открытое занятие по рисованию "Мама - слово дорогое"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

Продолжать учить  детей различать жанры живописи.

Закреплять и расширять представление о  жанровой  живописи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Знакомить детей с содержанием произведения. 

Учить понимать роль цвета в картине, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами.

Подводить детей  к пониманию того, что художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение и свое отношение к своим героям.

Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение, делать легкий набросок простым карандашом.

Закреплять умение смешивать краску, добиваясь нужного оттенка.

 Расширять и активизировать словарь детей. Знакомить с пословицами и поговорками  о маме и семье.

Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, к маме. 

Поддерживать интерес  к произведениям живописи.

Демонстрационный материал:

Репродукция картины Ю. Кугач «В субботу», схемы последовательного выполнения портрета, несколько вариантов причесок, губ.

Материал: листы бумаги, палитра, кисти № 2, 4, 5, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Предварительная  работа:

Беседа о мамах и бабушках, как можно помогать и заботиться о них. Заучивание стихов и песен о маме, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание  репродукций картин о семье, о маме.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mama_slovo_dorogoe_podg.gr_.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДСКВ № 6 «Солнышко»

Конспект занятия по рисованию

«Мама - слово дорогое!»

 Подготовительная группа

Воспитатель:  Командрина М.М.

Программное содержание:

Продолжать учить  детей различать жанры живописи.

Закреплять и расширять представление о  жанровой  живописи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Знакомить детей с содержанием произведения.  

Учить понимать роль цвета в картине, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами.

Подводить детей  к пониманию того, что художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение и свое отношение к своим героям.

Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение, делать легкий набросок простым карандашом.

Закреплять умение смешивать краску, добиваясь нужного оттенка.

 Расширять и активизировать словарь детей. Знакомить с пословицами и поговорками  о маме и семье.

Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, к маме.  

Поддерживать интерес  к произведениям живописи.

Демонстрационный материал:

Репродукция картины Ю. Кугач «В субботу», схемы последовательного выполнения портрета, несколько вариантов причесок, губ.

Материал: листы бумаги, палитра, кисти № 2, 4, 5, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Предварительная  работа:

Беседа о мамах и бабушках, как можно помогать и заботиться о них. Заучивание стихов и песен о маме, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание  репродукций картин о семье, о маме.

                                                      Ход занятия

Дети входят в группу и встают полукругом перед мольбертом.

- Ребята, какое время года наступило?

- А какой праздник мы отмечали в начале  марта?

Кто вас, детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз,

Кто заботится о вас? – Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

 Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит? – Мама золотая!

 У каждого человека есть мама. Мама – самый дорогой человек для каждого из нас. Она знает и понимает все, что нужно её ребенку, заботится, чтобы ему было хорошо дома, чтобы он был здоров. Недаром в народе говорят: «При солнышке тепло, при матери добро».

- Все вы рассказывали о своих мамах. Мы узнали их имена, где работают, какие они добрые, красивые, и как вам нравится, когда вся семья собирается вместе. «Вся семья вместе, так и душа на месте».  

Раньше в деревнях в один из выходных дней, в субботу, вся семья собиралась вместе, топили баню, купались, потом все пили чай. Такую семью и изобразил  Юрий Кугач  в свое картине «В субботу».

- Как вы думаете, эта семья  живет дружно? (семья живет дружно)

- Заботятся  ли они друг о друге? (Да, заботятся)      

- Как на картине это видно? (все заботятся друг о друге: мама заплетает косички дочке, старшая дочка  несет самовар, даже кот чувствует заботу и ластится к маме).

- Как вы думаете, где живет эта семья в городе или в деревне?  Как вы это поняли?  (В доме  чисто  и красиво. Пол застелен  полосатыми  половиками, печка побелена, на печке висят белоснежные полотенца с кружевами, стены и пол у дома деревянные, все ходят в валенках.)

-Какой цвет преобладает в картине? (красный)

- Что нарисовано красным цветом? (платье у бабушки и дочки, кофта у мамы, шторка  на печке)

- Красный цвет помогает художнику показать, как дружно живет семья. Красный цвет обозначает тепло, мир, дружбу, это всегда радость.

- Что вы узнали об этой семье? (семья дружная, все заботятся друг о друге и любят)

- Что вы можете сказать о маме и бабушке, какие они? (заботливые, ласковые, трудолюбивые)

Много дел у наших мам. Везде они должны успевать и на предприятии работают, и заботятся о доме  и семье, и всегда они нежные, ласковые.

Давайте расскажем  о своей семье.

                                                        Физкультминутка:

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я

Это вся моя семья.

На празднике мы пели песни и рассказывали стихи о мамах, а сейчас давайте нарисуем портрет мамы и  покажем в рисунке, как вы любите своих мам.

- Девочки садятся за столы, а теперь мальчики.

- Ребята на портрете люди изображаются  такими, какие они есть на самом деле. Художник передает форму лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник – портретист обязательно старается «разгадать характер» человека, которого рисует, его настроение.                                                                                   Давайте вспомним, в каком порядке будем рисовать.

 В центре листа рисуем овал. Легкой вертикальной линией делим его пополам. Затем разделим овал горизонтальными линиями на три равные части.

1 часть – лоб, рисуем брови                                                                                                                               2 часть – для носа и глаз, по краям рисуем уши.                                                                                                                      3 часть – для рта.                                                                                                                                                 От брови вниз до второй линии нарисуем нос, нос может быть прямым, курносым, с горбинкой.                                                                                                                                                           Слева и справа от носа рисуем глаза. От бровей надо чуть-чуть  отступить вниз, глаза овальной формы по краям заостренные, рисуем сверху дугу и снизу дугу, посередине круг и точка.  

В третьей части посередине рисуем губы.                                                                                                    Затем рисуем шею, плечи, ворот платья.                                                                                           Карандаш откладываем в сторону, вспомогательные линии убираем.                                                 Начинаем работать краской. Много воды на кисть не берем, гуашь не любит воду. Большую площадь закрашиваем толстой кистью.                                                                                        Сначала раскрашиваем лицо и шею. Уточнить цвет кожи. Затем платье.                                                                                 Берем тонкую кисть, работаем аккуратно, кончиком кисти,  не нажимаем, держим кисть на весу.                                                                                                                                        

Рисуем брови, нос. Радужную оболочку глаз, затем веки верхняя дуга и нижняя дуга. Потом рисуем губы. (Показать варианты изображения улыбок, глаз, носа.)                                                                                         Опять берем толстую кисть и рисуем прическу. (Показать варианты  выполнения  женских  причесок.)  В конце, чтобы мама была нарядной, рисуем украшения.  

Скажем наши волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Я умею рисовать

На бумаге, на холсте

На свету и в темноте.

Закрыли глаза и представили свою маму, и начинаем рисовать. Музыка поможет вам передать характер и настроение мамы.

Какие разные получились у вас мамы: у кого весёлая, у кого строгая, серьёзная, но у всех добрая и красивая. Вы все молодцы! Я думаю, мамы будут рады.

  Ребенок  читает  стихотворение:

                                                           

                                                      Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Пока дети заканчивают работу, я хотела бы, чтобы вы послушали песню о маме.

Вам понравилось рисовать портрет мамы?

Программное содержание:

Продолжать учить  детей различать жанры живописи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Знакомить детей с содержанием произведения.  Учить понимать роль цвета в картине, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами. Подводить детей  к пониманию того, что художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение и свое отношение к своим героям.

Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение, делать легкий набросок простым карандашом.

Закреплять умение смешивать краску, добиваясь нужного оттенка.

 Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, к маме.  Поддерживать интерес  к произведениям живописи.

Словарная работа:

Расширять и активизировать словарь детей. Знакомить с пословицами и поговорками  о маме и семье.

Демонстрационный материал:

Репродукция картины Ю. Кугач «В субботу», схемы последовательного выполнения портрета, несколько вариантов причесок, губ.

Материал: листы бумаги, палитра, кисти № 2, 4, 5, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Предварительная  работа:

Беседа о мамах и бабушках, как можно помогать и заботиться о них. Заучивание стихов и песен о маме, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание  репродукций картин о семье, о маме.

                                                           

                                                      Ход занятия

Дети входят в группу и встают полукругом перед мольбертом.

- Ребята, какое время года наступило?

- А какой праздник мы отмечали в начале  марта?

Кто вас, детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз,

Кто заботится о вас? – Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

 Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит? – Мама золотая!

 У каждого человека есть мама. Мама – самый дорогой человек для каждого из нас. Она знает и понимает все, что нужно её ребенку, заботится, чтобы ему было хорошо дома, чтобы он был здоров. Недаром в народе говорят: «При солнышке тепло, при матери добро».

- Все вы рассказывали о своих мамах. Мы узнали их имена, где работают, какие они добрые, красивые, и как вам нравится, когда вся семья собирается вместе. «Вся семья вместе, так и душа на месте».  

Раньше в деревнях в один из выходных дней, в субботу, вся семья собиралась вместе, топили баню, купались, потом все пили чай. Такую семью и изобразил  Юрий Кугач  в свое картине «В субботу».

