Творческий проект: «Мама – слово дорогое!» подготовительная группа.
проект (подготовительная группа)

Гайнутдинова Елена Александровна

Сформировать осознанное  чувство благодарности к матери и  понимание значимости матерей в жизни детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №1 с.Малета»

Творческий  проект:

«Мама – слово дорогое!»

подготовительная  группа.

        

Подготовила :

Гайнутдинова Е.А

        2023г.

Разделы проекта:

1.Информационная карта проекта: «Мама – слово дорогое!».

2. Актуальность выбранной темы.

3. Сбор и анализ информации по избранной теме.

4.Реализация плана действий проекта.

5. Ожидаемые результаты.

6 Выводы по проекту.

7. Фотографии по проекту.

Приложение.

                                1.Информационная карта проекта:

«Мама – слово дорогое!».

1.Наименование проекта.

      Творческий  проект:

«Мама – слово дорогое!».

(дети подготовительной группы )

2.Автор и участники проекта.

Автор проекта : Воспитатель Гайнутдинова Е.А.

Участники проекта : воспитатель и воспитанники подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.

3.Обоснование актуальности социальная значимость проекта.

Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного, потребительского  отношения к матери , отсутствие заботливого к ней отношения, желания порадовать самого близкого человека, сказать маме  нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо прививать  детям  умение  быть внимательными к своим близким, помогать словом и делом, проявлять отзывчивость.

4.Цели и задачи проекта.

Цель:

Сформировать осознанное  чувство благодарности к матери и  понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

  • Формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку,  выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде.
  • Показать детям роль матери в семье;
  • Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей
  • Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей.
  • Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать.  
  • Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими       добрыми поступками и делами.

5. Краткая аннотация             проекта.

Предлагаемый проект проводится с  детьми  подготовительной группы на базе МДОУ «ЦРР д/с №1 с.Малета»

Данный проект даёт возможность особо отметить значение в нашей жизни самого важного человека-мамы. Формирует  осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Итоговое, праздничное мероприятие  даёт возможность ещё раз поздравить и сказать  мамам и бабушкам слова признательности и любви. Кроме того, как и любая  совместная деятельность детей , она не только объединяет детей, родителей и педагогов, но и даёт  возможность проявить  свои  музыкальные и творческие способности. Формирует  понимание значимости матерей, их особой роли  в жизни детей, семьи, общества .

6. Срок реализации проекта.

Краткосрочный,  с 27 февраля  по 10 марта 2023г.

7.Материально - техническая база проекта.

Музыкальный центр, CD-диски, компьютер, принтер,

 мультимедийный проектор, фотоаппарат,

 видеокамера ,USB- флешкарта, экспериментальный уголок (уголок природы в группе),методический инсрументарий, наглядный материал (картины, настольные, дидактические игры)

2. Актуальность выбранной темы.

Мама! Солнышко в окошке!

Лучик яркий! Ясный свет!

Для меня на всей планете

 Никого роднее нет!

        Самый дорогой и близкий человек, который делает всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам.      Поэтому необходимо расширить  понимание, видение  детей мамы, не только как  хранительницы семейного очага, но и как  необходимого члена нашего общества. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между  мамой и  ребенком имеет большое значение для полноценного  развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к матери  у детей, связывается с  материальными ценностями, а не с духовными.
       Данный  проект служит  напоминаем необходимости уважительного, заботливого  отношения к матери  не только в обществе, но и в семье.

Нужно учить детей любить самого близкого человека, учить быть благодарным  маме и уметь не только говорить, маме добрые и нежные слова , но и  доказывать свою любовь к маме делом! Проект направлен на приобщение детей к  любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Проблема :

 Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе  и не знают , не умеют  выразить свою любовь к маме. Нужно  формировать  у ребенка  умение проявлять любовь  и уважительное  отношение  к матери с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь мать большое счастье для любого человека, сколько бы ему не было лет.

Тип проекта: творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 27 февраля  по 10 марта 2023 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель:

Сформировать осознанное  чувство благодарности к матери и  понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

  • Формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку,  выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде.
  • Показать детям роль матери в семье;
  • Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей
  • Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей.
  • Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать.  
  • Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими       добрыми поступками и делами.

3. Сбор и анализ информации по избранной теме.

  • Провела  опрос детей .

  • Получила  согласия родителей на участие их детей в проекте.

  • Определила ,какие ресурсы нужны.

  • Распределила обязанности по проекту .

  • Составила план работы.

  • Подобрала методический материал  по направлению работы, информационные ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.

  • Пополнила  предметно – пространственную  развивающую  среду в группе.

  • Подготовила и провела беседы с детьми по теме, просмотрели презентации «Профессии наших мам»

  • Составила информационные буклеты для родителей.

  • Подготовила консультации для родителей.                                                                    

4.Реализация плана действий проекта.

                                     Этапы  проекта.

Этапы реализации проекта.

Сроки.

Цель этапа.

Содержание работы на этапе.

1этап: подготовительный.

С 27февраля-1 марта

Погружение в  проблему.Создание интереса у участников проекта .Сбор и обработка информации Подбор необходимых материалов (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками)

1.Постановка целей и задач проекта.

