Конспект мероприятия "Куда бежит ручей?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лукьянскова Лариса Юрьевна

Конспект мероприятия «Куда бежит ручей?»

Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания о весне.

Задачи:                                                                                                              Образовательные:                                                          

 - закрепить знания о весне и типичных весенних явлениях в природе.

      Развивающие:                                                                     

- развивать умение сравнивать различные периоды весны.                          

 - развивать и обогащать словарный запас;

 - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать умения сопереживать успехам и неудачам товарищей;                   - воспитывать экологическую культуру, трудолюбие.                                     - воспитывать радостное и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kuda_bezhit_ruchei.docx326.85 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект мероприятия «Куда бежит ручей?»

Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания о весне.

Задачи:                                                                                                              Образовательные:                                                          

 - закрепить знания о весне и типичных весенних явлениях в природе.

      Развивающие:                                                                     

- развивать умение сравнивать различные периоды весны.                          

 - развивать и обогащать словарный запас;

 - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать умения сопереживать успехам и неудачам товарищей;                   - воспитывать экологическую культуру, трудолюбие.                                     - воспитывать радостное и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе

Оборудование: презентация, карточки с кроссвордом, репродукции картин, карточки с пословицами, жетоны, грамоты, листы бумаги.

                                                Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.    Мотивация.

  1. Введение в тему

Воспитатель: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла …

Дети: ВЕСНА!

Воспитатель:

- Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года, о времени пробуждения природы – весне

3. Знакомство с народными названиями и приметами весны.
Воспитатель:

Весна — одно из четырёх времён года, после зимы и до лета. Включает в себя три месяца:

- Какие?  (март, апрель, май). 
В марте ещё лежит много снега, но на солнце верхняя часть покрывается коркой и всё больше образуются проталины. Поэтому март называют Протальник.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/17043_8fcf543fb707501def769fc8cdd0915d.jpg.jpg

Март – ветронос, водотёк, грачевник.
Март и снегом сеет, и солнцем греет

“Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче и громче.

(Звучит тихая мелодия фортепианной пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского)
- Какой месяц сменяет март? Что изменится в природе? В апреле день стремительно растет, а солнце еще сильней пригревает, снег стремительно тает и всюду журчат ручьи. Вот и месяцу дали название Снегогон.
Вот что об этом говорит народная мудрость:

Апрельские ручьи землю будят.   
Мокрый апрель – хорошая пашня.
В апреле земля преет – ветренно и теплом веет.

Журчание ручейка. Пение жаворонка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/17043_6b452b199da1b2123ddb5eccfc543949.jpg.jpg

Какой же месяц самый цветущий, самый яркий и нарядный? 
Дети: Май.
Воспитатель: В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и растут травы. От того и месяц прозвали Травень.
О мае пишут ласково, и весело. Солнышко греет, земля – благоухает, зацвели сады, не смолкает дружный хор певчих птиц. Это так бодрит и радует!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/17043_794fef38c475812b2acf44a9a74be2dc.jpg.jpg

Весна: 

- Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Я  прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!

Воспитатель: Предлагаю конкурс. Все желающие отвечают на вопросы и получают жетон за правильный ответ. Победит тот ученик, у которого окажется наибольшее количество жетонов.
Вопросы к конкурсу:
1. Какие деревья носят серёжки? (тополь, берёза, ольха)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/17043_b3e2c178778e8938a278eb72a279eab1.jpg.jpg

У какого дерева самые длинные сережки? (ольха)


2. Как называют раноцветущие растения? (первоцветы)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/17043_40d72e5685e0b41c7e829838e7526449.jpg.jpg
3. Почему их так называют? (они самыми первыми растут)
4. Как называются домики птиц? (гнёзда)
5. Что помогает распуститься листьям весной? (свет, тепло, влага)
6. Когда в лесу услышишь первые «ку-ку2? (в апреле)
7. Когда прилетит первая ласточка? (в апреле)
8. В каком месяце головки одуванчиков покрываются белым пушком? ( в мае)
9. Когда услышишь первый гром? (в мае)
10. В каком месяце цветут ландыши? (в мае)
11. Когда побегут весенние ручейки? (в марте)

12. Птица, которую часто путают с ласточкой. (Стриж)

13. Кто живёт в скворечнике? (Скворец)

14. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)

15. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)

16. Какой весенний православный праздник переводится как «ПОБЕДА»? (ПАСХА)

(Подведение итогов конкурса. Подсчитываются результаты и определяется победитель, который награждается эмблемой «Знаток весенней природы

4. Конкурс - эстафета «Собери подснежники»
Вы видите на проталинке растут подснежники. Чтобы вы не промочили ноги необходимо одеть галоши. После сигнала каждый участник команды должен добежать до подснежников, взять один цветок, вернуться к команде, передать галоши следующему игроку. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет цветов. Всё понятно? Ну тогда, ВНИМАНИЕ….. МАРШ!
Звучит музыка, (игровая)

5 конкурс «Оденем деревья»
С одной стороны зала 2 мольберта с листами, на которых нарисовано дерево без листьев, и фломастеры . С другой стороны команды. Каждый член команды по очереди бежит к своему мольберту и рисует листочек. 
Звучит музыка. Какая команда нарисовала больше листочков - 2 балла, вторая - 1 балл.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/1459_d3eda0186230ed25874b4725c56d76ab.jpg.jpg

6. Конкурс «Весенние слова»
Команды становятся в две шеренги, лицом друг к другу и перебрасывают мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч сопернику. Кто запнётся или ошибётся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участники которой останутся в большем составе


7. Конкурс «Картины о весне»

Каждая команда получает картину с изображением весны. Картина разрезана на несколько частей. Необходимо ее собрать.

Ведущая: Игра со зрителями. 
Пока наши команды работают, давайте с вами отгадаем весенние загадки.
Загадки о весне. Ребусы на доске. Зрители хором решают ребусы…

Итоги. Рефлексия
- Понравилось ли вам наше мероприятие? Какое настроение у вас преобладало? Как думаете, что вам позволило получить заряд бодрости, радости, здоровья и хорошего настроения? Да, это весна! Вот она какая. Как Волшебница, способная дарить улыбку, веселье, тепло и торжество.
Динь! Дон! Динь! Дон! Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник улыбается сквозь сон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности на тему «Бежит паровозик, колеса стучат…»

Цель занятия: познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Учить детей рисовать железнодорожный комплекс – паровоз с вагонами, передавать их строение,...

Конспект занятия в подготовительной группе «Ток бежит по проводам».

Конспект занятия в подготовительной группе«Ток бежит по проводам».Цель: выяснить, какие бывают домашние электроприборы, для чего они нужны и как работают; рассказать об опасности, которую они в себе т...

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".

Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу бежали»

Представлено НОД по художественному творчеству с использованием экологических элементов....

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе...

Экологическое занятие «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»

Тема: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»Цель:1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.2. Развивать умение анализировать.3. Привлечь детей к активным действиям по охране и эк...

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бежит, бежит водичка»

laquo;Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит иливолнуется ветром, она движется и даёт жизнь идвижение всему её окружающему»Иван АксаковВода главный компонент жиз...