Мастер – класс: «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка»
материал (младшая, средняя, старшая группа)
На мастер -классе , педагоги познакомились с основными базовыми формами складывания бумаги. Получили от сделанных поделок положительный эмоциональный настрой для дальнейшей работы с детьми. Пришли к выводу о значимости оригами для всестороннего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс: «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка»
Эпиграфом
своего мастер - класса я взяла слова китайской пословицы:
«Скажи мне - я забуду.
Покажи мне - я запомню.
Дай мне сделать это,
и это станет моим навсегда».
Цель: Создание условий для передачи практического опыта педагогам ДОУ по использовании технологии оригами в творческом развитии дошкольников.
Задачи:
- рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;
- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.
- провести рефлексию мастер-класса.
В соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Экспериментальные психологические исследования влияния оригами на детей показывают, что эти занятия воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу, дисциплинируют ребенка. Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышают самооценку.
Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у
них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит
развитие глазомера.
Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.
Во первых - специфика работы воспитателя предусматривает изготовления пособий к разным видам деятельности.
Во вторых- оригами развивает творческие способности у ребенка, конструктивное мышление, воображение, вкус, развивается глазомер.
В- третьих- оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Сегодня мы практически освоим технику оригами, изготовим несколько изделии, которые можно применять в работе с детьми разных возрастов. Я вам покажу сегодня основные базовые формы и модули.
Базовая форма – это исходная форма, используемая в дальнейшей заготовке. Она может быть квадратной, прямоугольной, треугольной, иногда даже круглой. При этом все базовые формы берут своё начало (складываются) из квадрата. Из него можно сделать книжку, то есть прямоугольник, а также треугольник. Уже из книжки легко получается дом, катамаран и другие базовые формы. Из треугольника — базовые формы в виде воздушного змея или рыбы и т. д.
• Простые – Треугольник, прямоугольник, книжка, воздушный змей;
• Сложные – Двойной треугольник, двойной квадрат, рыба.
С самого начала я познакомлю вас с понятием "базовая форма". Все поделки выполняются из базовой формы «треугольник» и "воздушный змей".
Мы сделаем поделки – мордочка лисы, собаки, зайца. На занятиях используются сочетание наглядного и словесного метода объяснения. Затем знакомимся с новой базовой формой "блинчик", "двойной треугольник", "двойной прямоугольник", со схемой изготовления поделок.
Мы сегодня с вами сделали акулу из базовой формы – рыба, снеговика из базовой формы – двойной треугольник, елочку в снегу из базовой формы – двойной квадрат, птицу из базовой формы – воздушный змей.
Делая вывод из сегодняшнего мастер - класса, можно сказать, что занимаясь с ребенком оригами, вы не только получите массу удовольствия, но и поможете малышу развить полезные при подготовке к школе навыки – внимание, терпение, усидчивость, способность действовать по заданному образцу. Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовке к школьному обучению.
Рефлексия (для получения обратной связи)
Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать.
- Понравился ли вам наш мастер-класс?
- Будете ли использовать оригами в своей работе? (Педагоги делают выводы).
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
Список литературы:
1. Афонкин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. —
СПб.: Кристалл, 2008. — 201 с..
2. Долженко Г. И. 100 оригами. — М.: Просвещение,2006. — 250 с.
3. Оригами. Искусство складывания из бумаги. — М.: Юрайт — Издательство, 2007. —197 с.
4. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. — М.: Гардарика, 2008. — 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/21/picture-35482-1466536262.jpg)
Консультация для родителей "Значение оригами для всестороннего развития ребенка"
Систематические занятия с детьми оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/10/picture-455657-1402379538.jpg)
Презентация "Роль оригами во всестороннем развитии ребенка".
Презентация кратко знакомит с историей возникновения оригами, раскрывает цели и задачи использования оригами на занятиях и в повседневной жизни и представляет опыт работы воспитателя в данной технике....
Значение оригами для всестороннего развития ребенка (консультация для родителей)
“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385438-1390048250.jpg)
Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка»
Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1169761-1569981825.jpg)
Значение "оригами" для всестороннего развития ребенка
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовка ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ - искусство близкое ему и доступно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-926856-1495477991.jpg)
Значение оригами для всестороннего развития ребенка.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами способами действия с бумагой, та...