Конспект по образовательной деятельности на тему «Бежит паровозик, колеса стучат…»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сосик Татьяна Анатольевна

Цель занятия: познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Учить детей рисовать железнодорожный комплекс – паровоз с вагонами, передавать их строение,  характерные детали.  Побуждать детей дополнять композицию объектами в соответствии с темой.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

Конспект по образовательной деятельности на тему «Бежит паровозик, колеса стучат…»

Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34

Сосик Татьяна Анатольевна

Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2

Тел.: 222-97-43

Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19

Дом. тел: 662-04-72

Моб. тел: +7 911-933-19-10

Санкт-Петербург

2014 г.

«Бежит паровозик, колеса стучат…»

 Цель занятия: познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Учить детей рисовать железнодорожный комплекс – паровоз с вагонами, передавать их строение,  характерные детали.  Побуждать детей дополнять композицию объектами в соответствии с темой.  

Материалы к работе: альбомный лист,  гуашь, иллюстрации с изображением поезда или игрушечный железнодорожный комплекс для рассматривания, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»,  музыка  М.  Старокодомского,  слова  С.  Михалкова.  Д/и «Составь паровоз и вагончики из геометрических фигур»

        Содержание занятия.  

Преподаватель:  Ребята  вы любите путешествовать? (Ответы)  А на каком транспорте можно отправится в путешествие? (Самолет, машина, автобус, поезд и т.д.)

А кто-нибудь из вас может сказать какой из перечисленных видов транспорта считается самым длинным и способным доставить большое количество пассажиров в разные города?

- Поезд.

- Правильно. Это поезд. Есть поезда пассажирские и товарные. Они могут передвигаться на длительные расстояния по рельсам. Пассажирские поезда используются для перевозки большого количества людей, а товарные поезда используют для перевозки различных грузов. Все виды поездов состоят из локомотива – движущей силы поезда и вагонов. А управляют поездом опытные машинисты.

Послушайте стихотворение:

Бежит паровозик,

Пыхтит паровозик,

Гудит паровозик,

Колеса стучат.

Везет паровоз

За собою по шпалам,

Везет паровоз

За собою немало,

Вагонов послушных

Целый отряд.

Преподаватель предлагает детям вспомнить мультфильм про паровозик, который все время опаздывал на станцию. Он был не похож на другие паровозы, потому что умел мечтать, умел замечать все красивое: встречать рассвет, смотреть, как распускаются ландыши, слушать пение птиц. Преподаватель предлагает детям представить, как в сказочном лесу зверята организовали железную дорогу: на поляне – станции стоит такой паровозик и лесные зверята дожидаются посадки.

- Давайте мы нарисуем паровозик с вагончиками, а в них лесных пассажиров. Можно нарисовать провожающих (например, маленькие ежата уже заняли свои места, а мама-ежиха стоит и машет им лапой и т.д.). Надо объяснить детям: вагончики должны быть нарисованы крупно и примерно одинаково у всех. Уточняется форма и соотношение по величине одинаковых частей вагона.

Преподаватель читает стихотворение «Паровоз» О. Высотской:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий:

Он вагоны повез, будто настоящий,

Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,

Кошки пушистые, зайцы да мартышки.

Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты прямо до порога.

Перед тем, как мы с вами будем рисовать паровозик с вагончиками, давайте немного поиграем. Мы с вами будем составлять на фланелеграфе паровоз и вагончик из геометрических фигурок. Посмотрим, какие вы внимательные. Вместе с детьми преподаватель называет части железнодорожного состава: паровоз с трубами для дыма, кабина для машиниста, внизу ходовая часть с колесами, вагончики для пассажиров. Вы хорошо справились с заданием. А теперь попробуйте нарисовать красивый поезд, который везет в вагонах зверушек, необычных пассажиров, дополняя работу тематическими элементами.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

 В конце занятия преподаватель вместе с детьми рассматривают рисунки, располагая вагоны змейкой. Общая картина используется для украшения группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Паровозик из Ромашково"

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много, большие, маленькие.2....

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...