Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
план-конспект занятия
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Формирование диалогической
и монологической речи в режиссёрской игре»
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_dram.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Формирование диалогической
и монологической речи в режиссёрской игре»
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
г. Закаменск
Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Задачи: способствовать развитию диалогической и монологической речи; совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными; развитие навыков словообразования и словоизменения; активизация пассивного словаря; развитие связного речевого высказывания; развитие восприятия, внимания, мышления; выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью; развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации; развивать умение имитировать характерные действия персонажей; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение; создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку; воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.
Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально –коммуникативное», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Ёж, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Материал к занятию:
Домик-теремок, елка, береза, заборчик, стульчики у домика, замок, билеты в театр, афиша, касса.
Костюмы мышки, лягушки, ежика, зайца, волка, лисички, медведя.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое театр», «Театральные профессии»
Игра – импровизация. Мини-сценка «Старик - лесовичок»
Рассказывание сказки «Репка» (пальчиковый театр)
Настольный театр «Репка»
Загадки без слов
Игра – викторина «Узнай сказку по иллюстрациям»
Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театра-масок
Расскажи стихи руками
9. Отгадывание загадок о животных.
4. Рассматривание иллюстраций к сказке
5. Просмотр мультфильма «Теремок», «Заюшкина избушка»
6. Чтение сказки собственного сочинения «Теремок на новый лад»
9. Лепка и рисование героев сказки «Теремок».
Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей с выучиванием слов.
Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.
Ход игры:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дидактическая игра: «Ласковое слово» (встаем вкруг и говорим друг другу ласковое слово).
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Кто мне скажет «Почему они называются русские народные?
- Назовите несколько русских народных сказок? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами покажем сказку «Теремок на новый лад». Но это будет не та сказка, которую все знают. Эта будет сказка, которую мы с вами сочинили вместе. Персонажи в этой сказке остались прежними. Кто назовёт мне их?
- Но прежде, чем начать, давайте представим, что мы оказались в театре (звучит музыка).
Кассиром у нас будет Кристина.
Зрители проходят в кассу покупают билеты. Прошу зрителей занять свои места. Молодцы! Итак, начинаем.
Сказочница:
Сказку дети очень ждали, Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже, друзья, Сказка к нам пришла сюда!
Стоял в лесу теремок, был не низок, а высок, а на двери висел замок. Бежала мимо того теремка Мышка-норушка. Подошла, посмотрела, да и говорит.
Мышка:- Кто, кто в теремочке живёт?
Сказочница: - Но никто ей не ответил. Постояла Мышка, потрогала замок и думает
Мышка:- Ну и ладно, пойду домой. Мой-то дом намного лучше. Он хоть и маленький, зато тёплый, сухой, в нём сыра, корочек хлебных много.
Сказочница: Шлёп-шлёп-шлёп. Кто это? А это Лягушка-квакушка пожаловала.
Лягушка:- Что, Мышка, стоишь? На что любуешься?
Мышка:- Да вот, видишь, дом ничейный, а на нём замок висит, никак не войти.
Лягушка:- Ой, подумаешь, дом! Мой-то намного лучше! Сыренько, мокренько, мошек да комаров тьма-тьмущая! Живи, да жизни радуйся.
Сказочница: Фыр-фыр! Фур-фур! Что за гость? А это Ёжик-колючка серая. Бежит, торопится, фыркает, что-то ищет, наверное.
Ёжик:- Чего стоим, кого ждём? Заняться нечем? Стоят-прохлаждаются!
Лягушка:- Да чего ж ты невежливый, колючка грибная! Видишь, теремок нашли, а как попасть туда не знаем!
Ёжик:- Нужен вам этот теремок! Вот у меня дом, всем домам дом! Крыша не протекает, окна пластиковые поставил, электричество провести собираюсь. А здесь неизвестно. Что там, да как - кто знает?!
Сказочница: Стоят звери, размышляют. Вдруг слышат, кусточки шевелятся, чьи-то ушки мелькают.
