Проект « Волшебница зима»
проект (младшая группа)

Овчинникова Т. В.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта

Проекта

« Волшебница зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт -  Петербург

2023г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта

 

 

Полное название проекта:

« Волшебница зима»Автор проекта:

 

Овчинникова Татьяна Владимировна – воспитатель

Соколова Ольга Владимировна – воспитатель

 

Тип проекта:

 

Познавательно – исследовательский, творческий, речевой.

 

Продолжительность проекта: среднесрочный

 

с 20.01.2023г.  по  20 02. 2023г.

Участники: дети и  родители группы, воспитатели

Актуальность:

Познакомить с разными состояниями снега, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта: развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

  • Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, зимние забавы, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
  • Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей, формируя речь детей и активизируя словарный запас.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.

 

Форма проведения итогового мероприятия:

Совместное создание фильма« Самый зимний выходной»

 

Продукт проекта:

Рисование: «Снеговик», «Синичка»

Лепка «Снеговик»;

« Снежные комочки».

Аппликация «Варежка»

 

 

Предполагаемый результат:

         Сформированы элементарные представления о зиме.

                Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Имеется представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

Краткое содержание проекта « Зимушка Зима»

 

Наименование мероприятия

исполнитель

Сроки реализации

Деятельный этап

Познавательное развитие

Беседы с детьми: Беседа «Зима белоснежная»,

«Ворона заболела»,

«Дом  Деда Мороза»

Просмотр иллюстраций: «Зимняя сказка»

Исслед.деятельность: «Следы», «Раскрасим снег».

Исслед.деятельность: «Заморозим - разогреем!»

 

воспитатель

Январь

февраль

Речевое развитие

Беседы:

 « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?»

Чтение:С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима».

Сказка «Рукавичка», «Лиса и заяц».

Стихи: А. Барто « Снег идёт! «Где мой пальчик?», «Покормите птиц зимой!», «Снеговик».

Потешки:

«Валенки»,

«Как на горке - снег, снег..».

Загадки:

- о времени года «Зима»,

- о погодных явлениях.

 

воспитатель

Январь

февраль

Социально­

коммуникативное развитие

 Дидактическая игры: «Сложи картинку», «Где чей дом».

 «Оденем Машу на прогулку»

 Беседы с детьми: "Как помочь птичкам зимой", « Чья варежка», «Что делать, если упал в снег?»

Сюжетно ролевые игры «Кукла заболела».

воспитатель

Январь

февраль

 

Художественно - эстетическое развитие

Рисование: «Снеговик», «Синичка»

Лепка «Снеговик»;

« Снежные комочки».

Аппликация «Варежка»

 

 

 

 

воспитатель

 

 

Январь

февраль

Заключительный этап

      

Оформление выставки «Зима пришла!!»

 

Воспитатель

 

февраль

Итоговое мероприятие:

Совместное создание альбома« Самый зимний выходной»

 

Воспитатель

 

февраль

     

Приложение

 

Дидактическая игра: «Где чей дом»

Цель: углублять и расширять знания о различных видах животных (зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать познавательный интерес, словарный запас, любознательность, интерес к окружающему миру.

Материал. Картинки с изображением животных и их «домов».

Ход игры. Воспитатель: «Люди живут в домах. Дом – это жилище человека. А животные где живут? Посмотри на картинки и расскажи, кто где живет». Дети находят животное и его жилище.

«Сложи картинку»

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровое правило. Не ошибаться в выборе.

Игровые действия. Поиск частей, складывание целой картинки.

«Одень Машу на прогулку»

Цель игры: Закрепить с детьми представления о причинно - следственных связях между одеждой людей и погодой; отрабатывать навыки правильной последовательности одевания одежды на куклу; развивать речь, пополнять словарный запас; развивать моторику рук.

Варианты (сюжеты)игры:

- найди одежду по описанию;

Стихи

Снег идёт, снег идёт

Снег идёт, снег идёт

Значит скоро Новый Год

Дед Мороз к нам прийдёт

Всем подарки принесёт!

Мы снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

 

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

 

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

 

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

 

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

«Снеговик»

Снежно белый снеговик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

Покормите птиц зимой,

Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых.
Им не дайте в лютый час
Гибнуть от болезней,
И весна одарит вас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика:

«Дед мороз»

«Дед Мороз» Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками). Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль). Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками). Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху). Посмотри! (хлопнуть 3 раза). Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза). С бородой пушистой (руками показать бороду). У него (хлопнуть 3 раза). На бровях (хлопнуть 3 раза). Иней серебриться (руками показать фонарики).

 «Снежинки».

           Мы - снежинки Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх) Мы на веточке сидели, (покачались) ветер дунул, полетели. (разбегаются) Мы летали, мы летали, А потом летать устали (бегают, кружатся) Перестал дуть ветерок ¬ Мы присели все в кружок (приседают на корточки) Ветер снова вдруг подул, И снежинки быстро сдул. Все снежинки полетели и на стулья тихо сели.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_zima.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

Информационная карта

Проекта

« Волшебница зима»

г. Санкт -  Петербург

2023г

Информационная карта проекта

Полное название проекта:

« Волшебница зима»Автор проекта:

Овчинникова Татьяна Владимировна – воспитатель

Соколова Ольга Владимировна – воспитатель

Тип проекта:

Познавательно – исследовательский, творческий, речевой.

