Триз
материал (старшая группа)

Стабровская Марина Александровна

Семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orgproekt_seminara_praktikuma.docx22.35 КБ
Файл plan_triz.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Оргпроект

Семинара практикума

Тема: «Игры и тренинги на формирование у дошкольников системного мышления». «Веселая дидактика» (использование приемов системного оператора)».

Дата: 21.03.19г., 13:00

Место: корпус дошкольного отделения МБОУ «СОШ №4»

Цель: Ознакомление педагогов с игровыми приемами и методами ТРИЗ: «Системный оператор», «Кольца Луллия».

Участники: педагоги дошкольной ступени ОО МБОУ «СОШ №4».

Ожидаемый результат:

Педагоги познакомились с особенностями изготовления и использования пособия «Кольца Луллия» в соответствии с возрастными особенностями детей.

Педагоги поупражнялись в использовании пособия «Кольца Луллия» для детей 4-5 лет.

 в процессе деловой игры ТРИЗ: «Системный оператор»,.

Время

Содержание деятельности

Ответственные

13.00 – 13.02

Организационно-информационный этап:

Рук. тв. гр.

Стабровская М.А

13.02 – 13.15

 Основной этап:

Выступление по теме «Ообенностями изготовления и использования пособия «Кольца Луллия» в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста».

Щербина А.Ш., воспитатель

13.15 –13.25

Тренинг «Все состоит из частей»

Щербина А.Ш., воспитатель

- - Презентация: метод «Системный оператор».

- Деловая игра. Изготовить с педагогами игру «Яблонька».

Бахман Т.С.

13.25-

13.30

Заключительный этап:

Рук. тв. гр. Стабровская М.А



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«СОШ №4»

План работы творческой группы педагогов

«Лаборатория ТРИЗ»

на 2019 – 2020 г.г.

г.Назарово


Цель:

Внедрение в деятельность педагогов дошкольной ступени ОО МБОУ «СОШ №4» методов и приемов технологии ТРИЗ как эффективного средства развития, воспитание творчески развитого, инициативного, раскрепощённого ребёнка, с высоким уровнем развития познавательных способностей.

Задачи:

1. Проанализировать методическую литературу по теме, отобрать и систематизировать возможные методы реализации технологии ТРИЗ в ДОУ.

2. Организовать мероприятия с педагогами, направленные на ознакомление и выработку практических умений по применению методов и приемов технологии развивающего обучения ТРИЗ.

3.Обеспечить изготовление дидактических пособий по применению технологии ТРИЗ в возрастных группах.

4.Предъявить педагогам практические умения в применении технологии ТРИЗ в ВОП  с дошкольниками.

Состав творческой группы:

Стабровская М.А.

Бахман Т.С.

Арефьева Т.А.

Щербина А.Ш.

Лавриненко Т.Г.


№ п\п

Мероприятие

сроки

ответственные

1.

Изучение и анализ научно-педагогической литературы.

Ознакомление с опытом работы педагогов, реализующих данную тему.

Ранжирование методов ТРИЗ в соответствии с этапами введения данной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Разработка плана деятельности творческой группы ОУ по внедрению в деятельность педагогического коллектива по организации ВОП с дошкольниками технологии ТРИЗ.

октябрь

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

Заседание тв.гр по подготовке семинар-пракртикум для педагогов «Технология ТРИЗ - технология развития творчества».

Составление и разработка орг проекта по проведению мастер класса по методикам ТРИЗ . Назначить ответственных по ознакомлению  педагогов методикам ТРИЗ.

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А. Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

2.

Семинар-пракртикум для педагогов «Технология ТРИЗ - технология развития творчества».

Ознакомление педагогов с

игровыми приемами и методами ТРИЗ: «Мозговой штурм». Развитие умения нахождения внешних и внутренних ресурсов окружающих объектов.

«Синектика». Развитие умения поиска сходных явлений, процессов, признаков в других областях действительности.

ноябрь

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш.,

Творческая мастерская

Изготовить дидактические пособия по методикам Триз: «Мозговой штурм» и «Синектика». ….

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.

Воспитатели

Заседание тв.гр по подготовке семинар-пракртикум для педагогов по методикам Триз: «Мозговой штурм» и «Синектика». ….

Составление и разработка орг проекта по проведению мастер класса по методикам ТРИЗ . Назначить ответственных по ознакомлению  педагогов методикам ТРИЗ: «Мозговой штурм» и «Синектика».

