Знакомство с перчаточной куклой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пономаренко Людмила Владимировна

Продолжать знакомить детей с видами кукол- живая рука.

 

Воспитывать интерес к кукловождению. Расширять кругозор и словарный запас детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_perchatochnoy_kukloy.docx11.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по кукловождению.

 

Тема: Знакомство с перчаточной куклой

( живая рука)

 

Цель: Продолжать знакомить детей с видами кукол- живая рука.

Воспитывать интерес к кукловождению. Расширять кругозор и словарный запас детей.

 Пособия: Тростевая кукла Петрушка, перчаточные куклы: кот, петух, лиса, ширма.

 

 Ход занятия:

  Воспитатель: - Сегодня к нам пришел Петрушка- тростевая кукла.

 Почему она так называется?

  (ответы детей).

 Петрушка привел с собою своих новых друзей- перчаточных кукол. Я вам сейчас их покажу и вы сами догадаетесь, почему они так называются

 (показываю перчаточную куклу – лису).

 - Вы догадались? (ответы детей).

 -Правильно, потому что эту куклу одеваешь на руку как перчатку и она оживает. Она может как и тростевая кукла делать разные движения- разводить руки в стороны, поворачивать голову, чесать нос, наклоняться( слова сопровождаются показом действий).

 -давайте оденем куклы на руки и попробуем сделать несколько движений- поклоны, хлопки руками кукол, повороты.

 (дети делают несколько движений перчаточными куклами)

 - Вам понравилось водить кукол? А сейчас давайте попробуем поводить кукол за ширмой, но надо стараться делать так, чтобы не было видно руки.

 (Дети по очереди водят кукол за ширмой, делая разные движения).

- Давайте с вами сейчас вспомним сказку « Кот и лиса». Какие действующие лица в этой сказке? (кот, петух и лиса).

 - Кто жил в домике?

 -Куда уходил кот и что он наказывал петушку?

- Как лиса выманивала петушка?

 -Как кот спасал петушка?

   Дети выбирают кукол по желанию и показывают сценки из сказки.

Воспитатель помогает показом и советом

 

-Ребята, вам понравилось  показывать спектакль? Вы теперь знаете как работать с перчаточной куклой и можете сами придумывать сценки и показывать их друг другу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".

Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".

Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...

Мастер-класс для педагогов "Знакомство с народной куклой. Изготовление традиционной обережной куклы "Филипповка"

Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы; обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении; воспитание любви и уважения...

Мастер-класс для родителей "Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы-закрутки"

Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы-закрутки; вовлечение родителей в совместную культурно - досуговую деятельность; обеспечение ат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....

Методические рекомендации по использованию перчаточной куклы на занятиях с детьми-дошкольниками.

Методические рекомендации по использованию перчаточной куклы на занятиях с детьми-дошкольниками Куклы, умело используемые на занятиях, помогают вызывать положительные эмоции или постепенн...