Главные вкладки

    Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в 2017-2018 учебном году
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Информация для психологов ДОУ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Информация для психологов ДОУ17.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №2

    Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации

    детей раннего и младшего дошкольного возраста

    в 2017-2018 учебном году

    Педагог – психолог МАДОУ ЦРР №2

    Т. В. Лабуткина

    г. Калининград. 2017 г

    Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ.

     

    Задачи:

    1. Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».
    2. Выявить уровень адаптации детей.
    3. Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей раннего возраста.
    4. Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.

    № п/п

    Мероприятия

    Форма проведения

    Цель

    Ответственные

    1. Работа с родителями.

    1.

    Опрос родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»

    индивидуальная

    Оценить уровень готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз возможных сложностей адаптации.

    педагог-психолог, воспитатели группы

    2.

    Беседа – консультация для родителей: «Показатели адаптированности ребенка к ДОУ».

    индивидуальная

    Оценить успешность адаптации ребенка к ДОУ, оценить уровень удовлетворенности родителей пребыванием ребенка В ДОУ.

    педагог-психолог, воспитатели группы

    3.

    Консультации для родителей (родительские уголки групп):

    • «Ваш малыш пришел в детский сад»;
    • «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду».

    групповая

    Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ.

    педагог-психолог

    4.

    Выступление на родительском собрании: «Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению».

    групповая

    Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к ДОУ.

    педагог-психолог

    5.

    Оформление памяток для родителей:

    - «Наличие у детей навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад»

     

    групповая

    Психологическое просвещение родителей.

    педагог-психолог

    6.

    Индивидуальные консультации и беседы с родителями (по запросу).

    индивидуальная

    Оказание помощи в воспитании и развитии детей, психологическое просвещение.

    Педагог-психолог, воспитатели групп, медицинские работники

    2. Работа с детьми.

    1.

    Первичная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.

    индивидуальная

    Выявление общего эмоционального фона поведения, особенностей познавательной и игровой деятельности, взаимоотношений со взрослыми и детьми, выявление реакции на изменение привычной ситуации.

    педагог-психолог, воспитатели

    2.

    Оформление листов адаптации.

    индивидуальная

    Отслеживание динамики адаптации детей.

    педагог-психолог, воспитатели

    3.

    Занятия по адаптации с детской группой.

    групповая

    Облегчение процесса адаптации к условиям ДОУ через создание положительной атмосферы в группе, снятия внутреннего напряжения участников занятий.

    педагог-психолог

    4.

    Контрольная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.

    индивидуальная

    Выявление уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.

    педагог-психолог, воспитатели

    5.

    Составление индивидуальных карт детей. Подготовка заключения по адаптации детей к ДОУ.

    индивидуальная

    Оценка эффективности работы по адаптации детей к ДОУ.

    педагог-психолог, воспитатели, медицинские работники

    3. Работа с педагогами.

    1.

    Консультация для воспитателей: «Первые дни ребенка в детском саду».

    индивидуальная

    Психологическое просвещение педагогов, создание условий для успешной работы.

    педагог-психолог

    2.

      Консультация для воспитателей: «Игры с детьми в адаптационный период».

    индивидуальная

    Психологическое просвещение педагогов, создание условий для успешной работы.

    педагог-психолог

    3.

     Консультация для воспитателей: «Особенности адаптации детей к ДОУ».

     индивидуальная

    Психологическое просвещение, созданий условий для успешной работы.

    педагог – психолог

    Педагог – психолог                                                                                            Т. В. Лабуткина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы педагога-психолога по сопровождению периода адаптации детей в ДОУ

    Система работы педагога-психолога в период адаптации (май-октябрь)....

    Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги»

    Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Мои первые шаги»«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». Лев Толстой...

    Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога

    Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой.  Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...

    Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ

    Выступление на общем родительском собрании для вновь поступающих родителей...

    План работы педагога-психолога МБДОУ в период адаптации детей к условиям ДОУ

    Создание условий для успешной адаптации детей к новым условиям ДОУ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление

    Пояснительная записка. Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от ...