Публикация в сборнике статей по материалам Всероссийской научно - практической коференции.
статья (младшая группа)

 Ирина Юрьевна Баранова

 Статья "Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_baranova.docx132 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_opyta_raboty1.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:

                 Участник  Всероссийской научно - практической конференции

 «Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования»

               

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                           Баранова Ирина Юрьевна,

воспитатель МБДОУ Вахтанский д/с

                            « Одуванчик», гор.окр. г. Шахунья р.п. Вахтан.

Аннотация. В статье представлен опыт формирования элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр. Раскрыты возможности развития познавательной активности, интеллекта, навыков речевого общения, повышения  мотивации младших дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством  дидактических игр.

Ключевые слова: познавательное развитие, дидактическая игра, элементарные математические представления, познавательная активность, мотивация.

DIDACTIC GAME AS MEANS OF FORMATION OF ELEMENTARY MATHEMATICAL CONCEPTS IN CHILDREN OF PRESCHOOL AGE

Baranova Irina Yurievna,

educator MBDOU Vakhtansky d / s

"Dandelion", the mountains.roc. g. Shahunya r. p. Vakhtan.

             Annotation. The article presents the experience of formation of elementary mathematical concepts of children of preschool age through the use of didactic games. The possibilities of development of cognitive activity, intelligence, speech communication skills, increasing the motivation of younger preschoolers in the formation of elementary mathematical concepts through didactic games.

            Key words: cognitive development, didactic game, elementary mathematical representations, cognitive activity, motivation.

           Одной из актуальных проблем дошкольного воспитания - эффективное развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей  детей. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал,  более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Математика играет огромную роль в развитии этих способностей.  Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче  ему будет в дальнейшем. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций;  формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. «Математик» лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, может чётко обосновать свою позицию. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.  Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится оценивать, анализировать, размышлять, решать проблемы. А также у детей развивается познавательная способность, интеллект, прививаются навыки речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему. Поэтому я считаю, что положительного эффекта по формированию математических представлений  можно добиться, если  в работе с детьми постоянно использовать  дидактические игры.

           Изучив научно – методическую литературу и  поняв специфику дидактических игр, я  на начальном этапе  своей работы  провела диагностическое обследование уровня математического развития через наблюдения за детьми в дидактических играх. Проанализировав результаты диагностики, я постаралась спланировать свою   дальнейшую  работу с детьми по теме путём создания системы дидактических игр по формированию элементарных математических представлений. Также на начальном этапе я провела анкетирование родителей, по результатам которого  выяснилось, что они понимают важность дидактических игр в формировании  математических представлений детей, но  многие из них  не знают, как заниматься с детьми самостоятельно, какие игры предложить детям, им не хватает практики, знаний  и поэтому  очень нуждаются в помощи. Для того, чтобы работа велась в системе я разработала перспективный план дидактических игр, в процессе которых решались основные задачи. Игры спланированы  по разделам начиная от простого к сложному. Автор книги о развитии детей П. Лич говорил: «Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам». Поэтому свою работу с детьми я начала  с создания  развивающей предметно-пространственной  среды, которая даст детям возможность самостоятельно использовать  материалы и действовать с ними по собственному усмотрению. Изучив задачи данной возрастной группы, основываясь на принципах доступности, новизны и с учетом личностно-ориентированной модели взаимодействия, наполнила среду атрибутами, пособиями, дидактическими играми, направленными на их решение. Игровое пространство в группе старалась организовать таким образом, чтобы побуждать детей к игровой деятельности. Весь материал находится в свободном доступе детей.

