Традиционные ценности в культуре разных народов России
статья (подготовительная группа)

Богословская Екатерина Витальевна

С 6 февраля 2023 по 17 февраля  2023г Прошла тема недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России».

Ознакомление дошкольников с родным краем и страной с историей своего государства, с культурой других народов, его обычаями, традициями - это одна из задач патриотического воспитания. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Воспитания чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Известно, что полюбить можно то, что знаешь. С младшего возраста нужно воспитывать любовь к своей стране,  в которой он живёт, чувство любви и уважения к своему народу.

Анализ педпроцесса, беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированы, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но затрудняются рассказать о природных особенностях, быте, культуре и традициях различных народов нашей многонациональной родины – России и конкретно коренных народов Севера – Чукотского края

Это суровый, но по - своему красивый край. Он богат своими обычаями, традициями и очень многонационален. Если мы хотим, чтобы дети больше узнали и полюбили этот суровый край,  необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о Чукотском округе, его истории, культуре, природе.

Вмести с детьми  решили расширить знания о народах Севера и выбрали тему:   «Чукотский край – частица России».

Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.

В нашей группе были проведены следующие мероприятия : Беседы: « История народов Чукотки, знакомство  с коренными жителями,   их традиционными занятиями: охота, рыбная ловля, оленеводство». Рисование «Животные Севера».  Создание плаката «Мы на Чукотке».  Беседа «Традиционная одежда народов Севера, жилище».                 Знакомство детей с глобусом. Беседа «Глобус». Изготовление подделок с родителями, подвижные игры, разучивание танца северного народа, аппликация, лепка из пластилина «герб народов Севера».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukotskiy_kray_chastichka_rossii.docx560.79 КБ

Предварительный просмотр:

С 6 февраля 2023 по 17 февраля  2023г Прошла тема недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России».

Ознакомление дошкольников с родным краем и страной с историей своего государства, с культурой других народов, его обычаями, традициями - это одна из задач патриотического воспитания. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Воспитания чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Известно, что полюбить можно то, что знаешь. С младшего возраста нужно воспитывать любовь к своей стране,  в которой он живёт, чувство любви и уважения к своему народу.

Анализ педпроцесса, беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированы, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но затрудняются рассказать о природных особенностях, быте, культуре и традициях различных народов нашей многонациональной родины – России и конкретно коренных народов Севера – Чукотского края

Это суровый, но по - своему красивый край. Он богат своими обычаями, традициями и очень многонационален. Если мы хотим, чтобы дети больше узнали и полюбили этот суровый край,  необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о Чукотском округе, его истории, культуре, природе.

Вмести с детьми  решили расширить знания о народах Севера и выбрали тему:   «Чукотский край – частица России».

Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.

В нашей группе были проведены следующие мероприятия : Беседы: « История народов Чукотки, знакомство  с коренными жителями,   их традиционными занятиями: охота, рыбная ловля, оленеводство». Рисование «Животные Севера».  Создание плаката «Мы на Чукотке».  Беседа «Традиционная одежда народов Севера, жилище».         Знакомство детей с глобусом. Беседа «Глобус». Изготовление подделок с родителями, подвижные игры, разучивание танца северного народа, аппликация, лепка из пластилина «герб народов Севера».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3

Русские с интересом осваивают европейскую и мировую культуру, но и богатейшая российская культура, одна из наиболее своеобразных и богатых культур Евразии, не должна оставаться тайной за семью п...

Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям народной культуры

Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был, — это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру, язык, устои, традиции....

Материалы по участию во Всероссийской акции "Традиционные ценности в культуре разных народов России"

Занятия, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, совместная деятельность педагога и детей вне занятий, подвижные игры на прогулке в рамках Всероссийской акции "Традиционные ценности в культуре ...