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.                                                   5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Продукты проекта:

Пополнение театральной предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры;

Макет и куклы к сказке «Заюшкина избушка»  
Гастроли по детскому саду с театрализованным представлением по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Оборудование: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

Формы и методы организации проекта
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.

- Родительское собрание
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие конкурсы.
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
- Игры
- Чтение художественной литературы
- Посещение драматического театра;
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе;
2. Поездка в театр на спектакль вместе с детьми;

3.Родительское собрание: «Значение театральной деятельности в жизни ребёнка»
4. Участие в семейном конкурсе «Театральное Ассорти»

5.Конкурс семейного творчества «Декорации к любимой сказке»

6.Семейный конкурс костюмов героев русских сказок «Карнавал сказочных героев»
5. Консультативно-просветительская работа;

Основные этапы проекта:

1. Подготовительный этап:
Целеполагание:

Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап:
-Организация работы над проектом:

-Реализация проекта в разных видах деятельности:

Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
4. Организовать поездку в драматический театр

 Задачи:
1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях; 
2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.
4. Во время организованной деятельности по Изо изготовить атрибуты для театральных постановок.

 5. Показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина Избушка» (Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).

3. Заключительный этап:

Задачи:
1. Фотоотчет об экскурсии по театру, выполненный в виде стенгазеты (возможность поделиться впечатлениями, рассказать об увиденном.

2.Папка передвижка "Театр и мы"


1. Подготовительный этап
2. Основной этап:

Названия мероприятий

Мероприятия

Краткое описание

 Участники

Сроки

«Как возник театр» «История театрального костюма»

Презентации

Развитие устойчивого интереса к театральной деятельности

Дети и воспитатели

октябрь

«Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?»

Беседы

Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»

Дети и воспитатели

«Декорации к любимой сказке»

Конкурс семейного творчества

Создание условий для пополнения театральной среды группы

Дети и родители

«Театральные профессии» «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре»

беседы

Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре.

Воспитатели и дети

ноябрь

«Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю»

Сюжетно-ролевые игры 

Расширять представления детей об окружающей действительности

Дети и воспитатели

«История театрального костюма»

Презентация

Продолжать развивать интерес к театральной деятельности

Воспитатели и дети

декабрь

«Карнавал сказочных героев»

Конкурс костюмов героев русских сказок

Родители и дети

"Значение театральной деятельности в жизни ребёнка"

Родительское собрание

Расширить представление родителей о значимости театра в жизни ребёнка.

Воспитатели и родители

Январь

«Играем в сказку»

Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра

Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть

Дети и воспитатели

февраль

«Изготовление реквизита, афиши, билетов , макета к показу сказки»

Лепка и аппликация

Организация совместной деятельности в форме творческой мастерской

дети воспитатели

март

«Мастерская сказок»

Открытое занятие, лепка из солёного теста

Изготовление атрибутов, кукол, для театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

дети и воспитатели

апрель

Спектакль «Путешествие в лукоморье»

Посещение драматического театра

Формирование интереса к театральному искусству

дети и родители

"Театральные гастроли"

Показ кукольного спектакля "Заюшкина избушка" детям младшего возраста.

Развитие, актёрских способностей.

Дети

        Апрель


3. Заключительный этап:
Фотоотчет об экскурсии по театру, выполненный в виде стенгазеты (возможность поделиться впечатлениями, рассказать об увиденном).

Выставка макета и кукол к сказке.

Итоги проекта: 
В результате работы над проектом «Театральные гастроли»:
 У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности. 
 Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, малышами из других групп.
Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)
Родители приняли активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, участвуют в семейных театрализованных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театральная весна"

Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная весна», разработанный и реализованный в рамках прохождения преддипломной практики по дополнительной подготовке (театрализованная\ деятельность ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы "Театральные гастроли в Арктику".

Данный материал поможет воспитателям организовать образовательную деятельность детей  во время прогулки в интересной игровой, познавательно-исследовательской, театрализованной деятельности. Для п...

«Театральная гастроль» - эффективное средство социализации дошкольников 

laquo;Театральные  Гастроли»Необычный проект реализованный  впервые в 2017 годупедагогическим  и детским коллективом«МБДОУ Детский сад 119»   при актив...

Презентация: "Театральные гастроли"

Данное мероприятие провродится ежегодно и очень интересно для детей, потому что каждый ребёнок  - артист!...

Сценарий осеннего утренника "Театральные гастроли" в подготовительной группе (по сказке "Вершки-корешки")

сценарий осеннего утренника в подготовительной группе с театрализацией...

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...