           Чтобы вызвать  интерес детей к занятиям, я обязательно использую  сюрпризный момент (игровой момент).  Например: К нам в гости пришёл Незнайка. Он говорит, что  стал волшебником, научился превращать одни предметы в другие. Вот сейчас он превратил стульчик в мячик, но почему-то  мячик  не катится (показывает на кубик). Незнайка просит нас помочь ему, объяснить причину. Дети с интересом включаются в сюжет игры, с желанием отвечают на вопросы, выясняют, почему кубик не может катиться. Большим и неизменным успехом в работе с детьми пользуются   проблемные ситуации. Дети  в этом возрасте с удовольствием оказывают помощь  тому, кто в ней нуждается. Например: дидактическая игра «Подбери заплатку». Кукла Даша собралась в гости, стала выбирать себе красивое платье, но вдруг заметила, что кто-то испортил всю одежду. Все платья её – в дырках. Очень Даша  расстроилась, плачет. Я обращаюсь  за помощью  к ребятам.  Что же делать? Я не знаю, как помочь Даше. Дети  помогают мне дельным советом, за который я обязательно их хвалю,  говорю, что без них я  сама ни за что бы не догадалась об этом. Дети очень любят слушать математические сказки-рассказы, с желанием сами принимают участие в них. Например: сказка- рассказ «Ежики  на полянке». Вышли ёжики гулять и грибочки собирать. Всем по грибку досталось, а одному не хватило. Почему? Что же  делать? Посмотрите-ка, ребята, новый грибок  вырос!   Как думаете, какому ёжику можно его отдать?  Но вот на небе появились  большие  тёмные тучи. Сейчас дождик пойдёт. Бедные ёжики, намочит их дождик. Может быть, поможем, ёжикам спрятаться под листиками.  Посмотрите, всем ли ёжикам хватит листочков?   Таким образом, у детей развивается речь, память, мышление; дети учатся сравнивать предметы, анализировать. При рассказывании  сказок  обязательно  обращаю свой взгляд то на одного, то на другого ребёнка, чтобы каждому казалось, что  это  именно  ему рассказываю о случае в сказке. Любимые игры детей - это игры с пирамидками. В игре «Собери правильно пирамидку», я объясняю детям правило сбора  игрушки. Начиная собирать с самого большого кольца и заканчивая самым маленьким кольцом. Использую такой метод, как показ, объяснение,  обследование,  и обязательно положительная оценка. Чтобы повысить заинтересованность, я ввожу элемент соревнования: например: «Кто быстрее соберёт пирамидку». Известные детям игры   становятся более интересными, если в их содержание вводить  что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому стараюсь  повторять игры      в разных вариантах с постепенным их усложнением. Чтобы дети во время игр не переутомлялись, я использую физкультминутки, пальчиковую гимнастику, которые не только способствуют охране здоровья детей, но и закрепляют математические знания. Дети с большим желанием  сами инсценируют любимые сказки. Например: рассказывая и показывая сказку «Репка», мы с детьми сравнивали героев по росту, определяли     количество героев сказки, называли, начиная с деда и, наоборот, с мышки. Ориентировались в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала-потом». Очень интересной формой   работы с детьми,  на мой взгляд, стала проектная деятельность. В процессе реализации  проекта «Занимательные игры»,     мы  через дидактические игры закрепляли основные цвета (Путешествие в жёлтую страну, в зелёную страну…), обследовали свойства предметов (лёгкий, тяжёлый), слушали звуки осенней природы, осенью в природе преобладает жёлтый цвет (шуршит листва под ногами, слушали  шорох падающих листьев), наряжались в одежду, соответствующую  цвету проекта. Детям было очень интересно, необычно.  Я старалась   проводить игры   так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей. Организуя  любую деятельность с детьми, я всегда стараюсь быть наравне с детьми, уважаю мнение детей, занимаю позицию «глаза в глаза», которая способствует установлению наилучшего контакта. В свободное время дети любят играть самостоятельно. Все игры находятся в свободном доступе детей. Наблюдая за играми детей, я стараюсь использовать разнообразные средства воздействия на воспитанников. Выступая в качестве участника игры, незаметно для них направляю игру, поддерживаю их инициативу, сопереживаю с ними,  радуюсь вместе с ними их  успехам.  Иногда рассказываю  о каком-либо событии, создавая соответствующее игровое настроение и поддерживая его по ходу игры. Могу и не включаться в игру, но как чуткий режиссёр, сохраняю и уберегаю её самодеятельный характер, руковожу развитием игровых действий, выполнением правил и незаметно для детей веду их к определённому результату. Поддерживая и пробуждая детскую деятельность, делаю это чаще всего не прямо, а косвенно: выражаю удивление, шучу, использую разного рода игровые сюрпризы и т.п.

