Моя находка. МБДОУ "Детский сад №15 "Малыш" города Алатыря Чувашской Республики
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)

Малафеева Ольга Сергеевна

Слайд 1

Добрый день, уважаемые жюри, коллеги. Меня зовут Малафеева Ольга Сергеевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 15 «Малыш».

Слайд 2

В течении нескольких лет постоянно ищу новое совершенствуюсь в рамках своей темы.

Слайд 3

Настоящей находкой для меня стал «кинетический песок». Собирая информацию о нем я поняла, что этот нетрадиционный материал заслуживает пристального внимания как педагогов, так и родителей.

Слайд 4

Современная педагогика опирается на инновационные технологии в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждают педагогов Доу к поиску интересных методов в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в детском саду. Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка».

Песок – это универсальное средство для творчества и познания окружающего мира. А «кинетический» песок еще и доступен не только летом, на прогулочном участке, но и круглый год. Работа с кинетическим песком новое направление.

Слайд 5 история, состав.

Этот чудо – материал «родился» в Швеции. Обычная семья, устав от просьб своей дочери принести песок из песочницы домой, нашла гениальное решение. Глава семьи, будучи по профессии химиком, придумал песок, который двигается, плавно перетекает, а главное, который легко убирается после игры. Состоит он на 98% из чистейшего кварцевого песка и 2% силиконового полимера который применяется в пищевой промышленности в качестве добавки Е900. Он абсолютно не токсичен и гипоаллергенен, бактерии в нем не размножаются.

Слайд 6

Дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок обьединяет в себе свойства этих двух материалов. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берешь его в руки – проявляются его необычные свойства. Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую вязкость, он пластичен с одной стороны, с другой стороны текуч. Когда до него дотрагиваешься, он движется, оживает. Он течет сквозь пальцы и в то же время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Приятен на ощупь и не оставляет следов на руках. Нельзя переоценить значение песка в младшем возрасте, особенно в период адаптации.

Слайд 7

В играх с кинетическим песком у детей:

- развивается тактильная чувственность, а это основа развития ручного интеллекта (неречевая предметная деятельность, познание, понимание, способность мышления)

- усиливается желание ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

- гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

- совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности.

- способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникации.

- песок как и вода, способен заземлять отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с особыми детьми и с детьми группы риска.

Игры с кинетическим песком – отличная возможность для педагога сделать традиционную методику более интересной и увлекательной, а значит более продуктивной.

Слайд 8

А теперь представляю вашему вниманию игры и дидактические упражнения с кинетическим песком, которые я использую в работе со своими воспитанниками.

Слайд 9

Игра «Песочные прятки»

Эта игра очень распространена, она стабилизирует эмоциональный фон у детей, формирует доверительные партнерские отношения, создают положительную мотивацию. В песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть мелкие игрушки из киндера, детали конструктора, пуговицы шарики и другие предметы. Задачи ставлю различные: например: найти конкретную игрушку, найти определенное количество игрушек. В старшей группе мы усложняем задачи: пишем цифры и буквы или определенную цифру или букву. Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова или слоги.

Игра «Часть и целое»

Параллельно в таких играх у детей формируется и закрепляется умение делить целое на части. Ребята делают из песка импровизированные «хлеб», «масло», «колбаски, торты, пирожные и с помощью пластикового ножа или стека делят предметы на нужное количество частей. Зачастую они очень довольны тем, что выполняют важную задачу. Подобные игры помогают преодолеть неуверенность в себе. Дети учатся быть ответственными, принимать решения.

Слайд 10

Игра «Сенсорные коробки»

Создаем вместе с детьми: по темам; такие как ферма, животные в жарких странах, огород и многое другое. Такие игры способствуют развитию мышления, творчества, интеллекта. Сплачивают детей.

Слайд 11

Игра «Отпечатки»

Отпечатки мы делаем с помощью разных предметов, формочек. Дети имитируют следы знакомых животных на песке с помощью движений пальцев, ладоней, кулачков (прыгают зайцы, топают слоны). При выполнении таких заданий мы используем фигурки животных. С их помощью заранее оставляю следы на песке, а дети исследуют их, как им удобно и соединяют отпечатки с животными, которые их оставили. Такие игры хорошо развивают зрительные и пространственные восприятия, внимания, интеллект.

Слайд 12

Игра «Кондитеры»

Для этой игры я использую различные формы для выпечки, кулинарные формы, скалку. Предлагаю раскатывать песок как тесто. Дети с удовольствием пекут печенье различной формы, устраивают настоящее чаепитие для любимых игрушек. Сейчас дети самостоятельно уже используют эту игру, как часть сюжетно – ролевой игры.

Слайд 13

Игра «Песочные фантазии»

Данный вид игр ребята используют в самостоятельной деятельности, они составляют из песка различные сюжетные картинки, фантазируют. Например: морское дно, которое они создают при помощи кинетического песка, формочек и других мелких деталей. Так же лепят сказочные замки.

Слайд 14

Игра «Пишем на песке»

Эта игра подходит детям со старшего дошкольного возраста. Ребята пишут на песке цифры, буквы. Некоторые дети бояться писать на листе бумаги, думая, что могут что – то сделать неправильно. Тренировка написания букв и цифр на песке, счетной палочкой, палочкой для суши очень полезное и веселое занятие. Дети чувствуют себя потом гораздо увереннее.

Уважаемые коллеги! Здесь я представила только часть игр. Их великое множество. Знакомится с ними мне помогает интернет ресурсы, литература которой я пользуюсь в электронном виде. В практике мне помогает книга Т. А. Андриенко вы ее можете видеть на слайде. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pedagogicheskaya_nahodka_1.pdf1.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красная книга Чувашской Республики

Данную презентацию можно использовать на занятиях по окружающему миру по теме "Охрана окружающей среды". КРАСНАЯ КНИГА  ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИКрасная книга Чувашской Республики является респуб...

Животные и растения из Красной книги Чувашской Республики

Красный  цвет во всем  мире  считается  сигналом   запрета.Все  виды  животных  и  растений, занесенные  в  Красную  книгу,  наход...

Непосредственная образовательная дестельность на тему "Рептилии Чувашской Республики"

Занятие на тему "Рептилии Чувашской Республики" направлено на ознакомление детей дошкольного возраста с фауной родной республики....

ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (измененный)

(в ред. Законов ЧР от 27.03.2014 N 18, от 26.06.2014 N 38,от 01.11.2014 N 67, от 08.12.2014 N 77)...

Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2023 год. 05.02.2023г.

Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2023 год...

Юбилей школы - 35 лет со дня открытия МБОУ «Гимназия № 6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» города Алатыря Чувашской Республики.

Сегодня воспитанники нашего детского сада подготовительных к школе групп «Мультяшки» и «Колокольчик» (музыкальный руководитель Никонова Л.В., воспитатели Сошникова Л.В. и Тарха...