2. Составление планов реализации проекта.

3.Определение этапов работы.

4. Выявление знаний по теме..

5.Создание условий реализации проекта.

6. Опрос детей.

7. Подбор методического и дидактического материала по теме (энциклопедии, справочники, научно-популярной, методической и художественной литературы, иллюстрации, интернет- ресурсы и т.д). Подготовка материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов

8.Изготовление   информационных буклетов для родителей. (Приложение №2 )

9.Консультации с родителями по теме и проведение мастер- класса.

2этап: практический.

С

1марта-

4 марта.

 Реализация плана действия.

Работа по исследованию.

Получение детьми информации по теме (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение худ.лит. и т.д.). Практическая, исследовательская  и творческая работа (занятия, просмотр презентаций, проведение опытов, экспериментов и т.д.)

1.НОД «Печём пирожки для мамы ( бабушки)» (Пр-ие  №),

2. Пословицы и поговорки о матери, семье. (Приложение № ).

3.Просмотр презентаций о профессиях мам. (Приложение №)

4 Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать  маму , сестру(бабушку).   Беседа "Правила поведения на кухне",  «Как маме помочь приготовить блины ».

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова для мамы…» «Бабушке любимой все секреты расскажу…»)

5.С/р игры «Мама дома», «Мама в магазине», «Мама и дочка в больнице»« В гостях у бабушки», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

6. Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,  танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

7. Чтение художественной  литературы о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В. Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

М. Пляцковский «Мамина песенка»,

8.Изготовление подарка   для  мамы  «Открытка для мамы » в подарок мамам на  день 8  марта;

9. Рисование  портретов мам ;
лепка «Угощение для мамы.»; 
раскрашивание раскрасок по теме «Букет для мамы»; Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр "Дом", "Семья".

10.Разучивание  песен  о маме  и танцев для мам  к  празднику.

3 этап: презентационный.

С 4 марта - 9 марта.

Публичное представление продукта совместной деятельности.

1.Проведение праздникак дню 8 марта.

( Приложение № )

2. Презентация стенгазеты  

«Открытое письмо маме.».

3. Оформление выставки детских работ «Сердечко для мамы!»

4.Мастер-класс  для  родителей «Изготовление декоративных, поздравительных   открыток  своими  руками»

 ( Приложение №   ).

4этап:  аналитический

С 8 марта – 10марта.

Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов.

1.Представление своего опыта работы на педсовете.

2. Выводы по проекту.

Организационные формы работы над проектом.

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1.

Непосредственно образовательная деятельность

 НОД в подготовительной группе  тема :"Беседа о маме», НОД рисование «Портрет моей мамы»

Разучивание на музыкальном занятии песен :

разучивание танца «Танец с цветами» :

 просмотр презентаций «А что у вас ?»,

 «Маму милую люблю!» .

27.02- 05.03

 

2.

Самостоятельная работа детей

Лепка « Торт для мамы» ; раскрашивание раскрасок по теме «Букет для мамы»;

 Изготовление детьми подарков для мамы.

Лепка из пластилина « Торт для мамы». Дидактические игры и с/р  игры детей, выставка рисунков детей.

 27.02- 10.03

3.

Взаимодействие с родителями

Совместная с родителями  подготовка к празднику  к дню 8 марта.  

Мастер-класс  для  родителей «Изготовление декоративных, поздравительных  открыток  своими  руками.»

С 27.02-

10.03.

4.

Беседы , групповое обсуждение.

Чтение худ. литературы по теме :   чтение рассказов: «Мамино горе», Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений Е. Благинина «Мамин день», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», : С. Михалков «А что у вас?», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать  маму , сестру(бабушку).»«Мамы разные нужны, мамы разные важны»,  «Как маме помочь приготовить блины ».

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова для мамы…» «Бабушке любимой все секреты расскажу…»)

С 27.02-

10.03.

5. Ожидаемые результаты:

  • обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни и жизни общества, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей по проектной деятельности:
  • развитие художественного вкуса детей и взрослых;
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
  • совершенствование стиля партнёрских отношений;
  • создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.
  •  воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

6.Выводы.

          Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день.В ходе реализации проекта у детей сформировалось уважительное, доброе  отношение к маме, вызвало желание делать близким родным подарки,  совместная с родителями деятельность способствовала  созданию тёплой, благоприятной обстановки на празднике. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.  Подводя итоги, наша творческая группа испытала огромное удовольствие от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Надеемся, что в дальнейшем мы будем осуществлять новые проекты. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему.

Список литературы.        
1.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г. – 143 с., с илл.

3.  Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова / — М.: Академия, 2006. — 416с.
4.  Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.

5.  Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.

6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

7.  Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С.82-85.

8. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

10. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

11.Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по рисованию "Мама - слово дорогое"

Программное содержание: Продолжать учить  детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять представление о  жанровой  живописи....

Мама - слово дорогое!

Сценарий праздника для дошкольников подготовительных групп....

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....

"Мама - слово дорогое". Портрет мамы.

Мама! Для каждого человека - это очень важное слово! Мама - самый важный человек в жизни каждого: и ребёнка и взрослого. Дети старались, когда рисовали портрет мамы. Накануне было дано задание: дома р...