Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Кощея» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Цель: создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором - сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_po_skazkam_ili_prokazy_koshcheya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Саратовкина В.А.

Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Кощея»

для старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором - сказками.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к чтению.

2. Развивать кругозор; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; развитие логического мышления, фантазии, воображения.

3. Воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: проектор, презентация, книга с русскими народными сказками, сундук, ключи к сундуку, конверт с письмом, изображения сказочных героев и сказочные предметы, конструктор деревянный, маски для сказки репки, нарисованные небольшие горы, веник (метла), обручи, малые мячики, корзины под них, песни Кукутики, дерево.  

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, потешек, отгадывание загадок, инсценировка сказок, рисование и лепка сказочных героев, рассматривание сюжетных картинок к русским народным сказкам,

Ход мероприятия.

Под песню «В мире много сказок» дети проходят зал и садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А за что? (ответы детей). Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Ведущий: А давайте мы с вами возьмём какую-нибудь книжку со сказками и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

Ведущий: А где же наша книга, куда она пропала? (Ответы детей).

Ведущий: Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь на полочке лежит письмо. Давайте вместе откроем и узнаем, что это же в нём написано.

Открываем письмо и читаем. (можно продублировать на слайде)

 «Ребята, мы попали в беду. Злой Кощей Бессмертный унес нас с собой. Закрыл в сундук за семью печатями да замками, спрятал на высоком дереве. Не хочет, чтобы вы ребята читали сказки. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. «Ваша книга со сказками»

Ведущий: Ребята, выручим сказки из беды? (ответы детей).

Ведущий: Конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Давайте, мы с вами отправимся на поиски сказок. Когда Кощей уносил книгу со сказками он оставил следы, вот по ним мы пойдем и найдем заветное дерево и сундук с книгой сказок. В пути будут встречать нас трудные испытания, но мы справимся с ними, правда ведь ребята? После выполнения каждого задания, вы будете получать ключ от сундука, которыми мы его и откроем, и спасем сказки. Отправляемся в путь!

Дети видят - разбросаны сказочные предметы (или картинки).

Ведущий: Ребята, Кощей перепутал все сказочные предметы и нам с вами надо будет отдать их хозяевам – сказочным героям. И тогда мы за помощь получим первый ключ. Готовы? (да)

1. Скалка («Лисичка со скалочкой»)

2. Яичко золотое (курочка Ряба)

3. Стрела (Царевна лягушка)

4. Печка (Емеля – «По щучьему велению»)

5. Бобовое зернышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)

6. Избушка (заяц – «Заюшкина избушка»)

7. Ступа (Баба Яга)

8. Три кружки разного размера («Три медведя»)

9. Яблоки («Молодильные яблоки»)

10. Гусли («Петушок — золотой гребешок»).

11. Перо («Сивка — бурка»)

12. Ложка («Жихарка»).

13. Кувшин («Лиса и кувшин»)

14. Яблоко («Гуси-лебеди»)

15. Меч кладенец («

16. Скатерть самобранка («

На стенде расположены сказочные герои, задача детей – определить какому сказочному герою принадлежит та или иная вещь, и как сказка называется.

Дети выполняют задание. (можно использовать не все картинки, выборочно)

Ведущий: Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете первый ключ! Продолжим наше путешествие.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (сложены детали деревянного конструктора) – (ответы детей)

Сказка спряталась в загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)

Ведущий: Это опять Кощей набедокурил и сломал теремок. Для того чтобы пройти это испытание вы должны построить новый дом, чтоб все герои этой сказки поместились в нём.

Несколько детей из конструктора строят дом.

Ведущий: Какие вы молодцы, у вас получился замечательный теремок, герои сказки благодарны вам и дают еще один ключ. Ну а мы продолжаем наш путь.

Ведущий: Смотрите, ребята, маски. А из какой они сказки? (ответы детей. Если не могут можно загадать загадку.) Вам нужно оживить сказку. Берем маски. Нужно разыграть спектакль и тогда мы получим ключ.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!  («Репка»)

Театрализация сказки «Репка», детьми, не участвовавшими в строительстве теремка.

Ведущий: Мы справились с заданием и получаем еще один ключ. Продолжаем наше путешествие.

