Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме «Формирование диалогической

и монологической речи в режиссёрской игре»

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_dram.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Дюймовочка»

         

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме «Формирование диалогической

и монологической речи в режиссёрской игре»

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

г. Закаменск

Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).

Задачи: способствовать развитию диалогической  и монологической речи; совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными; развитие навыков словообразования и словоизменения; активизация пассивного словаря; развитие связного речевого высказывания; развитие восприятия, внимания, мышления; выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью; развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации; развивать умение имитировать характерные действия персонажей; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение; создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку; воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально –коммуникативное», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Ёж, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Материал к занятию:

Домик-теремок, елка, береза, заборчик, стульчики у домика,  замок, билеты в театр, афиша, касса.

Костюмы мышки, лягушки, ежика, зайца, волка, лисички, медведя.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое театр», «Театральные профессии»

Игра – импровизация. Мини-сценка «Старик - лесовичок»

Рассказывание сказки «Репка» (пальчиковый театр)

Настольный театр «Репка»

Загадки без слов

Игра – викторина «Узнай сказку по иллюстрациям»

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театра-масок

Расскажи стихи руками

9. Отгадывание загадок о животных.

4. Рассматривание иллюстраций к сказке

5. Просмотр мультфильма «Теремок», «Заюшкина избушка»

6. Чтение сказки собственного сочинения «Теремок на новый лад»

9. Лепка и рисование героев сказки «Теремок».

Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей с выучиванием слов.

Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.

Ход игры:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Ребята  посмотрите  к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дидактическая игра: «Ласковое слово» (встаем вкруг и говорим друг другу ласковое слово).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Кто мне скажет «Почему они называются русские народные?

- Назовите несколько русских народных сказок? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами покажем сказку «Теремок на новый лад». Но это будет не та сказка, которую все знают. Эта будет сказка, которую мы с вами сочинили вместе. Персонажи в этой сказке остались прежними. Кто назовёт мне их?

- Но прежде, чем начать, давайте представим, что мы оказались в театре (звучит музыка).

Кассиром у нас будет Кристина.

Зрители проходят в кассу покупают билеты. Прошу зрителей занять свои места. Молодцы! Итак, начинаем.

Сказочница:

Сказку дети очень ждали, Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья, Сказка к нам пришла сюда!

Стоял в лесу теремок, был не низок, а высок, а на двери висел замок. Бежала мимо того теремка Мышка-норушка. Подошла, посмотрела, да и говорит.

Мышка:- Кто, кто в теремочке живёт?

Сказочница: - Но никто ей не ответил. Постояла Мышка, потрогала замок и думает

Мышка:- Ну и ладно, пойду домой. Мой-то дом намного лучше. Он хоть и маленький, зато тёплый, сухой, в нём сыра, корочек хлебных много.

Сказочница: Шлёп-шлёп-шлёп. Кто это? А это Лягушка-квакушка пожаловала.

Лягушка:- Что, Мышка, стоишь? На что любуешься?

Мышка:- Да вот, видишь, дом ничейный, а на нём замок висит, никак не войти.

Лягушка:- Ой, подумаешь, дом! Мой-то намного лучше! Сыренько, мокренько, мошек да комаров тьма-тьмущая! Живи, да жизни радуйся.

Сказочница: Фыр-фыр! Фур-фур! Что за гость? А это Ёжик-колючка серая. Бежит, торопится, фыркает, что-то ищет, наверное.

Ёжик:- Чего стоим, кого ждём? Заняться нечем? Стоят-прохлаждаются!

Лягушка:- Да чего ж ты невежливый, колючка грибная! Видишь, теремок нашли, а как попасть туда не знаем!

Ёжик:- Нужен вам этот теремок! Вот у меня дом, всем домам дом! Крыша не протекает, окна пластиковые поставил, электричество провести собираюсь. А здесь неизвестно. Что там, да как -  кто знает?!

