ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Богатыри земли русской»
проект (средняя группа)

 

Введение

«Богатырская тема» понятна и интересна детям.

Постепенный переход от сказки к былинам  открывает дошкольникам  огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес, заглянуть в прошлое своей страны.  

Дети приобщаются к истории родной страны, начинают осознавать себя ее частичкой, у них закладываются основы патриотизма.

Участники проекта:

 Воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Вид  проекта: информационно-творческий, групповой

Сроки реализации проекта: краткосрочный (13.02.2023-18.02.2023)

Образовательные области: 

«Социально - коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Богатыри земли русской»

(средний дошкольный возраст)

Введение

«Богатырская тема» понятна и интересна детям.

Постепенный переход от сказки к былинам  открывает дошкольникам  огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес, заглянуть в прошлое своей страны.  

Дети приобщаются к истории родной страны, начинают осознавать себя ее частичкой, у них закладываются основы патриотизма.

Участники проекта:

 Воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Вид  проекта: информационно-творческий, групповой

Сроки реализации проекта: краткосрочный (13.02.2023-18.02.2023)

Образовательные области: 

«Социально - коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

 Цель проекта 

формирование у детей представления об образе былинного богатыря

как защитника земли русской, о былине как о жанре устного народного творчества

Задачи:

  • закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;

способствовать проявлению интереса :

-к историческим событиям и личностям;

  • первым защитникам земли русской.
  •  расширять словарный запас детей по данной теме

(Отчизна, Русь, дружина, кольчуга, булава, держава, сказитель, палица и т.д.)

Ожидаемые результаты 

У детей сформируются представления об образе былинного богатыря как защитника земли русской, о былине как о жанре устного народного творчества

I этап  – предварительный:

мониторинг  знаний детей,  

изучение литературы,

подготовка материала и т.д.

Задача педагога – осуществить выбор темы для глубокого ее изучения и вместе с детьми составить план, используя метод трех вопросов.

После прочтения былины «Как Илья из Мурома богатырем стал», дети стали задавать много вопросов на тему «Кто такие богатыри?», «Что такое Древняя Русь?», «Почему простой крестьянский сын стал богатырем?», интересоваться жизнью богатырей и наших предков. Видя такой интерес к жизни богатырей, я провела с детьми беседу. В ходе беседы выяснила, что именно они хотят узнать о первых защитниках нашей Родины. Используя метод трех вопросов, выяснила: «Что дети знают о богатырях?», «Что хотят еще узнать?», «Как мы можем это узнать?»

«Что дети знают о богатырях?»
1.Богатыри – это сильные, смелые мужчины. Они защищают родину.

2.Это мужчины, которые всех побеждают. Убогатыря есть жена.

3.Богатыри – это те, кто хорошо едят.

4.Богатырь – сильный. У него есть конь Бурушка

5.Былина – это то, что было.

6. Богатырь – это тот, кто спасает мир.

7. Богатыри одевали доспехи. У них был щит и меч.

«Что хотят еще узнать?»

1.Кто такие русские богатыри?

2.Какие подвиги совершали богатыри?

3.Что такое Древняя Русь?

4.С кем сражались богатыри?

5.Что надевали на себя богатыри перед боем?

6.Как стать богатырем?

7.В чем кроется секрет силушки богатырской?

8. Откуда появились богатырские кони?

9. Что такое былина и кто их сочинял?

10.Кто рассказывал былины и как?
II этап – основной:

Задача педагога – поддерживать интерес детей по сбору сведений, задавая домашние задания (принести, спросить, узнать, сделать…)

Продумать какие мероприятия можно провести в группе, на площадке, вне детского сада.

Сбор познавательной информации

  • Подобрать иллюстрации, картинки с изображением богатырей, богатырских доспехов.
  • Подобрать былины, сказки, стихи, загадки, пословицы о богатырях.
  • Внести в книжный уголок книги, альбомы о защитниках Отечества.
  • Подборка аудио-, видеоматериалов.
  • Создание презентаций по теме проекта.
  • Реализация проекта осуществляется через различные виды образовательной деятельности: социально-коммуникативную, речевую, художественно-эстетическую, познавательное развитие, физическое развитие.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Познавательное развитие: 

Беседы-рассуждения: «Как жили наши предки?», «Кто такой русский богатырь», «Подвиги русских богатырей».

Просмотр презентации «Богатыри земли Русской»

Просмотр отрывка из м/ф «Алеша Попович и Тугарин Змей»;

Социально-коммуникативное развитие: 

Дидактические игры: «Узнай богатыря по отрывку из былины», «Собери богатыря в дорогу», «Угадай, о ком я говорю?», «Подбери словечко», «Узнай по описанию», «Было - не было»; Д/и «Кому что нужно»;

Сюжетно-ролевые игры: «Три богатыря», «На заставе», «Богатырская дружина».

Речевое развитие: 

Составление творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырем…».

Разгадывание загадок о богатыре, богатырских доспехах.

Знакомство с малыми фольклорными формами (пословицами, поговорками о силе, храбрости, Родине),

Чтение художественной литературы: И. Никитин «Русь»; былины о Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче и других богатырях, отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Художественно-эстетическое развитие: 

Рисование: «Щит Ильи Муромца»,

Аппликация: «Кольчуга Добрыни Никитича». 

Рассматривание альбома «Богатырские доспехи»

 Рассматривание репродукций картин: В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье»; Н. Рерих «Илья Муромец», И. Билибин «Илья Муромец»

Слушание музыки: звучание гуслей; А. Пахмутова, Н. Добронравов «Богатырская сила»; симфонии А. Бородина «Богатырская».

Физическое развитие: 

Подвижные игры: «Поймай хвост Змея Горыныча», «Перетягивание каната», «Меткий богатырь»

Постройка снежной крепости.

3 этап «Реализация проекта»

заключительный: подведение итогов работы по проекту.

Задача педагога – организовать познавательную, речевую, игровую и творческую деятельность детей.

Участие родителей в реализации проекта:

Изготовление совместно с родителями оружия и доспехов богатырей(меч, щит, одежды (кольчуга)

Сюжетно-ролевая игра «Богатырская дружина»

Спортивное мероприятие «Богатырские забавы»

Итоговые мероприятия:

Проведение физкультурного мероприятия «Богатырские забавы»

Анализ проделанной работы

Проектная деятельность была организована во всех видах детской деятельности, режимных моментах: проводились беседы, игры.

В процессе работы над проектом у детей сформировалось представление об образе былинного богатыря как защитника земли русской, о былине как о жанре устного народного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Богатыри земли русской"

Данный прект создан для развития чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формирует гендерную и гражданскую принадлежность....

Образовательный проект «Богатыри Земли Русской»

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста            ...

Проект "Богатыри Земли Русской (старший дошкольной возраст)"

ПРОЕКТ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня, в соответствии с ФГОС, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, которое невозможно...

Проект "Богатыри-защитники земли русской"

Проект "Богатыри-защитники земли русской"...

Информационно-творческий проект "Богатыри земли русской" для среднего дошкольного возраста

laquo;Богатырская тема» понятна и интересна детям.Постепенный переход от сказки к былинам  открывает дошкольникам  огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный инт...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Проект «Богатыри земли русской» подготовительная группа

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТПроект «Богатыри земли русской»подготовительная группа...

Проект "Богатыри- защитники земли русской".

Знакомя детей с историей Древней Руси, ее защитниками,  мы  даем детям возможность гордиться достижениями предков,  осуществлять свою историческую принадлежность к родному народу  ...