Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный) с8.02.2016г.-по 20.02.2016г.
проект (подготовительная группа) на тему
Подготовили: Глаголева Н.В., восп. высш. кв. кат,
Гузикова Е.А., восп. высш. кв. кат.
Длительность: 2 недели.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества; отсутствие информации патриотического характера
Актуальность:одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyiproekt.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный)
с8.02.2016г.-по 20.02.2016г.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества; отсутствие информации патриотического характера
Актуальность: одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Постановка проблемы: донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Цель:
- знакомство с историей Российской Армией, её ролью в современном обществе
- формирование целостного представления о защитниках отечества;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
- воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Механизм реализации проекта:
I этап –
Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап –
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники.
III этап – итог- Проведение спортивного праздника.
«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат»
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
• Рис. «Солдат на посту»
• Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна»
• Познание «Российская армия»
Вторник
• Сюжетно ролевая игра «Охрана морских границ»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
Среда
• Р. р. Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
• Лепка «Собаки на страже Родины»
• Физ. на улице «Игра в десантников»
Четверг
• Конструирование
«Пограничная застава».
• Муз. разучивание танца «Яблочко»
• Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия»
Пятница
• Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Рис. «Пограничник с собакой»
• Физ. «Военные учения»
Вторая неделя
Понедельник
• Рис «Папин портрет в подарок».
• Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
• Познание «Военные профессии»
Вторник • Сюжетно ролевая игра
«Российская армия»
• Физ. «Три танкиста»
Среда
• Р. р. беседа
«Вооружённые силы России»
• Лепка-аппликация «Галстук для папы в подарок на 23 февраля»
• Физ. на улице. «Строевые упражнения»
Четверг
• Конструирование «Военная техника»
• Муз. Разучивание песни «Армейская»,
частушек к 23 февраля.
Пятница
• Худ лит. Беседа «Бравые солдаты»
• Рис. «Военный пароход»
• Физ. «Подводная лодка»
• Спортивный праздник, посвящённый дню защитника отечества «А ну-ка папы»
• Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
- Слушание рассказов о солдатах, об армии;
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- Беседа «Памятники воинской славы»;
- Выставка книг;
- Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Ручной труд «Морское путешествие»;
-Рисование «рисунок солдату срочной службы»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты? », «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,
«Перетягивание каната», «Подводная лодка»
Решение поставленных задач с родителями:
-Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;
-Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
-Рассматривание формы солдата и матроса.
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
- Спортивный праздник.
Организация выставок:
• «Военная техника» детские игрушки
• Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный)
Образовательный проект«23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный)...
Краткосрочный, образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества» для реализации в старшей группе
Актуальность проблемы:- недостаточный уровень знаний о Российской армии;- формирование гендерной принадлежности;- отсутствие жел...
Краткосрочный образовательный проект. «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности.Актуальность: одним из направлений духовно...
Творческий проект «23 февраля - день защитника Отечества» (краткосрочный)
В XXI веке в нашем обществе российское патриотическое сознание утрачивается. Поэтому решение воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста очевидна и необходима....
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества». (Краткосрочный) Средняя группа
Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.Задачи: -формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы; - расшир...
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества». Краткосрочный.
Краткосрочный проект ко Дню защитника Отечества....