План работы по использованию интерактивного оборудования «Умное зеркало ArtikMe»
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Падерина Анна Юрьевна

Умное логопедическое зеркало ArtikMe – это инновационный программно-методический комплекс для учителей-логопедов. С его помощью можно решать коррекционные задачи в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта. Зеркало позволяет проводить занятия в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по использованию интерактивного оборудования

 «Умное зеркало ArtikMe»

Введение

        Умное логопедическое зеркало ArtikMe – это инновационный программно-методический комплекс для учителей-логопедов. С его помощью можно решать коррекционные задачи в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта. Зеркало позволяет проводить занятия в игровой форме. Благодаря этому:

        - Повышается эффективность коррекционных занятий. Это происходит благодаря высокой мотивации у ребёнка. Занятия с Умным зеркалом увлекательны, дети их очень ждут, задания выполняют с удовольствием.

        - Обеспечивается психологический комфорт ребёнка. Когда дети мотивированы заниматься, занятие проходит в более благоприятной психологической обстановке..        

Цели:

Помощь в решении логопедических проблем у детей с речевыми нарушениями, с проблемами артикуляции.

Задачи:

1. Внедрение новейшей методики коррекции детей с ОВЗ.

2. Дополнение индивидуального маршрута ребенка.

3. Цифровизация предметно-развивающей среды.

Основной контингент детей группы комбинированной направленности с ТНР ДОУ составляют дети с заключением ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется четырьмя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико- грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е., ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В.). Наличие у таких детей вторичных нарушений в ведущих психических процессах,  создает дополнительные затруднения в образовательном процессе. 

Таким образом, интерактивное оборудование становится важным инструментом, который помогает делать занятия более интересными, увлекательными и продуктивными, что, в конечном счете, способствует успешному обучению

Пояснительная записка

Умное логопедическое зеркало - это инновационное мультимедийное оборудование с программно-методическим комплексом для учителей-логопедов. С его помощью можно добиваться высоких результатов в коррекционно-развивающем обучении детей ограниченными возможностями здоровья. Это позволит помочь детям хорошо подготовиться к обучению в школе, не испытывая трудности в обучении.

Организация логопедической работы

Коррекционное обучение с детьми условно делится на три периода:

1 период обучения (сентябрь - ноябрь) – 13 недель

2 период обучения (декабрь - февраль) – 12 недель

3 период обучения (март – май) – 13 недель.

Количество учебных недель в году – 38.

Основной формой обучения, используя умное зеркало, являются индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия на интерактивном оборудовании проводится с детьми 1 раз в неделю по пятницам. В ходе этих занятий решаются задачи по автоматизации и дифференциации звуков в самостоятельной речи (из-за необходимости многократных повторений адресного материала), а так же проводится дополнительная отработка материала фронтальных занятий с детьми, пропустившими изученные темы или испытывающими трудности в усвоении программного материала. Продолжительность индивидуальных занятий – 5-10 минут, проводятся в первую половину дня.

Обследование детей проводится с 1 по 11 сентября, и с 26 по 30 мая в эти периоды индивидуальные занятия на интерактивном оборудовании не проводятся.


I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) – 13 недель

Дата

Тема занятия

Цель

02.09-6.09

Диагностика

09.09-11.09

20 сентября

Фрукты

1. Актуализация словарного запаса по теме «Фрукты»

2. Формирование навыка употребления существительных с числительными.

3. Формирование навыка употребления существительных в косвенных падежах.

4. Формирование навыка употребления относительных прилагательных.

5. Развитие зрительного внимания.

27 сентября

Ягоды, грибы

1. Расширение словарного запаса по теме «Грибы, ягоды»

2. закрепление представлений о грибах и ягодах.

3. Формирование навыка употребления существительных во множественном числе.

4. Формирование навыка согласования существительных с числительными.

5. Развитие мышления.

4 октября

Деревья

Наличие в слове звука [у]

1. Расширение словарного запаса по теме «Деревья»

2. Закрепление представлений о видах деревьев.