- Как вы думаете, эта семья  живет дружно? (семья живет дружно)

- Заботятся  ли они друг о друге? (Да, заботятся)      

- Как на картине это видно? (все заботятся друг о друге: мама заплетает косички дочке, старшая дочка  несет самовар, даже кот чувствует заботу и ластится к маме).

- Как вы думаете, где живет эта семья в городе или в деревне?  Как вы это поняли?  (В доме  чисто  и красиво. Пол застелен  полосатыми  половиками, печка побелена, на печке висят белоснежные полотенца с кружевами, стены и пол у дома деревянные, все ходят в валенках.)

-Какой цвет преобладает в картине? (красный)

- Что нарисовано красным цветом? (платье у бабушки и дочки, кофта у мамы, шторка  на печке)

- Красный цвет помогает художнику показать, как дружно живет семья. Красный цвет обозначает тепло, мир, дружбу, это всегда радость.

- Что вы узнали об этой семье? (семья дружная, все заботятся друг о друге и любят)

- Что вы можете сказать о маме и бабушке, какие они? (заботливые, ласковые, трудолюбивые)

Много дел у наших мам. Везде они должны успевать и на предприятии работают, и заботятся о доме  и семье, и всегда они нежные, ласковые.

Давайте расскажем  о своей семье.

                                                        Физкультминутка:

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я

Это вся моя семья.

На празднике мы пели песни и рассказывали стихи о мамах, а сейчас давайте нарисуем портрет мамы и  покажем в рисунке, как вы любите своих мам.

- Девочки садятся за столы, а теперь мальчики.

- Ребята на портрете люди изображаются  такими, какие они есть на самом деле. Художник передает форму лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник – портретист обязательно старается «разгадать характер» человека, которого рисует, его настроение.                                                                                   Давайте вспомним, в каком порядке будем рисовать.

 В центре листа рисуем овал. Легкой вертикальной линией делим его пополам. Затем разделим овал горизонтальными линиями на три равные части.

1 часть – лоб, рисуем брови                                                                                                                               2 часть – для носа и глаз, по краям рисуем уши.                                                                                                                      3 часть – для рта.                                                                                                                                                 От брови вниз до второй линии нарисуем нос, нос может быть прямым, курносым, с горбинкой.                                                                                                                                                           Слева и справа от носа рисуем глаза. От бровей надо чуть-чуть  отступить вниз, глаза овальной формы по краям заостренные, рисуем сверху дугу и снизу дугу, посередине круг и точка.  

В третьей части посередине рисуем губы.                                                                                                    Затем рисуем шею, плечи, ворот платья.                                                                                           Карандаш откладываем в сторону, вспомогательные линии убираем.                                                 Начинаем работать краской. Много воды на кисть не берем, гуашь не любит воду. Большую площадь закрашиваем толстой кистью.                                                                                        Сначала раскрашиваем лицо и шею. Уточнить цвет кожи. Затем платье.                                                                                 Берем тонкую кисть, работаем аккуратно, кончиком кисти,  не нажимаем, держим кисть на весу.                                                                                                                                        

Рисуем брови, нос. Радужную оболочку глаз, затем веки верхняя дуга и нижняя дуга. Потом рисуем губы. (Показать варианты изображения улыбок, глаз, носа.)                                                                                         Опять берем толстую кисть и рисуем прическу. (Показать варианты  выполнения  женских  причесок.)  В конце, чтобы мама была нарядной, рисуем украшения.  

Скажем наши волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Я умею рисовать

На бумаге, на холсте

На свету и в темноте.

Закрыли глаза и представили свою маму, и начинаем рисовать. Музыка поможет вам передать характер и настроение мамы.

Какие разные получились у вас мамы: у кого весёлая, у кого строгая, серьёзная, но у всех добрая и красивая. Вы все молодцы! Я думаю, мамы будут рады.

  Ребенок  читает  стихотворение:

                                                           

                                                      Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Пока дети заканчивают работу, я хотела бы, чтобы вы послушали песню о маме.

Вам понравилось рисовать портрет мамы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Прекрасная страна слов"

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Прекрасная страна слов", образовательная область - коммуникация....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, н...

Открытое занятие «Азбука безопасности на дорогах»

«Азбука безопасности на дороге»,  с детьми старшего дошкольного возраста - « Виды знаков дорожного движения» Цель: познакомить детей с разными видами знак...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»

Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»...

Открытое занятие для родителей "По дорогам радуги"

В конспекте открытого занятия рассмотрены проблемы обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Открытое занятие "Весна идёт, весне дорогу"

- закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; -дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной; - учить отвечать на вопросы полными от...

Открытое занятие «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Совершенствовать умение согласовывать словав предложениях через участие в словесноречевых играх....