Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Плющева Варвара Владимировна

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период поможет детям комфортно и безболезненно привыкнуть к суловиям детского сада, а лесные герои сделают это путешествие незабываемым и радостным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_propavshey_skazki_na_ulitse.docx17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

Ход игры:

Начинается игра в спортивном зале. Психолог встречает детей.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Как у Вас дела? Девочки и мальчики, сегодня нас ждет необычное путешествие вокруг нашего красивого и большого детского сада, который сегодня станет волшебным лесом. Вы готовы к приключениям? Скажите, а вы любите сказки?

Психолог: Я тоже люблю сказки и хочу вам прочитать русскую народную сказку.

Открывает книгу (коробку от конфет, оформленную в виде книги) и удивляется.

Ой, ребята, посмотрите, а сказки нет!

А вместо нее – какие-то прямоугольники разного цвета!

(Дети рассматривают «книгу»)

Психолог: Наверное, нужно отправиться на поиски сказки. Вы готовы? Тогда вперед!

Входит зайчик (около группы № 7)

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Вы зачем пожаловали ко мне?

Психолог: Здравствуй, Зайка! Не находил ли ты частичку сказки из нашей книги?

Зайчик: Она у меня. Но отдам ее вам, если вы со мной поиграете!

Дети с зайкой выполняют прыжки с доставанием мяча.

Зайчик: Как хорошо у нас получилось прыгать, мне очень понравилось, и я возвращаю вам частичку вашей сказки. А мне пора домой к маме зайчихе. До свидания, ребята!

Зайчик отдает первую частичку разорванной страницы сказки.

С обратной стороны она красного цвета. Психолог изнаночной стороной приклеивают её на страницу книги там, где прямоугольник красного цвета.

Психолог: Ребятки, отправляемся с Вами дальше.

Встречается волк (около кухни)

Волк: Здравствуйте, ребята! Вы зачем пришли ко мне?

Психолог: Здравствуй, Волк!

Не находил ли ты частичку сказки из нашей книги?

Волк: Я её нашел, но отдам вам, если поиграете со мной!

Речевая игра с движениями

«Мы в лесу гуляли» слова М. Картушиной.

Дети идут вокруг волка:

Мы в лесу гуляли,

Волка повстречали.

Присаживаются на корточки и качают головой:

Под кусточком он сидит,

Щелкают зубами:

И зубами он стучит.

Делают указательными и большими пальцами «очки» и подносят их к глазам, виляют «хвостом»:

На ребяток волк глядит,

И хвостом он шевелит.

Грозят пальцем:

Ты, волк, не рычи,

Лучше нас ты обними!»

Волк обнимает всех детей.

Волк: Какие вы веселые, добрые, хорошие. Вот вам частичка вашей сказки. А мне пора домой к маме волчихе. До свидания, ребята!

Волк отдает детям вторую синюю часть разорвавшейся страницы. Психолог приклеивает её на разноцветный лист книги.

Психолог: Ребятки, отправляемся с Вами дальше в наше путешествие.

Детей встречает Медведь (около группы № 13)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы зачем пришли ко мне?

Психолог: Здравствуй, Мишка!

Не находил ли ты в своем частичку сказки из нашей книги?

Медведь: Нашел, и отдаем её вам, если вы со мной потанцуете.

Медведь: Какие вы молодцы, ребята! Вы очень хорошо танцуете. Вот вам частичка вашей сказки. А мне пора домой. До свидания, ребята!

Медведь отдает частичку разорванной страницы сказки. С изнаночной стороны она зеленого цвета. Психолог приклеивает её на разноцветную страницу книги.

Психолог: Дорогие ребята, отправляемся дальше в путь. Не устали?

Дети отправляются дальше их ждет Лиса.

Психолог: Здравствуй, Лисонька – Лиса, рыжая краса!

Лиса и дети здороваются.

Не находила ли ты частичку сказки из нашей книги?

Лиса: Она у меня, но отдам её вам, если поиграете со мной.

Лиса играет с детьми «Катаем шарики»

Лиса: Ох, ребята. Какие вы молодцы! Отдам Вам кусочек Вашей сказки.

Лиса отдает последнюю желтую с изнаночной стороны частичку разорванной сказки, прощается с детьми и уходит в свой домик.

Психолог приклеивает частичку разорванной страницы сказки в книжку.

Психолог: Ребята, посмотрите. У нас получилась сказка «Колобок». Слышали такую сказку? Спасибо вам за то, что вы вернули сказку в книжку!

Психолог: Ребята, что бы странички из сказки не убегали, нужно с книжками обращаться бережно – не рвать, не бросать.

Психолог: Ребята, если вы захотите я Вам обязательно прочитаю сказку, которую мы собрали. Вам понравилось наше путешествие? С какими героями сказки мы повстречались? С кем из них вам было весело?

Психолог: За то, что вы так хорошо потрудились, я угощу вас маленькими колобками.

Психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Трудности адаптационного периода детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ

Статья о трудности адаптации детей к детскому саду. Пути решения эффективного подхода к положительному результату адаптации....

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»...

Формирование математических представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста в дочисловой период.

Уже в младшем дошкольном возрасте начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие колич...

Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых лю...