Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Семкина Ирина Анатольевна

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.

Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, нести ответственность за то, чтобы другим людям рядом было радостно и счастливо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия в старшей группе

«Дорога добра».

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.

Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, нести ответственность за то, чтобы другим людям рядом было радостно и счастливо.

Задачи:

Образовательные:

  Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

  Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Развивающие:

  Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

  Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).

  Продолжать развивать речь как средство общения.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные: 

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Стремление радовать старших хорошими поступками

  Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

  Цикл бесед «Кого мы называем добрыми?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые дела и поступки».

  Слушание песен В.Шаинского «От улыбки», «Дружба», «Вместе весело шагать», В.Иванова «Ты да я, да мы с тобой».

  Сюжетно-ролевые игры на темы: «семья», «больница».

  Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Объясни, почему нельзя», «Что я чувствую».

  Чтение сказок, рассказов, стихов в которых говориться о добрых людях: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Кот, петух и лиса», А.Барто «Вовка – добрая душа», В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

  Знакомство с пословицами, поговорками о добре:

- Мир не без добрых людей.

- Доброе слово доходит до сердца.

- Делать добро спеши.

- Где тепло, тут и добро.

- Ласковое слово, что весенний день.

- Добро не умрёт, а зло пропадёт.

- Добро помни, а зло забывай.

  Материалы и оборудование: слайды-картинки с изображением разных ситуаций; панно «Солнце добрых дел», разноцветные лучики (желтые, зелёные, красные) по количеству детей; магнитофон.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» и встают в круг.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра.

Стук в дверь. В группу заходит Карлсон, он невесёлый. Воспитатель и дети здороваются с ним. Карлсон тихо здоровается.

Воспитатель: Карлсон милый, что случилось, почему ты грустишь?

Карлсон: Да, мотор что-то барахлит, а я его только вчера с ремонта забрал.

Воспитатель: Не грусти Карлсон, вставай к нам в круг мы с ребятками быстро тебе настроение подымем. Возьмитесь за руки и, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: А теперь каждый из вас скажет своему соседу слева, что вам в нём нравиться.

Игра «Комплимент».

Карлсон: Ой, спасибо вам ребятки! Мне стало так хорошо. А с мотором я сам разберусь, починю.

Воспитатель: Вот и замечательно. Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было всё по-доброму, замечательно приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

Дети и Карлсон садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: А сейчас, Катя прочитает нам стихотворение.

Катя читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро...».

Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро, доброта!

Дети: Помощь старым людям, маленьким детям, слабым людям. Не жадничать, делиться с другом. Добрые слова и добрые дела. Пожалеть, если плохо.

Воспитатель: Правильно, ребята. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать, жалеть тех, кому плохо, и всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?

Дети: О них говорят - добрые люди.

Воспитатель: Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». И дела их называют… (добрые дела). А как по другому называют добрые дела добрых людей?

Дети: Добрые дела называют добрыми поступками.

Карлсон: Ребята, а вы знаете, какие они добрые дела?

Дети: Да, знаем.

Карлсон: А это мы сейчас проверим. Я буду читать вам стих, если он учит вас вежливости и добру, то вы хором говорите и показываете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе – промолчите.

Игра-разминка «Это я, это я, это все мои друзья». Дети встают у стульчиков.

- Кто из вас, проснувшись бодро,

  «С добрым утром!» скажет твёрдо?

- Кто из вас, скажите, братцы,

  Забывает улыбаться?

- У кого из вас в порядке

  Все игрушки и тетрадки?

- Кто из вас в трамвае тесном

  Уступает старшим место?

- Кто из вас молчит как рыба

  Вместо доброго «спасибо»?

- Кто быть вежливым желает

  Малышей не обижает?  

Карлсон: Молодцы. Я рад, что вы не разу не ошиблись. Вы добрые дети.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о добре. А теперь, мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулочку и расскажем, какие они добрые дела.

Игра «Что я вижу» (с использованием ЭОР). Дети рассматривают картинки рассказывают, что на них изображено и объясняют поступки.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, что такое добрые поступки.

Физминутка «Если добрый ты». Фонограмма В.Шаинского «Если добрый ты».

Карлсон: Ребята, я хочу подарить вам «Солнце добрых дел». Здесь разноцветными лучиками вы будете отмечать свои добрые дела, которые сделаете. Желтый лучик – помощь младшим, друзьям, другим детям. Зелёный – помощь животным и растениям. Красный – помощь взрослым: родителям, старым людям, знакомым, воспитателям. У каждого из вас свой лучик.

Итог занятия.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята сейчас вспомнить и рассказать о добром деле, которое вы совершили недавно.

Дети рассказывают о своих добрых поступках и отмечают их на «Солнце добрых дел». Карлсон и воспитатель хвалят детей и отмечают на солнышке добрые дела.

Используемая литература:

1. Бочкарёва Л.П., Коршикова Т.В. Методическое пособие «Сердце на

ладошке». – Ульяновск: ИПК ПРО, 1990г.    

2.  Даль В.И. «Пословицы русского народа». – Йоршкар-Ола: Марийский ПИК, 1996г.    

3. Роженцова Т. «Читайте детям стихи».//Дошкольное воспитание №3, 2008г., с.47.

4. Стожарова М.Ю., Глинкина Е.Г. Дошкольное воспитание №5, 2005г., с.19.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ

Слайд 2

Картинка 1 Картинка 2

Слайд 3

Картинка 1 Картинка 2

Слайд 4

Картинка 1 Картинка 2

Слайд 5

Картинка 1 Картинка 2

Слайд 6

Картинка 1 Картинка 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»

Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»

Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...

Конспект открытого занятие в средней группе " Воздух - добрый друг"

Учебно - методический материал для средней группы по эксперементальной деятельности....

Открытое занятие в старшей группе «Этот добрый мир»

Открытое занятие в старшей группе «Этот добрый мир»  Кичигина АннаОткрытое занятие на тему: «Этот добрый мир!».Цель: обобщение представлений детей о доброте как о цен...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.

Познакомить детей со стендовым театром на магнитах, Шарля Перро  "Красная Шапочка". Учить использовать средства выразительности  при помощи интонации. Развивать познавательный инте...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.

Познакомить детей со стендовым театром, Шарля Перро «Красная Шапочка»Учить использовать средства выразительности при помощи интонации.Развивать познавательный интерес к театрализованной де...