3. Формирование навыка образования притяжательных прилагательных

4. Формирование навыка употребления существительных в косвенных падежах

5. Развитие зрительного восприятия.

6. Развитие понятийного мышления.

7. Формирование фонематического восприятия.

8. Формирование фонетико-фонематических процессов.

9. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции.

10. Формирование зрительного образа буквы «У».

11. Развитие внимания, мышления.

11 октября

Одежда

Наличие в слове звука [а]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка согласования существительных с местоимениями.

3. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции.

3. Формирование зрительного образа буквы «А»

4. Развитие внимания, мышления.

18 октября

Наличие в слове звука [у]

Наличие в слове звука [а]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции.

3. Формирование зрительного образа буквы «А», «У».

4. Развитие внимания, мышления.

25 октября

Наличие в слове звука [п]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Формирование зрительного образа буквы «П».

4. Развитие внимания, мышления.

1 ноября

Наличие в слове звука [о]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции.

3. Формирование зрительного образа буквы «О».

4. Развитие внимания, мышления.

8 ноября

Наличие в слове звука [и]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции.

3. Формирование зрительного образа буквы «И».

4. Развитие внимания, мышления.

15 ноября

Наличие в слове звука [м]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Формирование зрительного образа буквы «М».

4. Развитие внимания, мышления.

22 ноября

Наличие в слове звука [н]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Формирование зрительного образа буквы «Н».

4. Развитие внимания, мышления.

29 ноября

Судоку [т]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти.

6 декабря

Судоку [т,]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти.

13 декабря

Мемори [к]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти.

20 декабря

Мемори [к,]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти.

27 декабря

Повторение

10 января

Повторение

17 января

Мемори [к] - [к,]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка дифференциации звуков.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти.

24 января

Наличие в слове звука [б]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Формирование зрительного образа буквы «Б».

4. Развитие внимания, мышления.

31 января

Наличие в слове звука [б,]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Формирование зрительного образа буквы «Б».

4. Развитие внимания, мышления.

7 февраля

Наличие в слове звука [э]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции.

3. Формирование зрительного образа буквы «Э».

4. Развитие внимания, мышления.

14 февраля

Судоку [г] - [г,]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка дифференциации звуков.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти.

21 февраля

Судоку [л,]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти.

28 февраля

Наличие в слове звука [ы]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции.

3. Формирование зрительного образа буквы «Ы».

4. Развитие внимания, мышления.

7 марта

Мемори [с]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти.

14 марта

Мемори [с,]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти.

21 марта

Мемори [ш]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти.

28 марта

Мемори  [с] - [ш]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка дифференциации звуков.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти

4 апреля

Судоку  [х] - [х,]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка дифференциации звуков.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти

11 апреля

Мемори [в] - [в,]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка дифференциации звуков.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти

18 апреля

Наличие в слове звука [з]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Формирование зрительного образа буквы «З».

4. Развитие внимания, мышления.

25 апреля

Наличие в слове звука [з,]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка определять наличие звука в слове.

3. Формирование зрительного образа буквы «З».

4. Развитие внимания, мышления

16 мая

Судоку [д] - [д,]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка дифференциации звуков.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти

23 мая

Мемори [ф] - [ф,]

1. Формирование фонетико-фонематических процессов.

2. Формирование навыка дифференциации звуков.

3. Развитие логического мышления и внимания

4. Развитие зрительной памяти

30 мая

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, ж...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развит...

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения

Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в коррекционно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе ком...

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ учителем-логопедом

Умное зеркало ArticMe - это профессиональный инструмент учителя-логопеда для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнетивном и эмоциональном развитии. Занятия разработаны с цел...

Мастер-класс по использованию интерактивного оборудования «Умное зеркало ArtikMe»

ПРедставленр описание из каких блоков состоит "Умное зеркало"....

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало Artik Me» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья

       Все мы знаем, что в работе логопеда зеркало является важным и неотъемлемым инструментом логопедического занятия. А зеркала бывают разные....

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения....