Геокешинг в экологическом воспитании детей
консультация

Бурханова Ирина Занфировна

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинге – поиск тайников, сделанных другими участниками игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_v_ekologicheskom_vospitanii_detey.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моей консультации звучит следующим образом  «Геокешинг в экологическом воспитании детей»

Как вы знаете, важным условием эффективности системы образования является постоянное внедрение новых педагогических технологий. Одной из новых и популярных сейчас технологий в системе дошкольного и школьного образования является геокешинг.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинге – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле».

«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Основателей географической игры стал Дэйв Алмер, спрятавший тайник в лесу рядом со своим домом и предложивший найти его всем желающим.

Суть технологии Образовательный геокешинг- организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием справляются с задачей по поиску «клада». В ходе геокэшинга дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, учатся правилам безопасного поведения в природе, узнают много интересного, познавательного о родном крае, о данной местности. Вместе со взрослым дети любуются природой, наблюдают за изменениями в разное время года. Ребенок прислушивается к звукам природы, всматривается в ее образы. А окружающий мир открывает свои кладовые и помогает малышу развивать любознательность, наблюдательность и творчество.

Характерные особенности геокешинга :

1. Наличие команды игроков.

2. Наличие чётко оговариваемых правил.

3. Участники сами выбирают способ, при помощи которого они будут решать поставленную задачу.

4. Игроки – команда. Каждый имеет право на свое мнение.

5. Итог – неожиданный приз, приятный для всех.

Для организации образовательного геокэшинга важно соблюдать структурные компоненты технологии:

-Усвоить понятие «геокэшинг»

-Учет главного правила образовательного геокэшинга для детей – «Удиви меня!»

-Понимать, какие образовательные задачи можно решать через образовательный геокэшинг.

-Обеспечить соблюдение правил игры в поиски клада.

-Формировать умение разрабатывать маршруты

-Определить, что может служить кладом для детей дошкольного возраста.

При организации геокэшинга важно соблюдение правил участниками игры:

-Действовать в команде.

-Не откланяться от маршрута

-Клад является общей находкой

-Не забыть отметить клад на карте

-Соблюдать инструкции.

Правила игры:

-Кладом называют предмет, положенный в контейнер.

-Затем его прячут в интересном месте.

-Способы поиска клада: для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада:

-поиск по загадкам,

-по приметам,

-по схеме. Методика проведения элементов геокешинга с детьми дошкольного возраста и их родителями, законными представителями, включает в себя 4 этапа:

1. этап– предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории или за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2. этап– подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3. этап– проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4. этап– презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Технологию геокешинга можно использовать в работе с детьми разного возраста.

Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест-игру, которая готовит их к геокешингуОни выполняют элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам. Дети средней группы в квест-игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокешинг в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется подбору музыки и подготовке игровых презентаций.

При осуществлении работы первоначальной задачей для меня являлось научить детей ориентироваться в пространстве, будь то карта, схема, макет территории группы, участка, района или сама местность. Так мы с детьми учились находить игрушки по группе. Например, использовали проблемную ситуацию «Потерялась кукла». Находили их с помощью простых схем, загадок, записок. В конце подводили итог, что игрушки надо убирать, поддерживать порядок в группе. Далее задания усложнялись — с помощью карты мы «путешествовали» внутри детского сада

Дети старшего возраста: Первый этап игры начинается в группе приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т. п.). Что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются эстафеты. После этого дети получают карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.

Второй этап - это квест-игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады», следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. В это время дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера. Благодаря данному этапу, ребенок изучает здание детского сада, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.

Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокешинга дети совершают длительную пешую прогулку, своеобразный мини-поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты. Неожиданная встреча в пути может произойти со сказочными персонажами. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки.

Заключительный этап игры — открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа.

Геокэшинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему. Использование образовательного геокэшинга в формировании познавательно-исследовательской деятельности и пространственных представлений, способствуют повышению уровня знаний и умений у старших дошкольников.

Кроме того:

• У детей прослеживается привычка сосредотачиваться и мыслить самостоятельно.

• Развивается внимание, стремление к новым знаниям.

• Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас пространственных представлений.

• Стеснительные дети включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. С помощью сопровождающих игру заданий на смекалку, сообразительность, ориентирование, игр-экспериментов, закрепляются представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Дети учатся пользоваться компасами, зашифрованными схемами, картами.

Используя образовательный геокэшинг в совершенствовании пространственных представлений, мы заметили, что благодаря игре геокэшинг : нам удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых малоактивных детей. Занимательный материал не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка. Приучает считаться с интересами товарищей, поскольку геокэшинг-это групповая игра и отличная школа сотрудничества.

Игра способствует, сближению детей в совместное решение поставленных задач, дети в этой игре учат друг друга, дети отлично ориентируются в трехмерном и двухмерном пространстве.

Совершенствованные в детском саду знания о пространстве, дадут будущим школьникам возможность чувствовать себя уверенно и на улицах города и в учебном школьном процессе.

Таким образом, в процессе активного внедрения технологии «образовательного геокэшинга», ребенок дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей. Задача, кото...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»

Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»...

Буклет "Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников"

laquo;Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»

Познакомить педагогов с образовательной технологией "Экологичексий геокешинг"...

Круглый стол для педагогов " Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников"

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл со...