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

3.

 семинар – практикум «Использование ММЧ в развитии дошкольников».

 Ознакомление педагогов с

игровыми приемами и методами ТРИЗ: «Метод маленьких человечков». Развитие умения моделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними.

декабрь

Творческая мастерская

Изготовить дидактические пособия по методике Триз: «Метод маленьких человечков»……..

Заседание тв.гр по подготовке семинар-пракртикум для педагогов  «Метод маленьких человечков».

Составление и разработка орг проекта по проведению мастер класса по методикам ТРИЗ . Назначить ответственных по ознакомлению  педагогов методике ТРИЗ: «Метод маленьких человечков».

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

4.

Семинар-практикум

«Игры и тренинги на формирование у дошкольников системного мышления».

Ознакомление педагогов с

игровыми приемами и методами ТРИЗ: «Системный оператор». Развитие умения анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира.

январь

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

Творческая мастерская

«Веселая дидактика» (использование приемов системного оператора).

Изготовить дидактические пособия по методике Триз: «Системный оператор».

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

Заседание тв.гр по подготовке семинар-пракртикум для педагогов  «Системный оператор».

Составление и разработка орг проекта по проведению мастер класса по методикам ТРИЗ . Назначить ответственных по ознакомлению  педагогов методике ТРИЗ:

 «Системный оператор».

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

5.

 Семинар- практикум

«Творческое познание и преобразование окружающего мира». Игротренинг

«Творим. Выдумываем. Пробуем».

(использование приемов творческого фантазирования).

Ознакомление педагогов с

игровыми приемами и методами ТРИЗ: «Метод каталога». «Метод фокальных объектов». Развитие творческого фантазирования, изобретательства.

 

февраль

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

Творческая мастерская «Метод каталога». «Метод фокальных объектов»

Изготовить дидактические пособия по методике Триз: «Метод каталога». «Метод фокальных объектов»

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

Заседание тв.гр по подготовке семинар-пракртикум для педагогов  «Метод каталога». «Метод фокальных объектов»

Составление и разработка орг проекта по проведению мастер класса по методикам ТРИЗ . Назначить ответственных по ознакомлению  педагогов методике ТРИЗ «Метод каталога». «Метод фокальных объектов».

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

6.

семинар-практикум

«Развитие мыщления дошкольников посредством использования Метода морфологического анализа.

Ознакомление педагогов с

игровыми приемами и методами ТРИЗ: «Метод морфологического анализа». Развитие умения создавать новые образы посредством

соединения определенных характеристик объекта.

март

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

Творческая мастерская «Метод морфологического анализа».

Изготовить дидактические пособия по методике Триз: «Метод морфологического анализа».

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

«Заседание тв.гр по подготовке семинар-пракртикум для педагогов Метод морфологического анализа».

Составление и разработка орг проекта по проведению мастер класса по методикам ТРИЗ . Назначить ответственных по ознакомлению  педагогов методике ТРИЗ «Метод морфологического анализа».

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

7.

 Семинар-практикум «Использование приемов творческого сочинительства в работе с дошкольниками»

Ознакомление педагогов с

игровыми приемами и методами ТРИЗ: «Метод типовых приемов фантазирования». Развитие творческого рассказывания.

Разработка системы игр по данному методу (брошюра).

апрель

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

Творческая мастерская «Бином фантазий»

(использование типовых приемов фантазирования)

Изготовить дидактические пособия по методике Триз: «Бином фантазий»

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

Педагогическая лаборатория «Развитие творческих способностей дошкольного возраста посредством ТРИЗ - технологии»

Обмен опытом работы педагогов по методикам ТРИЗ в ВОП.

май

Ст. воспитатель Потехина Н.А.

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Заседание группы

Анализ работы и отчет о работе творческой группы по внедрению технологии ТРИЗ в ДОУ за прошедший год.

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..

п\с «Подводим итоги работы педагогического коллектива за 2018-2019 учебный год»

Отчет о деятельности и группы

Выставка дидактических пособий по ТРИЗ

Рук. тв.гр.: Стабровская М.А.

Члены тв. гр.:

Бахман Т.С,, Арефьева Т.А.,

Щербина А.Ш., Лавриненко Т.Г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях развития речи с детьми старшего дошкольного возраста

     Презентация на тему:              «Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях...

Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника

Актуальность : жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Педагоги хорошо знают, что любой реб...