           Раскрытие темы моего опыта  я считаю, будет более эффективным при тесном сотрудничестве с родителями. Для улучшения игровой деятельности детей, я вела работу с родителями. Я проводила беседы, анкетирование с родителями. В результате выяснилось, что родители мало играют с детьми, никак не руководят детскими играми. Проанализировав эти недостатки, я помогала родителям советом как создать условия для игр детей, какие игры, игрушки нужны детям. Провела родительское собрание по теме: «Формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста», устроила выставку игрового материала, дидактических игр. Для пропаганды педагогических знаний я использовала письменные консультации. Также я провела с родителями практикум по руководству дидактической игрой. Эта работа принесла пользу, привлекла их внимание. Особенно детям и родителям понравилось развлечение «Магазин игрушек». Родители принимали участие в оформлении и пополнении математического уголка в группе, помогали мне в изготовлении дидактических игр по теме. Таким образом, игровая деятельность детей стала активным средством воспитания и развития не только в детском саду, но и в семье. Я прилагаю все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду, родители и дети закрепляли дома.

            В результате проведённой работы дети выросли на глазах. Мои воспитанники стали проявлять высокую познавательную активность,  задавать много «умных» разнообразных вопросов об окружающем мире. Они научились играть вместе, повысилась  их самостоятельность в организации игр,  особо радует то, что   без особого труда  они   усвоили задачи математического развития своего возраста. Исследуя предметы, их свойства и качества, дети стали  пользоваться разнообразными обследовательскими действиями:  группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству;  составлять целое из 4-6 частей; осваивать счёт. Воспитанники радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальный подход, который я использую в моей работе, помогает  каждому ребёнку проявить свои умения и склонности в разнообразной увлекательной деятельности.  

         Хочется сказать ещё о том,  что в результате проведённой работы, родители  стали активными участниками образовательного процесса. Они научились организации  и проведению  игр с детьми, родители сами проявляют инициативу в изготовлении дидактических игр, в помощи приобретения игр для группы. 

         В заключение можно сделать следующий вывод:.  от того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес   и познавательная активность, зависит успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии. 

           Считаю важным вдохновлять ребенка, укреплять и развивать познавательные интересы младших дошкольников, помогать ребенку, поверить в себя, в свои способности. В своей работе воспитательно-образовательный процесс стараюсь сделать интересным, радостным, привлекательным, а способы познавательной деятельности младших дошкольников активными, творческими. Обучая маленьких детей через игру, я стараюсь, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к получению новых знаний.

Список литературы:

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ изд.: Детство – Пресс - Санкт – Петербург, 2005. 128с.;

Громова О.Е.«Формирование математических представлений» изд.: М.: ТЦ Сфера, 2006. 48с.; 

Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников» учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ изд.: Карапуз, 2010. 144с.

                                                                       

                                                                                                                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста» « Игра – это светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности ». Сухомлинский В.А.

Слайд 2

Условия формирования опыта Научно-исследовательские условия Изучение методической литературы нормативных документов, поиск материалов Интернета. Анализ программ дошкольного образования. Методические условия Участие в работе муниципальных методических объединений для педагогов младшего дошкольного возраста. Участие в семинарах, практикумах, педсоветах. Организация саморазвития по теме. Курсы повышения квалификации. Организационно-педагогические Знакомство с опытом работы педагогов других детских садов, личный опыт, опыт родителей. Руководитель кружка «Разноцветная страна».

Слайд 3

Актуальность Требования ФГОС ДО Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе). Целевые ориентиры по ФГОС ДО Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; ребёнок владеет разными формами и видами игры; обладает элементарными представлениями в области математики. отсутствие системы работы; недостаточный уровень самостоятельности детей в игре. Противоречия в основе проблемы

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Запорожец А.В. «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка». Выготский Л.С. «Обучение должно вести за собой развитие. Дети дошкольного возраста познают окружающий мир в игре, в труде, на прогулке, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками» Эльконин Д.Б . « Личностные качества ребенка, в том числе и самоконтроль, формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра ».

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея Интеграция дидактических игр в другие виды детской деятельности усиливает развивающий эффект. Система непрерывных игр будет способствовать формированию элементарных математических представлений, интереса, познавательной активности детей, развитию наблюдательности, памяти, речи и творческого воображения ребёнка. Привлечение родителей к организации и проведению дидактических игр будет способствовать вовлечению их в образовательный процесс, сближению с ребенком, организации культурного досуга в семье.

