Досуг. Перчаточный театр "Теремок на новый лад"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_perchatochnyy_teart.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг. Перчаточный театр «Теремок на новый  лад»

Программное содержание: Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам с помощью перчаточного театра. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить поддерживать беседу. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, способствовать снятию психологического напряжения. Создать детям радостное настроение, приобщить к театру.

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление афиши, декораций.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лягушка, Заяц, Волк, Медведь.

Оборудование и материал: Ширма, перчаточный театр, книги, волшебный мешочек с карточками героев и ладошек, платок и кокошник, пазл «Теремок»

Ход досуга:

Воспитатель: Посмотрите, в нашем книжном уголке новые книги. Что необычного вы видите?(ответы детей: все книги о сказке «Теремок») Посмотрите в сказках и скажите, каких героев вы видите? (Дети делятся на пары, рассматривают книги)

Воспитатель: Разные авторы в своих сказках используют разных персонажей. А вы хотите придумать свою сказку «Теремок»? (Да)

Приготовление ширмы, декораций, вывешивание афиши

В театре есть артисты и зрители, с помощью волшебного мешочка мы и узнаем, кто кем будет. (Дети вынимают из мешочка карточки с картинками, распределение ролей)

В нашей сказке у каждого героя будет какой-то предмет с которым он будет подходить к теремку и рассказывать, как этот предмет может пригодится для всех жителей. (Раздать картинки-предметы)

Воспитатель наряжается в сказочницу. Звучит музыка «В гости к сказке»

Сказочница: Дорогие мои маленькие и большие, я Сказочница. Мне нравится рассказывать деткам сказки. И сегодня мы отправимся в гости к сказке «Теремок» .

Сказочница — Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет...

Вот Мышка с сыром бежит, У дверей остановилась и пищит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет? У меня есть сыр …(ответы детей)

Сказочница  - Мышка огляделась по сторонам. Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремке. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот Лягушка идет, самовар в лапах несет. У дверей остановилась и говорит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? (выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я – Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить. У меня есть самовар …(ответы детей)

Сказочница – И стали они жить вместе. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот бежит зайчик, он видимо, богат в лапах держит фотоаппарат. У дверей остановился и говорит.

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет? (выглядывает Мышка и Лягушка).

Мышка: Я Мышка-норушка!

Лягушка: Я Лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайчик: А я Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить. У меня есть фотоаппарат …(ответы детей)

Сказочница – И стали они жить вместе. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вышел из лесу Волчок греть на солнышке бочок. Гитара на плече висит и задорно так свистит. У дверей остановился и говорит.

Волчок: Кто, кто в теремочке живет? (выглядывает Мышка, Лягушка и Зайчик).

Мышка: Я Мышка-норушка!

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Зайчик: Я Зайчик –побегайчик! А ты кто?

Волчок: А я Волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить. У меня есть гитара …(ответы детей)

Сказочница – И стали они жить да поживать, песни петь да танцевать. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вышел Мишка Косолапый, почесал затылок лапой. На груди висят баранки, как вкусны они и сладки! У дверей остановился и говорит.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет? (выглядывает Мышка, Лягушка, Зайчик и Волчок).

Мышка: Я Мышка-норушка!

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Зайчик: Я Зайчик –побегайчик!

Волчок: Я Волчок-серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я – из лесу медведь . Пустите меня к себе жить. У меня есть баранки …(ответы детей)

Сказочница -  Отвечают ему звери

Звери: Больно ты огромен!

Медведь: Зря вы так, я помещусь!

Сказочница – И полез медведь на крышу. Теремок затрещал, наклонился и упал! Что ж ты мишка натворил, теремочек развалил! А медведь отвечает.

Медведь: Не беда построим новый, лучше прежнего!

Сказочница: Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец, А кто слушал — молодец!

Воспитатель:  Понравилась вам сказка, ребята? Сказка учит нас дружить, крепко дружбой дорожить. Никого не обижать и друг дружке помогать!

Вместе пазл соберите и посмотрите, картинка, какой сказки у вас получится!

(Воспитатель вносит пазл «Теремок»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с перчаточной куклой

Продолжать знакомить детей с видами кукол- живая рука. Воспитывать интерес к кукловождению. Расширять кругозор и словарный запас детей....

Досуг в подготовительной группе "Новый год"

Очень веселый и динамичный праздник у нас получился по этому сценарию в подготовительной к школе группе...

Сценарий физкультурного досуга для средней группы «Новый Год – семейный праздник»

Сценарий физкультурного досуга для средней группы«Новый Год – семейный праздник»...

Сценарий досуга "Три поросенка" (на новый лад)

Однажды с детьми старшей группы мы решили организовать досуг к Дню матери. Нашли сценарий, изменили его, добавили стихи и решили посвятить сказку любимым мамам.  Мама - лучший друг для своего реб...

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Новый Год - семейный праздник"

Задачи: развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений; формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки; повышение  интереса у дет...