Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель:

1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много, большие, маленькие.

2.     Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

       3.     Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе  образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель

высшей квалифицированной

категории: Швец М.В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в средней группе " Паровозик из Ромашково "

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много, большие, маленькие.

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

3. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе

образовательной деятельности

Материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких и больших машин); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты.

Фонограмма песни " Паровозик из Ромашково", музыка для физминутки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма " Паровозик из Ромашково ".

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- А давайте с Вами поедим на поезде, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

Дети: у-у-у (громко)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? А какие книги?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг?

Дети: много

Воспитатель: А маленьких?

Дети: 4

Воспитатель: Умнички! Поехали дальше.

Звучит фонограмма. Чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети: машины.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение.

Звучит фонограмма. Чух-чух….

И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: А сколько матрешек?

Дети: 3.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

«Почини поезд».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошки! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Вы такие сегодня были молодцы!

Что бы вы не забывали о нашем путешествии, я Вам хочу подарить вот такие медальки.

Спасибо, вам дети. Я рада, что у нас все получилось. Наше путешествие закончено.

А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мой город. Моя семья"

Это занятие готовилось для показа коллегам как промежуточный результат работы над годовым проектом по патриотическому воспитанию "Мой город. Моя семья"....