План работы по использованию интерактивного оборудования «Умное зеркало ArtikMe»
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Умное логопедическое зеркало ArtikMe – это инновационный программно-методический комплекс для учителей-логопедов. С его помощью можно решать коррекционные задачи в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта. Зеркало позволяет проводить занятия в игровой форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по использованию интерактивного оборудования
«Умное зеркало ArtikMe»
Введение
Умное логопедическое зеркало ArtikMe – это инновационный программно-методический комплекс для учителей-логопедов. С его помощью можно решать коррекционные задачи в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта. Зеркало позволяет проводить занятия в игровой форме. Благодаря этому:
- Повышается эффективность коррекционных занятий. Это происходит благодаря высокой мотивации у ребёнка. Занятия с Умным зеркалом увлекательны, дети их очень ждут, задания выполняют с удовольствием.
- Обеспечивается психологический комфорт ребёнка. Когда дети мотивированы заниматься, занятие проходит в более благоприятной психологической обстановке..
Цели:
Помощь в решении логопедических проблем у детей с речевыми нарушениями, с проблемами артикуляции.
Задачи:
1. Внедрение новейшей методики коррекции детей с ОВЗ.
2. Дополнение индивидуального маршрута ребенка.
3. Цифровизация предметно-развивающей среды.
Основной контингент детей группы комбинированной направленности с ТНР ДОУ составляют дети с заключением ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется четырьмя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико- грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е., ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В.). Наличие у таких детей вторичных нарушений в ведущих психических процессах, создает дополнительные затруднения в образовательном процессе.
Таким образом, интерактивное оборудование становится важным инструментом, который помогает делать занятия более интересными, увлекательными и продуктивными, что, в конечном счете, способствует успешному обучению
Пояснительная записка
Умное логопедическое зеркало - это инновационное мультимедийное оборудование с программно-методическим комплексом для учителей-логопедов. С его помощью можно добиваться высоких результатов в коррекционно-развивающем обучении детей ограниченными возможностями здоровья. Это позволит помочь детям хорошо подготовиться к обучению в школе, не испытывая трудности в обучении.
Организация логопедической работы
Коррекционное обучение с детьми условно делится на три периода:
1 период обучения (сентябрь - ноябрь) – 13 недель
2 период обучения (декабрь - февраль) – 12 недель
3 период обучения (март – май) – 13 недель.
Количество учебных недель в году – 38.
Основной формой обучения, используя умное зеркало, являются индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия на интерактивном оборудовании проводится с детьми 1 раз в неделю по пятницам. В ходе этих занятий решаются задачи по автоматизации и дифференциации звуков в самостоятельной речи (из-за необходимости многократных повторений адресного материала), а так же проводится дополнительная отработка материала фронтальных занятий с детьми, пропустившими изученные темы или испытывающими трудности в усвоении программного материала. Продолжительность индивидуальных занятий – 5-10 минут, проводятся в первую половину дня.
Обследование детей проводится с 1 по 11 сентября, и с 26 по 30 мая в эти периоды индивидуальные занятия на интерактивном оборудовании не проводятся.