Сказочница: Стоят звери, размышляют. Вдруг слышат, кусточки шевелятся, чьи-то ушки мелькают.

Мышка:- Выходи, Зайчик-побегайчик, не бойся! Мы здесь дом нашли, да войти никак не войдём. Может ты поможешь?

Зайчик:- Не нужен мне никакой дом! Мне в моих кустиках намного спокойнее. Сидишь себе спокойненько, травку щиплешь. Главное в доме, чтоб не страшно было.

Сказочница: - Долго звери теремком любовались. Охали, ахали! Вдруг слышат – песенку кто-то поёт

Лиса:- Ты от дедушки ушёл,

- Ты от бабушки ушёл,

- От меня ты не уйдёшь,

- На обед ко мне пойдёшь.

- Ой! Кого я вижу! А, что это вы тут делаете, осмелюсь спросить?

Звери: - Здравствуй, Лисичка-сестричка!  Посмотри, оцени!

Лиса: - Да! Хоромы-то царские! Мне бы такой дом! А то моя избушка лубяная под снос идёт, а где новое жильё дадут -  власти про то не докладывают.

Волк: - У-у-у-у! Ох, и голодно мне, ох, и холодно мне! У-у-у-у!

Автор: -Это Волчок-серый бочок пожаловал.

 Посмотрел волк на теремок, да и говорит

Волк: - Мне бы такой дом, как у Шарика в деревне! Сидел бы я в нём, на луну бы любовался, а люди мне еду в миске приносили. Красота! Вот о чём мечтать надо, а не об этой многоэтажке без лифта!

Сказочница: - И пошёл волк дальше, гордо хвостом помахивая.

Только скрылся за поворотом, а тут треск, гам, сплошной тарарам. Это Медведь косолапый из кустов вываливается.

Медведь: - Что это за митинг на поляне? Что вы рты поразевали? Чем любуетесь?

Лиса: - А вот, Мишка-батюшка, видишь, какой терем-теремок? Он не низок, а высок! На двери висит замок! Что делать?

Медведь: - Что делать, что делать! Разберёмся!

Сказочница: Сломал Медведь замок, но в дверь не помещается, в окне застревает. Пыхтит Мишка, пыхтит, а теремок трещит по всем швам, качается, шатается, да и развалился на мелкие досочки.

Медведь: - Вот я дурень старой!

- Голова с дырой!

- И что я на этот дом позарился!

- У меня в берлоге и сухо, и тепло,

- Спится там приятно и легко.

- Листиками её прикрывает,

- Снежком её присыпает.

- Сказка, а не дом!

- Пойду я отсюда, лучше малиной полакомлюсь, пока не осыпалась!

Сказочница: - И поковылял косолапый туда, откуда пришёл.

Постояли звери, посмотрели на теремковые развалины, погоревали, да и пошли – каждый в свой дом.

А мишка сел в малиннике и есть ему почему-то расхотелось. Вспомнилась косолапому пословица.

Медведь: «Каждый кулик своё болото хвалит».

Сказочница: И решил он построить теремок лучше прежнего, как памятник всем домам, потому что нет ничего прекраснее, чем свой родной, любимый дом.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто помнит, как она называлась?

- А кто её придумал?

- Какая сказка вам больше нравится, русская народная, или придуманная нами?

- Почему?

- Кто в сказке вам понравился больше всего?

- Почему?

- Как вы думаете, хороший поступок совершил Медведь в конце сказки?

- Как вы понимаете пословицу «Каждый кулик своё болото хвалит?»

- Какими словами начинается сказка?

- Какими словами заканчивается сказка?

- Теперь давайте поаплодируем нашим артистам, ведь в театре после спектакля принято, в знак признательности, дарить артистам аплодисменты. А артисты должны выйти все вместе и поклониться.

Дети встают полукругом поют песню «Ежик почтальон».

Прощаемся с гостями и уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Образовательная область " Речевое развитие" Раздел " Развитие речи" Тема : " Звуковая культура речи" - Звук "Ж"

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образоват...

Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...