Программа по взаимодействию с семьями воспитанников (старшая группа).
рабочая программа (старшая группа)

Блинова Лариса Анатольевна

Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: 1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.

Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzaimod_s_rodit.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

       МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик»

Программа по взаимодействию с    

       семьями воспитанников

              (старшая группа).

                                                             Воспитатель: Блинова Лариса Анатольевна

                                   

                                              2018-2019 год

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Программа взаимодействия с семьями воспитанников составлена с учётом Основной общеобразовательной программы МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик» и основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: 1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.

Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Ожидаемые результаты: 

1. Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями;

2. Повышена педагогическая грамотность родителей на основе Федеральных государственных требований;

3. Обогащён опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов;

4. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Сентябрь

  1. «Воспоминания о лете». Оформление  выставки из книг-самоделок, изготовленных родителями с детьми.
  2. Оформление стенгазеты «Интересное лето в д/саду».
  3. Участие в досуге «До свидание, лето!»
  4. Рисунки детей с родителями: «Прогулка в парке».
  5. Совместно с родителями составить рассказ о прогулке в осеннем парке. Рассказать сверстникам в группе.
  6.  «Развивающую среду в группе создаём вместе». Неделя добрых дел.
  7. Анкетирование «Мой ребенок». Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, обучения, развития в ДОО, индивидуальными особенностями детей.
  8. Совместное творчество родителей и детей «Наш огород» макет.
  9. Консультация для родителей «Привлечение детей к посильной помощи во время уборки урожая».
  10. Тренинг «Доброе утро». Познакомить родителей с приемами повышения самостоятельности, собранности, ответственности у детей, эффективными методами формирования полезных привычек, умения соблюдать режим.
  11. Фотоколлаж: «Прогулка в парке, лесу».
  12. Акция «День добрых дел» изготовление кормушек.

.

Октябрь 

1. «Возрастные особенности детей 5-6 года жизни». Консультация.

2. «Как выбрать средство от простуды и гриппа». Консультация.

3. «Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах посёлка». Папка-передвижка.

4. «Осень золотая». Совместное развлечение

5. «Как отвечать на детские вопросы». Памятка

6. Совместная уборка  родителей и детей у дома. Фотовыставка.

7. Предложить родителям изготовить для уголка природы альбом «Деревья нашей полосы». Семья Зайцевых.

8. Круглый стол «Воспитываем добротой». Познакомить с последствиями использования непродуктивных родительских тактик. Организовать обсуждение актуальных проблем семейного воспитания, обмен опытом.

9. Родительский форум «Какие книги читать детям».

10.Совместное изготовление поделок из природного материала «Маленькие человечки». Выставка.

11. Консультация для родителей «Мальчики и девочки». Гендерное воспитание.

Ноябрь

1. «Безопасная дорога глазами детей». Выставка рисунков

2. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Папка-передвижка.

3. «Папа, мама, я-очень дружная семья». Фотовыставка

4. «Моя мама лучшая на свете!» Портрет мамы, изготовленный детьми.

5. «Уровень развития речи детей 5-6 лет». Консультация

6. Совместное открытое мероприятие родителей и детей «Теремок-здоровья»(здоровье-сберегающие технологии)

7. Консультация «Выходной день». Актуализировать и дополнить представления родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребёнка, познакомить с различными формами проведения досуга, обладающими  развивающим потенциалом, с принципами и приёмами их организации.

8. Фоторепортаж «Играем дома». Составить рассказ, написать стихотворение о том, как они играют в различные игры. Организовать обмен опытом организации игровой деятельности на сайте группы.

9.Участие в проекте о воде. Провести дома опыт с водой. Фотоотчёт с пояснениями.

10.Фотогазета «Наши четвероногие друзья» с рассказами и стихами о них.

11. Практикум «Семейная школа безопасности» Предложить родителям совместно с детьми выполнить рисунки по теме «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

12.Дискуссия «Формирование самостоятельности у детей»

Декабрь

1. «Детский сад и семья ». Родительская встреча за круглым столом

2. «Будь здоров!» Консультация

3. «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». Папка-передвижка.

4. «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Консультация.

5. «Новогодняя фантазия». Конкурс-выставка. Поделка с родителями.

6. «Новогодний праздник». Совместный праздник.

7. Предложить родителям  принести картинки для изготовления альбома «Животные нашего края».

8 .Консультация «Зимние игры и развлечения»

9. Папка – передвижка «Безопасная дорога зимой»

10.Акция «Помогите птицам перезимовать». Организовать совместное кормление птиц в кормушках.

11. Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Январь 

1. «Снежные постройки». День добрых дел

2. «Помогите ребёнку укрепить здоровье». Консультация

3. «Азбука дорожного движения». Консультация

4. Консультация «Работа с интерактивными книгами»

5.Фотовыставка «Нам праздник чудесный зима принесла»

6. Семинар-практикум «Такие разные». Актуализировать и дополнить представления родителей о разновидностях темперамента человека, особенностях каждого из них, обсудить важность знания типа темперамента и учета типологических особенностей детей при организации взаимодействия с ними, при выборе тактики семейного воспитания.

7. Консультация врача «Меры по профилактике гриппа»

8. Мастер- класс «Любимые сказки»

Февраль 

1. «Роль папы в воспитании детей». Папка-передвижка.

2. «Вместе с папой, вместе с мамой». Фотовыставка

3. «Будем в армии служить». Совместный спортивный праздник.

4. «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» Консультация.

5. «Первая помощь при обморожении» консультация

6. « Как правильно вести себя с домашними животными» памятка.

7. «Физкульт - ура!» консультация

8. Практикум «Тревожный ребенок»

9. Деловая игра «Бережем здоровье детей вместе!»

10. «Наши папы самые сильные!» субботник по уборке территории от лишнего снега.

Март

1. «Маме в день 8 Марта». Совместный праздник.

2. «Игры и упражнения по развитию речи детей». Памятка

3. «Игры между делом». Консультация

4. «Играют дети – играем вместе». Родительское собрание.

5. «Наши пернатые друзья» совместные рисунки родителей и детей.

6. «Деревья» Предложить создать альбомы для рассматривания с пояснением.

7. Выставка «Мастера и мастерицы» поделки вместе с детьми из крупы и теста.

8. Фотовыставка «Мамины помощники»

9. Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений».

10. «Книга геометрических загадок» конкурс между семьями воспитанников.

Апрель 

1. «Компьютер в жизни детей». Консультация

2. «Берегите зубы». Папка-передвижка

3. «Музыка и дети» Педагогический всеобуч

4. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости». Газета.

5. «Цветы - улыбка природы» создание альбома для рассматривания.

6. Консультация «Наш чистый город»

7. «Художественная литература по экологическому воспитанию для семейного чтения»  практикум

8.Акция «Дом, в котором будет жить друг». Скворечники для птиц.

9. Наблюдение изнутри «Мы пешеходы»

 10. Домашняя библиотека «Рассказы о весне»

11. Консультация «Ознакомление дошкольников с живописью»

12. Круглый стол «Преемственность в реализации здоровье-сберегающих технологий в семье и ДОО»

Май 

1. «Наш любимый детский сад». Фотовыставка

2. «Внимание! Улица!» Тематическая выставка (книги, пособия, игры).

3. «Здравствуй, лето!» Итоговое родительское собрание.

4. Акция «Посадка кустарников»

5. Посещение краеведческого музея.

6.Консультация «Безопасность ребенка у водоемов».

7.Творческая мастерская «Изготовление из глины дымковской игрушки уточки» совместно с родителями

8. Консультация «Наблюдение в природе весной»

9. Подготовка материала для альбома «Лекарственные растения»

10. Виртуальная экскурсия «Наш родной поселок»

11.Домашняя библиотека. Предложить родителям прочитать детям произведения детских писателей о лесе, познакомить с приемами организации беседы по прочитанному.

12.Анкетирование «Что вы ждете от лета в д/саду»

Июнь-август 

1. «День защиты детей» Совместный спортивно-музыкальный праздник.

2. «Летний отдых вместе». Газета

3. «Лето красное – для здоровья время прекрасное». Консультация

4. «Безопасность прежде всего!» (Правила поведения с детьми около водоёмов). Консультация

Список литературы

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.2016 год -365 стр.

 2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.

3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.

4. Чиркова С. В. «Родительские собрания». – М. : ВАКО, 2009. - 256 с.

5. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе « От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы. 2016 год.-158 стр.

6. Л. Тимофеева, Е. Корнеичева,Н. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности для воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности (с учетом примерной ООП ДО « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  для воспитанников  старшей группыобщеразвивающей направленности(с учетом  примерной  ООП ДО « От рождения до школы» под редакцией...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Старшей- подготовительной группы

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответс...

Программа по дополнительному образованию «В объективе» - детская журналистика для воспитанников старших, подготовительных групп на 2017-2018 учебный год

Программапо дополнительному образованию «В объективе» - детская журналистика для воспитанников старших, подготовительных групп на 2017-2018 учебный год...

Метод меж возрастного взаимодействия как способ передачи опыта детей начальной школы воспитанникам старших возрастных групп

На протяжении четырех лет в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» успешно реализуется коммуникативная технология «межвозрастного (межгруппового) взаимодействия» детей разных воз...

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2018-2019 учебный год

     Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в п...

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2017-2018 учебный год

План взаимодействия с родителями воспитанников старшей ясельной группы....

Рабочая программа учителя-логопеда (для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда(для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности)на 2015-2016 учебный год...