Слайд 6

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Задачи: воспитывать творческую активность в играх; чувство товарищества; формировать умение определять и сравнивать количество предметов, выражать результаты определения в речи; развивать сенсорные способности детей через умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; развивать ориентировку в пространстве и времени, мышление, зрительно – двигательную координацию; побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативности в играх.

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования I этап Организационно - информационный Подобрать и изучить научную и методическую литературу по теме; Выявить актуальный уровень развития воспитанников на начальном этапе работы; Пополнить развивающую предметно – пространственную среду группы; Выработать систему работы по дидактическим играм, позволяющую эффективно развивать у воспитанников элементарные математические способности ; Вовлечь родителей в работу по формированию элементарных математических представлений у детей на основе использования дидактических игр. II этап Практический Реализация поставленных задач и достижение промежуточных результатов на каждом этапе: - Формы и методы работы с детьми; - Формы работы с родителями, взаимодействие с педагогами. III Этап Заключительный Подведение итогов и определение перспектив дальнейшей работы по теме

Слайд 8

Уровень знаний детей по ФЭМП на начальном этапе

Слайд 9

Система д/игр по ФЭМП месяцы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь «На что похожа фигура» цель : развивать умение находить фигуры треугольной, квадратной, круглой формы в рисунках. «Помоги рыбкам» цель : развивать умение находить определённый цвет «Самый большой» цель: уметь различать самый большой и маленький кубик «Где что стоит» цель : уметь ориентироваться в пространстве октябрь «Спрятались от дождика» цель : уметь различать геометрические фигуры «Принеси кубик» цель : закреплять цвета. «Грибочки в лесу» цель : развивать умение различать геометрические фигуры «Где находится зайчонок» цель : уметь ориентироваться в пространстве (на, под, над, впереди, сзади, около). ноябрь «Разложи фигуры» цель : развивать умение раскладывать одинаковые фигуры в ряд с похожими фигурами. «Собери капельки в стакан» цель : уметь находить нужный цвет и раскладывать в стаканчики. «Семья» цель : закреплять величину предметов «Достань шарики» цель : уметь находить мелкое и глубокое ведро декабрь «Обведи фигуру карандашом» цель : закреплять геометрические фигуры и текст «Собери бусы для мамы» цель : закреплять цвета и учить составлять гамму «Что находится вверху, а что внизу» цель : уметь ориентироваться в пространстве. «Сестрички -матрёшки» цель : уметь находить самую большую и самую маленькую январь «Посади на свою скамеечку» цель : закреплять геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал) «Какого цвета предмет» цель : уметь находить в картинках нужный цвет февраль «Найди своё место» цель : развивать умение раскладывать фигуры , похожие по форме по форме под рисунком «Собери лепесточки» цель : закреплять цвета. «Что изменилось» цель: уметь видеть изменение в росте матрёшек «Вложи шарики в свои ямки» цель: развивать глазомер. март «Магазин без продавца» цель : уметь находить предметы соответствующей формы. «Собери цветик – семицветик» цель : закреплять основные цвета и оттенки. «Расставь игрушки по величине» цель : уметь расставлять по порядку , по росту. «Какие шарики улетели?» цель : уметь подбирать похожие по цвету шарики. апрель «Сделай поровну» «Сложи радугу» «Построй башенку» «Разноцветные круги» май «Разложи фигуры в ряд» цель : уметь различать фигуры «Зажги огоньки на ёлочке» цель : закреплять цвета. «Сложи пирамидку» «Найди листик, птичку, звёздочки, цветочки» цель : закреплять величину предмета.

