Творческо-информационный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
2015 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №67 "БЕЛОЧКА"
ПОСЕЛКА БИОКОМБИНАТА
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Творческо-информационный проект
«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(краткосрочный)
Коннова Н.С.
Актуальность проблемы: Угасание интереса к Российской армии и военным профессиям, необходимость формировать гендерную и семейную принадлежность, патриотические чувства. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Чтобы решить проблему, поставлены цели:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс; доставить радость родителям и их детям путем изготовления открыток и выставки военной техники.
Чтобы реализовать поставленные цели были определены следующие задачи:
- способствовать развитию всех видов речи;
-развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
-формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.
Предполагаемые результаты:
- повышение интереса детей к празднику 23 февраля;
- воспитание уважительного отношения к защитникам отечества, возникновение желания в будущем стать защитником отечества;
- родители примут участие в жизни группы (участие в выставке военной техники и празднике "Вместе мы сила!");
поднимется уровень информативности и интереса родителей к деятельности МАДОУ и группы в частности.
Автор проекта: Коннова Надежда Сергеевна
Тип проекта:
- По тематике: творческо-информационный.
- По составу участников: групповой.
- По срокам реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Обеспечение проекта:
- Учебно-методическое:
- наглядная информация для родителей "День Защитника Отечества";
- подбор методической и художественной литературы.
- Материально-техническое:
-средства массовой информации - интернет;
-материал для художественной деятельности;
- костюмы военной формы.
Ожидаемые результаты проекта:
- Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке, мероприятии.
- Внешние продукты: выставка творческих работ детей и военной техники, фоторепортаж.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Составление плана реализации проекта.
- Подбор литературы по теме проекта.
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
- Анализ предметной среды группы.
- Разработка конспектов НОД.
II этап - Основной.
- Чтение с детьми литературы о героях войны.
- Разучивание с детьми песен и стихов.
- Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
- Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
- Оповещение родителей о предстоящей выставке военной техники, о выставке творческих работ.
- Оформление выставки творческих работ и военной техники.
- Фоторепортаж.
III этап - Завершающий.
- Совместная с детьми деятельность.
- Оформление фоторепортажа о выставке военной техники и творческих работ.
- Проведение спортивного праздника «Вместе мы сила!».
Реализация мероприятий по этапам планирования
Этап Сроки реализации | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Деятельность родителей |
1. Подготовительный этап. 1 неделя | Введение в мотивационную ситуацию:"Я хочу многое узнать о празднике День Защитника Отечества" Участие в беседе с показом иллюстраций "Слава Армии родной" Участие в беседе "Что нам нужно сделать, чтобы украсить группу к празднику" | Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта Подготовка консультаций для родителей Ознакомление родителей с проектом | Знакомство с консультациями и проектом |
2. Организация работы над проектом. 1 неделя | Дети принимают предложение :"Я хочу многое узнать о празднике День Защитника Отечества" Принимают участие в обсуждении вопроса: "Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом?" Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме | Воспитатель обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал Совместно с родителями готовит выставку военной техники. Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов о Родине и ее защитниках | Активно помогают собирать необходимый материал для осуществления проекта Читают детям дома книги и стихи по теме проекта. Изучают с детьми информацию по проекту при помощи интернета, журналов, кинофильмов. |
3. Основной этап 1 неделя | Рисуют и делают аппликации по темам: "Корабли плывут по морю", "Самолеты", "Фуражка для папы" Разучивание стихов Готовят поделки для выставки вместе с родителями | Украшает группу вместе с детьми Оформляет выставку. | Готовят стихи. Совместно с детьми делают поделки. |
4. Завершающий этап 1 неделя | Активно участвуют в работе выставки как экскурсоводы. Представляют свои рисунки и аппликации Участвуют в музыкально-спортивном празднике "Вместе мы сила!" | Оформляет фотоотчет "День Защитника отечества" с фотографиями поделок как результат проекта Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке проекта | Посещают выставку Посещают и принимают активное участие в музыкально-спортивном празднике "Вместе мы сила!" |
Результат:
У детей:
-сформировалось умение поддерживать беседу о военных профессиях; повысился интерес к данной теме;
- Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогом и сверстниками;
-Сформировалось умение высказывать свою точку зрения;
У детей и взрослых:
- Повышение творческого потенциала;
- Активное и плодотворное взаимодействие семьи и ДОУ.