Формы работы с использованием интерактивного оборудования
материал

Кокуева Ольга Владимировна

В таблице указаны преимущества и недостатки различных форм работы с интерактивным оборудованием

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы работы с использованием интерактивного оборудования

Преимущества

Недостатки

Комментарии

Индивидуальная работа

Участие в данном виде взаимодействия помогает педагогу:

- адаптировать интерактивное оборудование и его настройки так, чтобы оно лучше соответствовало потребностям конкретного ребенка;

- определить и уточнить уровни сложности задач, которые должен решать ребенок;

- интегрировать работу с интерактивным оборудованием в более широкий контекст так, чтобы ребенок мог освоить абстрактные элементы в работе с интерактивным оборудованием.

Индивидуальная работа с детьми позволяет педагогу внимательно наблюдать за личностью каждого ребенка и понять ее. У педагогов достаточно времени для пространства для индивидуального общения и оценки результатов деятельности ребенка.

Индивидуальная работа дает педагогу возможность изучить вопрос целесообразности использования интерактивного оборудования для развития конкретного ребенка.

Частая индивидуальная работа может подавлять у ребенка развитие важных навыков (например, привычку делиться с другими детьми своей игрушкой, терпимо относиться к потребностям других, находить компромиссы для решения общих задач)

Работа с малыми группами

Дает детям возможность приобрести опыт сотрудничества и построения отношений в команде. Каждый ребенок получает достаточно пространства для самовыражения.

Совместная презентация (выступление) может способствовать упрочению отношений между членами команды.

Продолжительность занятия для детей старшего дошкольного возраста не должна превышать 25-30 минут. За такое время в пределах малой группы дети могут не успеть начать сотрудничать. В этом случае педагог должен повторить данную активность несколько раз или создать новые команды, в которых дети будут общаться эффективнее. Данная форма работы требует большего времени и большей готовности педагога решать проблемы управления и коммуникаций.

Педагог должен предоставить детям возможность продемонстрировать результаты их совместной работы.

Когда педагог делит детей на команды, каждый ребенок должен получить четкий опознавательный знак – «командный значок» в виде цветной карточки или картинки.

Если команда собирается достичь какого-то результата, детям надо о многом договориться между собой, что может вызвать конфликты. Можно использовать при этом систему голосования, при которой побеждает мнение большинства.

Использовать какое-либо средство может в определенный момент один ребенок, а остальные дети наблюдают за ним, тем временем педагог помогает другим детям или обсуждает решение поставленной задачи.

Педагог координирует очередность, в которой дети работают с данным видом интерактивного оборудования, обеспечивая каждому равную возможность ознакомиться и поработать с ним, отслеживая индивидуальный прогресс в этом.  

Работа с большими группами

Работа с большими группами дает возможность установления высокого уровня сотрудничества между детьми. Все дети имеют возможность выдвигать значительное количество идей, планов и предложений о способах решения задач.

Если детям надо делиться друг с другом одной игрушкой и работать по очереди, их возможности значительно сужаются по сравнению с работой в малых группах или индивидуальной работой.

Педагог может организовать деятельность, разбив группу на две половины. При этом обе группы могут работать по очереди над одним комплексным проектом, а каждый из детей получает больше возможностей для самореализации.

Когда дети занимаются созданием какого-то продукта, они должны увидеть результат своего труда сразу же после завершения работы. Это требует определенного вмешательства педагога, который должен придать результату работы законченный вид в тесном взаимодействии с детьми.

Работа с полной группой

Работа с большой группой спосоствует развитию таких социально ориентированных навыков, как умение сотрудничать, работать по очереди, делиться своим мнением, соблюдать установленные правила и принципы.

Деятельностью в рамках данной формы работы сложно руководить, соблюдая интересы каждого ребенка.

Пространство для индивидуального самовыражения каждого ребенка значительно сужается.

Обычно при такой форме работы использовать интерактивное оборудование приходится одному педагогу перед всей группой.

Педагог должен гибко и эффективно организовать работу группы, ему надо постоянно поддерживать внимание детей в течение всей работы с интерактивным оборудованием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.

В статье раскрывается значение использования интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе логопеда...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.

Испльзование интерактивного оборудования на занятия с детми дошкольного возраста...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.

Испльзование интерактивного оборудования на занятия с детми дошкольного возраста...