Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный) с8.02.2016г.-по 20.02.2016г.
проект (подготовительная группа) на тему

Глаголева Нина Владимировна

Подготовили: Глаголева Н.В., восп. высш. кв. кат,

Гузикова Е.А., восп. высш. кв. кат.

Длительность: 2  недели.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества; отсутствие информации патриотического характера

Актуальность:одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyiproekt.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный)

с8.02.2016г.-по 20.02.2016г.

Длительность: 2  недели.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества; отсутствие информации патриотического характера

Актуальность: одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Постановка проблемы: донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель:

- знакомство с историей Российской Армией, её ролью в современном обществе

- формирование целостного представления о защитниках отечества;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

- воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Предполагаемый результат

- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Механизм реализации проекта:

I этап –

Формулирование целей и задач проекта

Изучение литературы по теме проекта

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

Анализ предметной среды группы.

II этап –

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники,  выставка игрушечной военной техники.

III этап – итог- Проведение спортивного праздника.

 «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат»

Решение поставленных задач с детьми:

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Первая неделя

Понедельник

• Рис. «Солдат на посту»

• Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна»

• Познание «Российская армия»

Вторник

• Сюжетно ролевая игра «Охрана морских границ»

• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)

Среда

• Р. р. Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.

• Лепка «Собаки на страже Родины»

• Физ. на улице «Игра в десантников»

Четверг

• Конструирование

«Пограничная застава».

• Муз. разучивание танца «Яблочко»

• Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия»

Пятница

• Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»

• Рис. «Пограничник с собакой»

• Физ. «Военные учения»

Вторая неделя

Понедельник

• Рис «Папин портрет в подарок».

• Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

• Познание «Военные профессии»

Вторник • Сюжетно ролевая игра

«Российская армия»

• Физ. «Три танкиста»

Среда

• Р. р. беседа

«Вооружённые силы России»

• Лепка-аппликация «Галстук для папы в подарок на 23 февраля»

• Физ. на улице. «Строевые упражнения»

Четверг

• Конструирование «Военная техника»

• Муз. Разучивание песни «Армейская»,

частушек к 23 февраля.

Пятница

• Худ лит. Беседа «Бравые солдаты»

• Рис. «Военный пароход»

• Физ. «Подводная лодка»

• Спортивный праздник, посвящённый дню защитника отечества «А ну-ка папы»

• Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

- Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.

- Слушание рассказов о солдатах, об армии;

- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;

- Беседа «Памятники воинской славы»;

- Выставка книг;

- Разучивание песен и стихов.

Продуктивная деятельность вне занятий:

-Ручной труд «Морское путешествие»;

-Рисование «рисунок солдату срочной службы»

-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».

Игровая деятельность:

-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;

-Дидактические игры «Разложи и назови

правильно», «Знаешь ли ты? », «Собери машину», лото «Военная техника».

-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,

«Перетягивание каната», «Подводная лодка»

Решение поставленных задач с родителями:

-Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;

-Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

-Рассматривание формы солдата и матроса.

- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

- Организация выставки детских работ по теме проекта.

- Спортивный праздник.

Организация выставок:

• «Военная техника» детские игрушки

• Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный)

Образовательный проект«23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный)...

Краткосрочный, образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества» для реализации в старшей группе

Актуальность проблемы:-     недостаточный уровень знаний о Российской армии;-     формирование гендерной принадлежности;-     отсутствие жел...

Краткосрочный образовательный проект. «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности.Актуальность: одним из направлений духовно...

Творческий проект «23 февраля - день защитника Отечества» (краткосрочный)

    В XXI веке в нашем обществе российское патриотическое сознание утрачивается. Поэтому решение воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста очевидна и необходима....

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества». (Краткосрочный) Средняя группа

Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.Задачи:  -формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы; - расшир...