Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Жеребятьева Юлия Владимировна

    Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки. 
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Жеребятьева Ю.В. МДОУ д/с «Берёзка» с. Иогач. 2015г.

                              Конспект открытого занятия в старшей группе

                                по воспитанию гуманных чувств и отношений 
                                              «Хотим быть добрыми» 

    Задачи: 
    • Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки. 
    • Совершенствовать умение играть в коллективе, действовать сообща, принимать на себя различные роли, согласно правилам игры и правилам поведения на круге. 
    • Воспитывать социально-одобряемые стереотипы поведения. 
    Предварительная работа: рассматривать иллюстрацию на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рисование на тему «Сколько много добрых дел совершить могу за день». 
    Ход: 
    Организационно-мотивационная часть 
    Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! 
    «Круг радости» 
    Давайте встанем все вместе в круг и скажем: 
    Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх) 
    Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны) 
    Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки) 
    Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками) 
    Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим гостям. 
    Деятельностная часть 
    Воспитатель: А сейчас я попрошу вас сесть в круг, - это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т.е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Я думаю, что у нас получится. Мы знаем, что в общении на круге существуют правила, скажите их: «Говорим по очереди, не перебивай говорящего, дослушиваем до конца». Эти правила написаны у нас вот на таком маленьком круге (лежит в середине). Ребята, давайте прочтем стихи о доброте. 
    Читают по очереди. 
    «Нам с добротой не бывает тесно, 
    В любой семье с ней вместе жить чудесно. 
    Она нужна и маленьким и взрослым, 
    И даже тем, кто лишь с мизинец ростом! 

    Она на кухне бабушке поможет, 
    И дедушке с ремонтом в гараже. 
    Она любое дело сделать может, 
    Когда храним её в своей душе. 
    Она сестренке сказку прочитает, 
    Она научит улыбаться нас. 
    Щенка накормит, кошку приласкает, 
    У доброты расписан каждый час. 

    Доброта нужна всем людям, 
    Пусть побольше добрых будет! 
    Говорят не зря при каждой встрече 
    «Добрый день» и «Добрый вечер». 

    И не зря ведь есть у нас 
    Пожеланье «В добрый час»! 
    Доброта – она от века 
    Украшенье человека! 
    Подвижная игра «Хозяин и гуси». 
    Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру, которая называется «Хозяин и гуси». Она про хорошие, добрые поступки и покажет нам, как важно помогать своему товарищу. Необходимо выбрать кого-то на роль Лисы, которая будет ловить гусей. Остальные изображают гусей, которые будут гулять по лугу, щипать травку. У них есть Хозяин, он провожает гусей пастись на луг. По его зову, гуси выстраиваются у границы луга и между ними происходит диалог: 
    - Хозяин: Гуси – гуси! 
    - Дети: Га –га -га! 
    -Хозяин: Есть хотите? 
    - Дети: Да – да – да! 
    - Хозяин: Ну летите! 
    После этой фразы гуси летят к хозяину, а лиса их ловит, после чего пойманных гусей отводит к себе в нору. Недосчитавшись гусей, все участники идут к лисьей норе, и просят отдать им гусей, но лиса не соглашается. Тогда хозяин предлагает всем гусятам встать за ним «гуськом» и по команде вытягивать лису из норы. Как только лиса делает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой. 
    Воспитатель предлагает пройти и сесть в круг и поговорить о доброте, соблюдая правила поведения. 
    Воспитатель: Почему нам удалось выручить друга, попавшего к лисе? 
    Важно ли помогать друзьям, оказавшимся в беде? 
    Как утешить человека, если у него что-то случилось? 
    Как лучше попросить прощение за свою провинность? 
    Как поблагодарить за оказанную помощь? 
    - Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы? 
    1. Доброму слову – добрый ответ. 
    2. Добрый человек придет, словно свет принесет. 
    3. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 
    4. Худо тому, кто добра не делает никому. 
    5. Добро не умирает, а зло пропадает. 
    6. Доброе дело веками помнится. 
    7. Добро помни, а зло забывай. 
    Рефлексивно-оценочная часть 
    Воспитатель: Ребята, а где живет доброта? (В сердце) 

    - Совершенно верно. Мы с вами приготовили сердечки, я предлагаю встать, взять в руки эти сердечки. На каждом сердечке написаны слова (Л. Н. Толстой «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»). 
    - Давайте подарим нашим гостям эти сердечки! 
    Дети дарят, прощаются и уходят. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

    Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

    Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

    Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»

    Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, н...

    Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».

    Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...

    Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

    Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «В королевстве Чувств и Эмоций»

    Цель: развитие  эмоциональной сферы детей подготовительной к  школе  группыЗадачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмпатию, же...