Творческий проект «23 февраля - день защитника Отечества»
проект (подготовительная группа)

Феактистова Ирина Александровна

Актуальность проекта:

 Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_23_fevralya.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«23 февраля - день защитника Отечества»

(краткосрочный)

 Воспитатели: Феактистова И.А., высшая квалификационная категории.

                            Мейснер Е.В., высшая квалификационная категории.

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: 13 по 22 февраля 2023 года.

Участники проекта:

 дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагог группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Цель проекта:

 ∙ привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;

 ∙ воспитывать у детей чувства любви к Родине;

 ∙ формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

 ∙ приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

 Задачи проекта:

∙ дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

∙ развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;

 ∙ развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

∙ продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

∙ формировать представления об особенностях воинской службы;

∙ воспитывать эмоционально –положительное отношение к Российскому воину, его силе и смелости;

∙ обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

 ∙ вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;

∙ проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

 ∙ Повышение знаний у детей о Российской армии.

∙ Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

∙ Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

∙ Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.

∙ Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Актуальность проекта:

 Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Участники проекта:

 дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагог группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Предварительная работа:

∙ Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.

∙ Чтение стихов и рассказов ∙ Рассматривание картин. Наглядная информация

∙ Оформление стенда с работами детей.

∙ Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля»

∙ Оформление выставки в приёмной «Военная техника»

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (Разработка проекта).

∙ Донести до участников проекта важность данной проблемы.

∙ Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

∙ Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

∙ Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

∙ Подготовка к развлечению «Наши защитники», посвященному дню защитника Отечества.

 

 2 этап. Основной.

∙ Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

∙ Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

∙ Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

∙ Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций. 3 этап. Заключительный.

∙ Подготовка к развлечению, посвященному дню защитника Отечества; ∙

 Проведение развлечения «Наши защитники»;

∙ Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

 Реализация проекта. Продуктивная деятельность.

∙ изодеятельность «Наша Армия Родная»;

∙  аппликация «Галстук для папы», «Закладка для дедушки»;

∙ выпуск с детьми стенгазеты «Поздравляем с 23 февраля»;

∙ оформление выставки «Военная техника»;

∙ изготовление подарков папам и дедушкам;

∙ оформление выставки «Военная техника»

 Художественно – эстетическое творчество.

∙ слушание музыки (военные марши)

∙ разучивание песен об армии: «Мы дружные ребята», «Военные профессии»

∙ презентация проекта;

 ∙ музыкально – спортивное развлечение «Наши защитники». Познание.

∙ беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;

∙ тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;

∙ знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников;

∙ просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества». Речевое развитие:

∙ беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».

∙ заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;

∙ чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;

∙ рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;

∙ рассматривание иллюстраций, фотографий;

 ∙ разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;

∙ составление рассказов о военных профессиях;

∙ разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии, загадки об армии;

Социализация.

∙ выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»

∙ Выставка «Военная техника»; Игровая деятельность:

∙ сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;

∙ подвижная игра «Секретное донесение», «Барышня и солдат», «Барабанщики»

∙ эстафеты: «Переправа», «Доставь важное донесение», «Самые умелые», «Свари уху», «Разведчики», «Прыжки на мяче», «Прокати мяч» и конкурсы: «Конкурс силачей»;

∙ дидактические игры: «Военные профессии», «Военная техника», Разрезные картинки, «Рода войск»;

 Работа с родителями:

∙ выставка «Военная техника»;

∙ музыкально – спортивное развлечение «Наши защитники»;

∙ консультация «История праздника»;

∙ выставка детских рисунков и аппликаций.

Список использованной литературы

 1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»

 2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада»

 3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

 4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе»

 5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

 6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной к школе группе детского сада.

 8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Краткосрочнй проект для старшей группы доу с привлечением к работе родителей....

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государс...

Творческий проект в средней группе «23 февраля - День защитника Отечества».

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

презентация Творческий проект в средней группе Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества».

Творческий проект в средней группе  Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества»....

Творческий проект в средней группе «23 февраля - День защитника Отечества».

Творческий проект в средней группе  Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества»....

Творческий проект в средней группе «23 февраля - День защитника Отечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка»  Творческий проект в средней группе«23 февраля - День защитника Отечества»...