Ведущий: Что это, вы слышите?  (слышен плач). Это     плачут сказочные герои, которых заколдовал Кощей и превратил их в невидимок, давайте расколдуем. Для этого надо отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки.

На экране белое поле, после того как, дети отгадают загадку, на экране появляется отгадка – сказочный герой или иллюстрация из сказки.

1.

Эта девочка боится солнца и тепла.

Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка.)

2.

Стрелу на болоте поймала и ждет,

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

3.

В названии сказки их имена,

Герои эти — брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

4.

Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (Колобок.)

5.

Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

6.

Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

7.

Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут!»

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? («Морозко».)

8.

Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. (Три медведя.)

9.

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

10.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По щучьему велению)

Ведущий: Молодцы, вы справились на отлично, и сказочные герои передают вам еще один ключ. Но, а мы продолжим наш путь дальше.

Ведущий обращает внимание детей на звуки из коридора. Дети по звуку «Песня Бабок Ёжек» из мультфильма «Летучий корабль» и переходят в спортивный зал.

Ведущий: Ребята, посмотрите, а вот и дерево с сундуком. Но не так-то легко до него добраться. Кощей Бессмертный не хочет никак отдавать нам книгу сказок. Но нам помогут герои сказок и их подсказки.

Ведущий: Посмотрите какие горы лежат на нашем пути, но не будем расстраиваться, может нам кто-нибудь поможет.

Ведущий: (берет метлу, показывает) - Ребятки, что это? Какой сказочный герой мог ее оставить? Правильно Баба Яга. Она очень обижена на Кощея и решила вам помочь.

Игра «Полет на метле»

Ребенок берет метлу между ног, бежит до мячика, обегает его, возвращается на место.

Дети останавливаются перед чертой- это начало болота, в 8 метрах от черты их ждет Царевна Лягушка.

Ведущий: Сейчас нам надо преодолеть болото. (может быть 2 варианта: или ведущий берет куклу лягушки или Царевну играет другой человек)

Царевна Лягушка: Знаю я, ребята, зачем вы ко мне пришли. Есть у меня ключ для вас, но что бы его получить надо пройти болото. Пройти его можно по кочкам волшебным, которые появятся, когда вы скажите название сказки, или имя сказочного героя назовете. Сколько сказок или сказочных героев назовете, столько и кочек появится.

Дети называют сказки и героев, за это получают малые обручи из которых выкладывают дорожку на болоте.

Обручи можно выкладывать рядом или на расстояние прыжка.

Дети переходят болото по кочкам, Царевна-Лягушка отдает им ключ.

Ведущий: Нам осталось совсем чуть-чуть, но Кощей не сдается, разбросал на нашем пути камни, давайте уберём их.

По полу рассыпаны разноцветные шарики синего и красного цвета, тут же ёмкости для сбора. Дети собирают рассыпанные шарики, сортируя их по цвету и размеру, ведущий в конце незаметно кладет ключ.

Ведущий: Ребята, у нас последний ключ от сундука, молодцы.

Ведущий: Ну вот мы и добрались до дерева. Достаем ключи и открываем замок сундука, для этого надо надо правильно подобрать ключи. Будьте внимательны! (На сундуке висят замки разной геометрической формы, а в каждом замке отверстия для ключа, уже другой геометрической формы)

Дети открывают сундук, там лежит книга сказок.

Ведущий: Поздравляю, все препятствия вы преодолели, и Кощея не испугались, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу со сказками заберем с собой в группу, поставим книгу сказок в книжный уголок. Берегите её.

Ведущий: Давайте споем песню

Всем детям и взрослым предлагается спеть песенку с…… (любым персонажем Колобок, про «Теремок» и т.д. по выбору - Кукутики - ДЕНЬ СКАЗОК - Веселые песенки для детей - http://youtube.com/watch?v=8c0M6eH4Fws )

Дети читают стихотворение.

1.        

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

2.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить!

3.

Пусть герои сказок дарят нам тепло!

Пусть добро навеки побеждает зло!

Ведущий: Ну вот и все, прощаемся до новых встреч со сказками. До свидания!

Дети уходят из зала. В группе ждет их угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...

Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых лю...

Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период поможет детям комфортно и безболезненно привыкнуть к суловиям детского сад...