Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Семкина Ирина Анатольевна

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».

    Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.

    Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, нести ответственность за то, чтобы другим людям рядом было радостно и счастливо.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого занятия в старшей группе

    «Дорога добра».

    Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.

    Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, нести ответственность за то, чтобы другим людям рядом было радостно и счастливо.

    Задачи:

    Образовательные:

      Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

      Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

    Развивающие:

      Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

      Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).

      Продолжать развивать речь как средство общения.

    Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение поддерживать беседу.

    Воспитательные: 

        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Стремление радовать старших хорошими поступками

      Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

    Предварительная работа:

      Цикл бесед «Кого мы называем добрыми?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые дела и поступки».

      Слушание песен В.Шаинского «От улыбки», «Дружба», «Вместе весело шагать», В.Иванова «Ты да я, да мы с тобой».

      Сюжетно-ролевые игры на темы: «семья», «больница».

      Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Объясни, почему нельзя», «Что я чувствую».

      Чтение сказок, рассказов, стихов в которых говориться о добрых людях: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Кот, петух и лиса», А.Барто «Вовка – добрая душа», В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

      Знакомство с пословицами, поговорками о добре:

    - Мир не без добрых людей.

    - Доброе слово доходит до сердца.

    - Делать добро спеши.

    - Где тепло, тут и добро.

    - Ласковое слово, что весенний день.

    - Добро не умрёт, а зло пропадёт.

    - Добро помни, а зло забывай.

      Материалы и оборудование: слайды-картинки с изображением разных ситуаций; панно «Солнце добрых дел», разноцветные лучики (желтые, зелёные, красные) по количеству детей; магнитофон.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» и встают в круг.

    Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра.

    Стук в дверь. В группу заходит Карлсон, он невесёлый. Воспитатель и дети здороваются с ним. Карлсон тихо здоровается.

    Воспитатель: Карлсон милый, что случилось, почему ты грустишь?

    Карлсон: Да, мотор что-то барахлит, а я его только вчера с ремонта забрал.

    Воспитатель: Не грусти Карлсон, вставай к нам в круг мы с ребятками быстро тебе настроение подымем. Возьмитесь за руки и, улыбнитесь друг другу.

    Воспитатель: А теперь каждый из вас скажет своему соседу слева, что вам в нём нравиться.

    Игра «Комплимент».

    Карлсон: Ой, спасибо вам ребятки! Мне стало так хорошо. А с мотором я сам разберусь, починю.

    Воспитатель: Вот и замечательно. Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было всё по-доброму, замечательно приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

    Дети и Карлсон садятся на стульчики, стоящие полукругом.

    Воспитатель: А сейчас, Катя прочитает нам стихотворение.

    Катя читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро...».

    Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро, доброта!

    Дети: Помощь старым людям, маленьким детям, слабым людям. Не жадничать, делиться с другом. Добрые слова и добрые дела. Пожалеть, если плохо.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать, жалеть тех, кому плохо, и всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?

    Дети: О них говорят - добрые люди.

    Воспитатель: Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». И дела их называют… (добрые дела). А как по другому называют добрые дела добрых людей?

    Дети: Добрые дела называют добрыми поступками.

    Карлсон: Ребята, а вы знаете, какие они добрые дела?

    Дети: Да, знаем.

    Карлсон: А это мы сейчас проверим. Я буду читать вам стих, если он учит вас вежливости и добру, то вы хором говорите и показываете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе – промолчите.

    Игра-разминка «Это я, это я, это все мои друзья». Дети встают у стульчиков.

    - Кто из вас, проснувшись бодро,

      «С добрым утром!» скажет твёрдо?

    - Кто из вас, скажите, братцы,

      Забывает улыбаться?

    - У кого из вас в порядке

      Все игрушки и тетрадки?

    - Кто из вас в трамвае тесном

      Уступает старшим место?

    - Кто из вас молчит как рыба

      Вместо доброго «спасибо»?

    - Кто быть вежливым желает

      Малышей не обижает?  

    Карлсон: Молодцы. Я рад, что вы не разу не ошиблись. Вы добрые дети.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о добре. А теперь, мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулочку и расскажем, какие они добрые дела.

    Игра «Что я вижу» (с использованием ЭОР). Дети рассматривают картинки рассказывают, что на них изображено и объясняют поступки.

    Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, что такое добрые поступки.

    Физминутка «Если добрый ты». Фонограмма В.Шаинского «Если добрый ты».

    Карлсон: Ребята, я хочу подарить вам «Солнце добрых дел». Здесь разноцветными лучиками вы будете отмечать свои добрые дела, которые сделаете. Желтый лучик – помощь младшим, друзьям, другим детям. Зелёный – помощь животным и растениям. Красный – помощь взрослым: родителям, старым людям, знакомым, воспитателям. У каждого из вас свой лучик.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Я предлагаю вам ребята сейчас вспомнить и рассказать о добром деле, которое вы совершили недавно.

    Дети рассказывают о своих добрых поступках и отмечают их на «Солнце добрых дел». Карлсон и воспитатель хвалят детей и отмечают на солнышке добрые дела.

    Используемая литература:

    1. Бочкарёва Л.П., Коршикова Т.В. Методическое пособие «Сердце на

    ладошке». – Ульяновск: ИПК ПРО, 1990г.    

    2.  Даль В.И. «Пословицы русского народа». – Йоршкар-Ола: Марийский ПИК, 1996г.    

    3. Роженцова Т. «Читайте детям стихи».//Дошкольное воспитание №3, 2008г., с.47.

    4. Стожарова М.Ю., Глинкина Е.Г. Дошкольное воспитание №5, 2005г., с.19.



    Предварительный просмотр:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ

    Слайд 2

    Картинка 1 Картинка 2

    Слайд 3

    Картинка 1 Картинка 2

    Слайд 4

    Картинка 1 Картинка 2

    Слайд 5

    Картинка 1 Картинка 2

    Слайд 6

    Картинка 1 Картинка 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

    Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

    Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

    Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»

    Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сундук добра"

    Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи: Познакомить детей с последовательностью изготовления матрешки, видами росписи и многообразием матрешек. Приобщать детей к восприя...

    Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»

    Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...

    Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»

    Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»...

    Конспект открытого занятие в средней группе " Воздух - добрый друг"

    Учебно - методический материал для средней группы по эксперементальной деятельности....