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) – 13 недель
Дата | Тема занятия | Цель |
02.09-6.09 | Диагностика | |
09.09-11.09 | ||
20 сентября | Фрукты | 1. Актуализация словарного запаса по теме «Фрукты» 2. Формирование навыка употребления существительных с числительными. 3. Формирование навыка употребления существительных в косвенных падежах. 4. Формирование навыка употребления относительных прилагательных. 5. Развитие зрительного внимания. |
27 сентября | Ягоды, грибы | 1. Расширение словарного запаса по теме «Грибы, ягоды» 2. закрепление представлений о грибах и ягодах. 3. Формирование навыка употребления существительных во множественном числе. 4. Формирование навыка согласования существительных с числительными. 5. Развитие мышления. |
4 октября | Деревья Наличие в слове звука [у] | 1. Расширение словарного запаса по теме «Деревья» 2. Закрепление представлений о видах деревьев. 3. Формирование навыка образования притяжательных прилагательных 4. Формирование навыка употребления существительных в косвенных падежах 5. Развитие зрительного восприятия. 6. Развитие понятийного мышления. 7. Формирование фонематического восприятия. 8. Формирование фонетико-фонематических процессов. 9. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции. 10. Формирование зрительного образа буквы «У». 11. Развитие внимания, мышления. |
11 октября | Одежда Наличие в слове звука [а] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка согласования существительных с местоимениями. 3. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции. 3. Формирование зрительного образа буквы «А» 4. Развитие внимания, мышления. |
18 октября | Наличие в слове звука [у] Наличие в слове звука [а] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции. 3. Формирование зрительного образа буквы «А», «У». 4. Развитие внимания, мышления. |
25 октября | Наличие в слове звука [п] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Формирование зрительного образа буквы «П». 4. Развитие внимания, мышления. |
1 ноября | Наличие в слове звука [о] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции. 3. Формирование зрительного образа буквы «О». 4. Развитие внимания, мышления. |
8 ноября | Наличие в слове звука [и] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции. 3. Формирование зрительного образа буквы «И». 4. Развитие внимания, мышления. |
15 ноября | Наличие в слове звука [м] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Формирование зрительного образа буквы «М». 4. Развитие внимания, мышления. |
22 ноября | Наличие в слове звука [н] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Формирование зрительного образа буквы «Н». 4. Развитие внимания, мышления. |
29 ноября | Судоку [т] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти. |
6 декабря | Судоку [т,] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти. |
13 декабря | Мемори [к] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти. |
20 декабря | Мемори [к,] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти. |
27 декабря | Повторение | |
10 января | Повторение | |
17 января | Мемори [к] - [к,] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка дифференциации звуков. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти. |
24 января | Наличие в слове звука [б] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Формирование зрительного образа буквы «Б». 4. Развитие внимания, мышления. |
31 января | Наличие в слове звука [б,] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Формирование зрительного образа буквы «Б». 4. Развитие внимания, мышления. |
7 февраля | Наличие в слове звука [э] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции. 3. Формирование зрительного образа буквы «Э». 4. Развитие внимания, мышления. |
14 февраля | Судоку [г] - [г,] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка дифференциации звуков. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти. |
21 февраля | Судоку [л,] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти. |
28 февраля | Наличие в слове звука [ы] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове в ударной позиции. 3. Формирование зрительного образа буквы «Ы». 4. Развитие внимания, мышления. |
7 марта | Мемори [с] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти. |
14 марта | Мемори [с,] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти. |
21 марта | Мемори [ш] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти. |
28 марта | Мемори [с] - [ш] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка дифференциации звуков. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти |
4 апреля | Судоку [х] - [х,] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка дифференциации звуков. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти |
11 апреля | Мемори [в] - [в,] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка дифференциации звуков. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти |
18 апреля | Наличие в слове звука [з] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Формирование зрительного образа буквы «З». 4. Развитие внимания, мышления. |
25 апреля | Наличие в слове звука [з,] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка определять наличие звука в слове. 3. Формирование зрительного образа буквы «З». 4. Развитие внимания, мышления |
16 мая | Судоку [д] - [д,] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка дифференциации звуков. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти |
23 мая | Мемори [ф] - [ф,] | 1. Формирование фонетико-фонематических процессов. 2. Формирование навыка дифференциации звуков. 3. Развитие логического мышления и внимания 4. Развитие зрительной памяти |
30 мая | Диагностика | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, ж...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развит...

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в коррекционно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе ком...
Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ учителем-логопедом
Умное зеркало ArticMe - это профессиональный инструмент учителя-логопеда для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнетивном и эмоциональном развитии. Занятия разработаны с цел...
Мастер-класс по использованию интерактивного оборудования «Умное зеркало ArtikMe»
ПРедставленр описание из каких блоков состоит "Умное зеркало"....

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало Artik Me» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Все мы знаем, что в работе логопеда зеркало является важным и неотъемлемым инструментом логопедического занятия. А зеркала бывают разные....
Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.
Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения....
