День Космонавтики
проект (средняя группа)

Анна Владимировна Новицкая

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_kosmonavtiki.docx59.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День Космонавтики»

Авторы проекта: Овсянникова Н.А.

Новицкая А.В.

Воспитатели средней группы

 МДОУ Детский сад №20 «Родничок»

2021 г.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети детского сада, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя (06.04 – 12.04.2021)

Условия реализации: детский сад, семья.

Актуальность: Опыт работы показывает, что полет человека в космос - это обширная тема для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.

Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .

3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .

4. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

 4.Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике

Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».

Реализация проекта:

 1 этап: подготовительный: - выявление первоначальных знаний детей о космосе, - подбор литературы, - разработка систем занятий, - оформление информации для родителей.

2 этап: основной:

1). Работа с родителями: - консультация «Знакомим ребенка с космосом»; - папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»; - поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

2). Работа с детьми (приложения):

1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

2. Беседа «Какое бывает небо?»;  

3. Аппликация с элементами рисования «Ракета в космосе»;

4.Лепка «Ракета»

 5.Рисование «Ракета в космосе»

6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

7. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко ;

8. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;

 9. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

10. Сюжетно–ролевая игра «Полѐт в космос»;

11. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

 12. Физкультминутка «Ракета»;

3 этап: заключительный:

 Итог работы:

Выставка работ «Этот удивительный космос», «Ракета в космосе», «Ракета».

 Приложения1.

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Ход беседы: 

Воспитатель: Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное

Небо бывает разнообразное.

Утро как вечер красным подсвечен,

Черное ночью, когда гаснут свечи,

 Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь.

Смотри. Утро.

И солнышко лучики шлет,

 Снова синеет наш небосвод.

Воспитатель: Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .

Воспитатель: Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д.

 Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь ( Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:

 Ничего нет неба выше,

Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит,

 В небе звѐзды с далека

 Словно бусинки мерцают

Украшая небосклон,

А под утро исчезают,

Растворяясь будто сон.

В небе вольно веют птицы,

Крылья только им даны,

Но бывает людям снится:

Над землѐй летят они.

Справа небо, слева небо,

Ну, а ты летишь, летишь:

Толи быль, а толи небыль,

Сразу и не различишь!

Как цветочки незабудки

- Нежно - голубое.

 Иногда, как васильки,

А порой, как море!

 Но бывают дни, когда,

Злится и темнеет,

Вот тогда меняет цвет

 - Хмурится, чернеет.

Ночью - в ярких звездочках,

Днем - с лучистым солнышком!

С облаками, цвета снега... Ч

то же это? Это ж... ( Небо.)

Приложение 2.

Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок.

Земля.

 Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелѐтных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелѐной,

 И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлѐнно...

Береги свою планету –

 Ведь другой, похожей, нету!

Яков Аким

Солнечная система.

 Встречает первым солнечные бури

 Неуловимый, маленький Меркурий.

 Второй, за ним, летит Венера,

 С тяжѐлой, плотной атмосферой.

 А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвѐртый – Марс, планета ржавая,

 Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

 Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звѐздном небе виден хорошо.

 Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

 Очаровашка, под лучами солнца.

 Седьмой – Уран, прилѐг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвѐртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время

Свети нам, солнышко, свети…

Яков Аким - Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живѐтся!         

И даже песенка в пути,

Сама собой поѐтся.

От нас за тучи-облака,

 Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

- Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки!

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки.

 -Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка - ква-ква,

 Погреться любит тоже! –

Свети нам, солнышко, свети,

Проснувшись утром рано.

Пока ты здесь - не улетим

На юг, в чужие страны.

Путешествие по Луне Джанни Родари.

 У лунного моря Особый секрет,

 - На море оно не похоже.

Воды в этом море,

 Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его Невозможно нырнуть,

 Нельзя в нѐм плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать, Ещѐ не умеет совсем!

 ЮРИЙ ГАГАРИН.

 

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

 Наверное, он очень важный,

 А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

 "Я рад, что об этом меня ты спросил,

 Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

 Он - космонавт, первым вышедший к звездам

Стать космонавтом я хочу,

Гагарин мне пример.

 Он первый в космос полетел Тогда в СССР.

 С волненьем слушал целый мир

Не чудо ли для всех?!-

Впервые в космос полетел

Советский человек!

 С тех пор прошло немало лет.

Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там

Уже не одному.

День космонавтики у нас.

Я тоже так хочу

Мне надо только подрасти

И в космос полечу!!!

 Автор – Татьяна Шапиро

 Ххх

 Великий день!

Низверглись небеса

 Для человека, занавес приподнят.

 Все смотрят вдаль,

 рукой прикрыв глаза

– Открыт путь в космос человечеству сегодня.

«Восток» взлетел, оставлен Байконур

 «Поехали!..» в сердцах людей застыло,

Когда с улыбкой

Он рукой махнул,

 Когда корабль к звездам уносило.

Полѐт апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

 Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

 Великий день!

 Не будет он забыт,

Лишь первый шаг в глубины мирозданья

. И подвига Отцов не умалит

И не уменьшит временное пламя.

Приложение 3.

 Конструирование из счетных палочек.

Звѐзды

 Г. Сапгир 

Что такое звѐзды?

 Если спросят вас

 - Отвечайте смело:

Раскалѐнный газ.

И ещѐ добавьте,

 Что притом всегда

Ядерный реактор

- Каждая звезда.

Комета.

 Какое роскошное диво!

 Почти занимая полсвета,

 Загадочна, очень красива

Парит над Землѐю комета.

И хочется думать:

 - Откуда, Явилось к нам светлое чудо?

 И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

 - Это лѐд!

А хвост еѐ - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идѐт,

А Чудо прекрасно всегда!

Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

Ни начала, ни конца,

 Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

В дверь, в окно Стучать не будет,

А взойдет И всех разбудит. (Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

 Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...(комета)

 Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

 Пусть все спят,

 Ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна)

Приложение 4.

 Подвижные игры

«Солнышко и дождик» 1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

2.Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.

Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки ( солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.

«Солнечные зайчики» Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Материал: зеркальце. Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям… Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.

 Солнечные зайчики,

Скачут по стене,

 Солнечные зайчики,

 Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил

 

Приложение 5.

 Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»

 Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки. Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.

Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).

«Тучки» 

Мы наши пальчики сплели

 И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от

Земли Отталкиваем тучки.

(Упражнения выполняют стоя.

Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Приложение 6.

 Сюжетно-ролевая «Полет в космос»

 Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.

 Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Затем предложить детям построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания , использовать предметы – заместители.

Приложение7.

 Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета» 

Раз-два, стоит ракета.

(ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

 (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

 (круг руками)

 Космонавтам нужен год.

 (берется руками за щеки, качает головой)

 Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

 Каждый ведь из нас атлет

(сгибает руки в локтях)         

Пролетая над землею

(разводит руки в стороны)

 Ей передадим привет .

(поднимает руки вверх и машет)

Приложение 8.

Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет).

Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.

«Почему Луна превращается в месяц?»

 Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).

 Спутник близкий для планеты,

 Светит отражѐнным светом.

То как месяц, то кругла,

Мало дарит нам тепла.

За собою тянет воду

В океанах с небосвода,

И поэтому вода Движется туда-сюда,

Есть приливы и отливы.

 А ещѐ она красива,

 Если вся освещена –

В небе полная Луна.

«Планеты и звезды». 

Наша Земля – это огромный шар. Всѐ, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.

Звезды – это огромные светящиеся огненные шары.

 Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.

Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!

(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно опускают руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем Весело поется.

(Дети свободно приплясывают.)

Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:

Солнышко на небе

Весело сияет.

 Весело сияет,

Деток согревает.

 (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)

Дождик понемножку

Намочил дорожки.

 Кап –кап , кап-кап.

 (Дети стучат пальчиком по ладошке.)

Намочил дорожки.

 (Легко потряхивают кистями рук.)

 Дождик, ты нас не пугай,

(Грозят пальчиком.)

Ты нас, дождик, догоняй!

 (Бегут врассыпную.)

Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

Приложение 9.

Конспект ООД по аппликации

Тема: «Ракета в космосе»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: - учить детей правильно держать ножницы;

 -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

- наклеивать детали на поверхность листа;

 - развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

 - вызывать у детей положительные эмоции;

- расширять кругозор.

Методические приѐмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.  

Обогащение словаря: космос, созвездия. Активизация словаря: звѐзды, космонавт, ракета.

Материалы: цветная бумага синего или чѐрного цветов, ножницы, фигурный дырокол с мотивом звѐзд разного размера, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина.

 Ход занятия

Восп.: Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)

 - Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Нет)

 - Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»

 - Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком. воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

 - Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

 воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор

 Восп.: Отгадайте загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звѐзд.

 Наш народ построил эту Межпланетную… (Ракету)

Восп.: Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету.

 Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты. 1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты 2 шаг – приклеиваем детали 3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звѐзды разного размера в хаотичном порядке 4 шаг – обсуждение результа

 Физминутка 

Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе

И назад мы все прогнулись наклон назад

Наклонились мы вперѐд наклон вперѐд, руками коснуться

Ступней, приготовились на взлѐт:

Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой, изображают нос ракеты

Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места

Восп.: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.

Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)

 Итог Восп.: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

 - Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

 - На чѐм он летал в космос? (На ракете)

 - Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Приложение10.

 Конспект ООД по лепке

Тема: «Ракета»

Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие.»

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звѐзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

 Предварительная работа: знакомство детей со звѐздами и планетами, знакомство с Луной и Солнцем, беседа о космосе, рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос».

Оборудование: пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндерсюрприза.

 Ход занятия 

Воспитатель приветствует детей и предлагает им занять свои места.

-Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:

 «В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

 -12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Космонавтом можно стать,

По Галактике летать

Мимо звезд, вокруг планет

 И на Землю слать привет.

 --Кто такие космонавты? (ответы ребят)

 -- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

-- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

В космосе пусто и воздуха нет;

Нет ничего.

Кроме звезд и планет,

 Кроме туманностей.

Кроме комет,

Там ничего интересного нет.

Но почему-то, я сам не пойму, Н

очью смотрю я в небесную тьму,

В тайну игры неземного огня…

Звезды влекут, звезды манят меня.

Я не надеюсь, но, может быть вдруг

Там, среди звезд, ждет меня новый друг,

Так же сидит по ногам в тишине,

В небо глядит и рукой машет мне.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

 - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

 Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну.

Загибают пальчики обеих рук

 -А давайте – ка, ребята,

 Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

 Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

 - Ребята, сегодня мы с вами совершим полет!

А скажите кто может летать?

Разве люди летают? (Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах).

А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин)  Показ иллюстрации.)

- Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос. В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации)

А теперь построим ракеты! У вас на столе лежит пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его ровно пополам. Из оного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних. Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты. Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты.

- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .

- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты). (показ иллюстрации)

 -Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Гимнастика: дети встают.

А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете. На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

 Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)

Выполнение работы под наблюдением воспитателя

 - Подходите «запускайте» ракету в космос.

- Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено. Выставка работ.

Приложение11.

Конспект ООД по рисованию «Ракета в космосе»

Цели и задачи: 

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету.

 3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

4. Развивать чувство композиции и колорита.

 Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину. Словарная работа: космический корабль, космос, планета.

Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия: 

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту Межпланетную … (Ракета)

 Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолѐт,

А огромную ракету,

 Назовите, кто же это. (Космонавт)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».

Правила игры: 

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

- На такую полетим!

Но в игре один секрет:

 Опоздавшим - места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта. Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики

. -Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин» 

В космической ракете

 С названием «Восток»

 Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются. Далее детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос.

-Что вы можете увидеть в космосе?

 Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях.

 -Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ). -Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).

- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). Воспитатель рассказывает ребятам об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

1) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

2) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

3) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

 -А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.

Физкультминутка. 

Раз, два – стоит ракета,

(дети проверяют осанку)

Три, четыре – самолет.

 (руки в сторону)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(хлопки в ладоши над головой)

 А потом на каждый счет.

(четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре

 (руки вверх, потянуться)

 Руки выше, плечи шире

(руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

 (ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

 (руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)

На носочки поднялись,

 (встать на носочки)

Быстро, быстро руки вниз

(правую руку вниз, левую руку вниз)

Раз, два, три, четыре

– Вот летит ракета ввысь!

 (потянуть голову вверх, плечи вниз)

 В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

 (потягивания – руки вверх)

 А внизу леса, поля

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

2. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты. 3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета. Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает. Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре большую ракету из счетных палочек.

 -Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!

Воспитатель хвалит детей за отличную работу и читает

стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

 Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить.

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчѐл, ни мѐда,

А потом махнуть в ракете

 самой северной планет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...