Продолжительность проекта: среднесрочный

с 20.01.2023г.  по  20 02. 2023г.

Участники: дети и  родители группы, воспитатели

Актуальность:

Познакомить с разными состояниями снега, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта: развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

  • Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, зимние забавы, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
  • Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей, формируя речь детей и активизируя словарный запас.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.

Форма проведения итогового мероприятия:

Совместное создание фильма« Самый зимний выходной»

Продукт проекта:

Рисование: «Снеговик», «Синичка»

Лепка «Снеговик»;

« Снежные комочки».

Аппликация «Варежка»

Предполагаемый результат:

         Сформированы элементарные представления о зиме.

                Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Имеется представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

Краткое содержание проекта « Зимушка Зима»

Наименование мероприятия

исполнитель

Сроки реализации

Деятельный этап

Познавательное развитие

Беседы с детьми: Беседа «Зима белоснежная»,

«Ворона заболела»,

«Дом  Деда Мороза»

Просмотр иллюстраций: «Зимняя сказка»

Исслед.деятельность: «Следы», «Раскрасим снег».

Исслед.деятельность: «Заморозим - разогреем!»

воспитатель

Январь

февраль

Речевое развитие

Беседы:

 « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?» 

Чтение:С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима».

Сказка «Рукавичка», «Лиса и заяц».

Стихи: А. Барто « Снег идёт! «Где мой пальчик?», «Покормите птиц зимой!», «Снеговик».

Потешки:

«Валенки»,

«Как на горке - снег, снег..».

Загадки:

- о времени года «Зима»,

- о погодных явлениях.

воспитатель

Январь

февраль

Социально

коммуникативное развитие

 Дидактическая игры: «Сложи картинку», «Где чей дом».

 «Оденем Машу на прогулку»

 Беседы с детьми: "Как помочь птичкам зимой", « Чья варежка», «Что делать, если упал в снег?» 

Сюжетно ролевые игры «Кукла заболела».

воспитатель

Январь

февраль

Художественно - эстетическое развитие

Рисование: «Снеговик», «Синичка»

Лепка «Снеговик»;

« Снежные комочки».

Аппликация «Варежка»

воспитатель

Январь

февраль

Заключительный этап

       

Оформление выставки «Зима пришла!!» 

Воспитатель

февраль

Итоговое мероприятие:

Совместное создание альбома« Самый зимний выходной»

Воспитатель

февраль

Приложение

Дидактическая игра: «Где чей дом»

Цель: углублять и расширять знания о различных видах животных (зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать познавательный интерес, словарный запас, любознательность, интерес к окружающему миру.

Материал. Картинки с изображением животных и их «домов».

Ход игры. Воспитатель: «Люди живут в домах. Дом – это жилище человека. А животные где живут? Посмотри на картинки и расскажи, кто где живет». Дети находят животное и его жилище.

«Сложи картинку»

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровое правило. Не ошибаться в выборе.

Игровые действия. Поиск частей, складывание целой картинки.

«Одень Машу на прогулку»

Цель игры: Закрепить с детьми представления о причинно - следственных связях между одеждой людей и погодой; отрабатывать навыки правильной последовательности одевания одежды на куклу; развивать речь, пополнять словарный запас; развивать моторику рук.

Варианты (сюжеты)игры:

- найди одежду по описанию;

Стихи

Снег идёт, снег идёт

Снег идёт, снег идёт

Значит скоро Новый Год

Дед Мороз к нам прийдёт

Всем подарки принесёт!

Мы снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

«Снеговик»

Снежно белый снеговик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

Покормите птиц зимой,

Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых.
Им не дайте в лютый час
Гибнуть от болезней,
И весна одарит вас

Пальчиковая гимнастика:

«Дед мороз»

«Дед Мороз» Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками). Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль). Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками). Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху). Посмотри! (хлопнуть 3 раза). Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза). С бородой пушистой (руками показать бороду). У него (хлопнуть 3 раза). На бровях (хлопнуть 3 раза). Иней серебриться (руками показать фонарики).

 «Снежинки».

           Мы - снежинки Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх) Мы на веточке сидели, (покачались) ветер дунул, полетели. (разбегаются) Мы летали, мы летали, А потом летать устали (бегают, кружатся) Перестал дуть ветерок ¬ Мы присели все в кружок (приседают на корточки) Ветер снова вдруг подул, И снежинки быстро сдул. Все снежинки полетели и на стулья тихо сели.

                                       

     

                                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Волшебница зима" средняя группа

Цель : Уточнение и расширение представлений детей 4 -5 лет о живой и неживой природе в зимний период.Задачи1. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы (состоянии неж...

Образовательный проект "Волшебница зима"

Совместный образовательный проект с родителями и музыкальным работником "Волшебница зима". Старшая группа....

Проект "Волшебница-Зима"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...

проект "Волшебница Зима"

Сформировать у детей представление о русской зиме.Расширить и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период)....

Проект "Волшебница зима"

Проектная деятельность в старшей группе по теме:«Волшебница зима!»    «Волшебница зима»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: д...

Проект "Волшебница зима" в рамках семейного клуба "ладошка к ладошке"

Проект направлен на уточнение и систематизацию представлений о зиме, посредством разнообразных видов детской деятельности....

Проект "Волшебница - Зима"

Цель: Сформировать в сознании детей знание целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, развлечениях через интеграцию образовательных областей....