Мышка:- Выходи, Зайчик-побегайчик, не бойся! Мы здесь дом нашли, да войти никак не войдём. Может ты поможешь?
Зайчик:- Не нужен мне никакой дом! Мне в моих кустиках намного спокойнее. Сидишь себе спокойненько, травку щиплешь. Главное в доме, чтоб не страшно было.
Сказочница: - Долго звери теремком любовались. Охали, ахали! Вдруг слышат – песенку кто-то поёт
Лиса:- Ты от дедушки ушёл,
- Ты от бабушки ушёл,
- От меня ты не уйдёшь,
- На обед ко мне пойдёшь.
- Ой! Кого я вижу! А, что это вы тут делаете, осмелюсь спросить?
Звери: - Здравствуй, Лисичка-сестричка! Посмотри, оцени!
Лиса: - Да! Хоромы-то царские! Мне бы такой дом! А то моя избушка лубяная под снос идёт, а где новое жильё дадут - власти про то не докладывают.
Волк: - У-у-у-у! Ох, и голодно мне, ох, и холодно мне! У-у-у-у!
Автор: -Это Волчок-серый бочок пожаловал.
Посмотрел волк на теремок, да и говорит
Волк: - Мне бы такой дом, как у Шарика в деревне! Сидел бы я в нём, на луну бы любовался, а люди мне еду в миске приносили. Красота! Вот о чём мечтать надо, а не об этой многоэтажке без лифта!
Сказочница: - И пошёл волк дальше, гордо хвостом помахивая.
Только скрылся за поворотом, а тут треск, гам, сплошной тарарам. Это Медведь косолапый из кустов вываливается.
Медведь: - Что это за митинг на поляне? Что вы рты поразевали? Чем любуетесь?
Лиса: - А вот, Мишка-батюшка, видишь, какой терем-теремок? Он не низок, а высок! На двери висит замок! Что делать?
Медведь: - Что делать, что делать! Разберёмся!
Сказочница: Сломал Медведь замок, но в дверь не помещается, в окне застревает. Пыхтит Мишка, пыхтит, а теремок трещит по всем швам, качается, шатается, да и развалился на мелкие досочки.
Медведь: - Вот я дурень старой!
- Голова с дырой!
- И что я на этот дом позарился!
- У меня в берлоге и сухо, и тепло,
- Спится там приятно и легко.
- Листиками её прикрывает,
- Снежком её присыпает.
- Сказка, а не дом!
- Пойду я отсюда, лучше малиной полакомлюсь, пока не осыпалась!
Сказочница: - И поковылял косолапый туда, откуда пришёл.
Постояли звери, посмотрели на теремковые развалины, погоревали, да и пошли – каждый в свой дом.
А мишка сел в малиннике и есть ему почему-то расхотелось. Вспомнилась косолапому пословица.
Медведь: «Каждый кулик своё болото хвалит».
Сказочница: И решил он построить теремок лучше прежнего, как памятник всем домам, потому что нет ничего прекраснее, чем свой родной, любимый дом.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Кто помнит, как она называлась?
- А кто её придумал?
- Какая сказка вам больше нравится, русская народная, или придуманная нами?
- Почему?
- Кто в сказке вам понравился больше всего?
- Почему?
- Как вы думаете, хороший поступок совершил Медведь в конце сказки?
- Как вы понимаете пословицу «Каждый кулик своё болото хвалит?»
- Какими словами начинается сказка?
- Какими словами заканчивается сказка?
- Теперь давайте поаплодируем нашим артистам, ведь в театре после спектакля принято, в знак признательности, дарить артистам аплодисменты. А артисты должны выйти все вместе и поклониться.
Дети встают полукругом поют песню «Ежик почтальон».
Прощаемся с гостями и уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»
Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...
Образовательная область " Речевое развитие" Раздел " Развитие речи" Тема : " Звуковая культура речи" - Звук "Ж"
Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образоват...
Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...
Карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте». В старшей группе Тема: «Учимся читать» Название: «Играем с Роботом Робом»
Цель: формирование навыков и интереса к чтению складами с помощью кубиков Н.А. Зайцева....