Слайд 10

Создание условий для работы с детьми Сенсорный уголок ИКТ Картотека игр Д / игры Уголок по ФЭМП «Заниматика»

Слайд 11

Формы и методы работы с детьми Организованная образовательная деятельность (игровые ситуации, сюрпризные моменты «В гости к нам пришёл Незнайка»); Проблемные ситуации Сенсорные праздники, развлечения «Путешествие в жёлтую, красную страну» ; Театрализация с математическим содержанием сказка «Репка», «Три медведя»; Обучение в повседневных бытовых ситуациях; Чтение художественной литературы, Математические сказки – рассказы «Ёжики на полянке», «Чудо дерево»; Загадки по теме Самостоятельная деятельность в развивающей среде. Словесные (беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания, использование художественного слова - стихов, загадок, считалок, песенок…); Наглядные (использование дидактического материала, картин, картинок, игрушек, вещей предметов с ярко выраженными цветом, формой, величиной, показ образца, показ способа действия…); Практические (действия ребенка с предметами, обследование предметов с использованием различных рецепторов, продуктивная деятельность детей….) Метод обследования предмета – специально организованное восприятие предмета (объекта) Сравнение – дидактический метод, компонент осмысленного восприятия предметов; здоровье-сберегающие технологии (физминутки, пальчиковые гимнастики в соответствии с тематикой) Формы работы Методы работы

Слайд 12

Формы работы с родителями Консультация «Дидактическая игра в жизни ребёнка», «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»; Памятка «Как играть в дидактические игры с ребёнком дома?»; Буклет «Игры на развитие ФЭМП с детьми младшего возраста»; Выставки «Талантливые ладошки»; «Новогодние фантазии»; Переписка по электронной почте «Вопрос – ответ(фото-информация)»; Оформление фотоальбома «Интересные постройки».

Слайд 13

Формы работы с родителями Родительские собрания в нетрадиционной форме с использованием ИКТ; Анкетирование «В какие игры любят играть ваши дети?»; Практикум «Дидактические игры своими руками»; Рубрика «Делаем вместе» Развлечение для детей и родителей «Магазин игрушек»

Слайд 14

Результативность на конечном этапе работы

Слайд 15

Выводы Дети чаще стали проявлять творческую активность в играх; личную инициативу, самостоятельность; Дети научились договариваться, помогать, уступать друг другу; Научились определять и сравнивать количество предметов, выражать результаты в речи; Дети свободно могут выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов. У детей стало более развито мышление, они научились ориентироваться в пространстве и времени. Повысилась компетентность родителей по формированию элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.

Слайд 16

Перспективы работы по теме Обобщить опыт работы через выступления на муниципальных педчтениях в 2016 году Опубликовать статью по обобщению опыта по теме в электронной версии журнала «Обруч» Провести семинар – практикум для педагогов по проведению дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Продолжать активное сотрудничество с родителями по формированию элементарных математических представлений у детей через использование нетрадиционных форм взаимодействия -

Слайд 17

Литература Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»; Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 1988г.; Гербова В.В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада - М.: Просвещение, 1981г.; Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет» (пособие для педагогов и родителей) М. 1996г.; Громова О.Е.«Формирование математических представлений»; Доронова Т.Н., Доронов С.Г. «Ранний возраст: планирование работы с детьми» – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольников» 2007г.; Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия». Метлина Л.С. – «Математика в детском саду» - М., 1984г.; Новикова В.П.«Математика в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2009г ; «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.,2011г.; Пономарева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез,2009г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник статей по материалам Международной научно- практической конференции

Статья "Важность семейного воспитания в процессе развития детей дошкольного возраста"...

Статья в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции

Статья раскрывает поликультурность гайдаровского сбора....

Швецова А.Д., Пак Сун Хи Кинетическая сказка в коррекционной работе с детской тревожностью //Современная психология образования: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции

Стаья посвящена описанию одного из возможных вариантов коррекционной работы со старшими дошкольниками с повышенной тревожностью посредством сказкотерапии, построенной в системе занятий на основе приме...

Статья для Х Всероссийской научно-практической научной конференции:"Особенности развития детей в двуязычной семье"

Детское двуязычие в настоящее время охватывает почти половину детей в нашей стране. Это позволяет прийти к выводу о необходимости активизации обучения русскому языку как неродному, а основному, начина...

Публикация в сборнике статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (10 апреля 2018 г.)

Публикация в сборнике статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (10 апреля 2018 г.) "Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития" по тем...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019

quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...

Статья в материалах Всероссийской научно-практической конференции "Реализация ФГОС ДО: проблемы, возможности, опыт и перспектива"

Статья в материалах Всероссийской научно-практической конференции  "Реализация ФГОС ДО: проблемы, возможности, опыт и перспектива"  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ...