План работы педагога-психолога по сопровождению периода адаптации детей в ДОУ
материал (младшая группа) на тему
Система работы педагога-психолога в период адаптации (май-октябрь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_adaptatsii.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога
по сопровождению периода адаптации
детей раннего и младшего дошкольного возраста
в 2014-2015 учебном году
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ
Задачи:
- Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».
- Выявить уровень адаптации детей.
- Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей раннего возраста.
- Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.
Этапы адаптации | Содержание деятельности | ||
с воспитанниками | с родителями | с педагогами | |
Доаптационный Цель: формирование положительного настроя семьи на детский сад, снижение эмоциональной напряженности и тревоги родителей и педагогов. | 1. Организация совместной деятельности с воспитанниками ДОУ (по решению администрации организуются совместные прогулки вновь поступающих детей и воспитанников ДОУ). Срок: июнь. | 1. Выступление на родительском собрании по теме: «Адаптация ребенка к новым социальным условиям» (Приложение 1). Срок: июнь. 2. Обеспечение наглядной информации на сайте по теме: «Как подготовить ребенка к детскому саду». Срок: июнь. 3. Индивидуальные беседы с родителями (по запросу) по вопросам подготовки ребенка к детскому саду. Срок: июнь. 4 Комплектование групп и составление подвижного графика поступления в ДОУ. Срок: август. 5. Беседы с родителями с целью изучения семьи с целью прогноза адаптации. Срок: август. 6. Анкетирование родителей «Мой ребенок». Срок: август. | 1. Организация консультаций по вопросам возрастного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Срок: июнь, август. 2. Оказание помощи в организации благоприятной предметно – развивающей среды группы. Срок: август. 3. Составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребёнка. Срок: август. |
Адаптационный Цель: оптимизация условий и снижение психоэмоционального напряжения на основе изучения процесса адаптации. | 1. Организация приёма детей в группу в соответствии с примерным графиком. Срок: сентябрь. 2. Реализация индивидуального подхода к ребёнку, учёт его актуальных потребностей и потребностей семьи, уровня психофизического развития. Срок: сентябрь, октябрь. 3. Психолого-педагогическое обследование детей Контроль нервно-психического развития детей. Консультирование семьи. Срок: октябрь. 4. Коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми и их родителями. Срок: сентябрь, октябрь. 5. Цикл развивающих занятий, способствующих снятию психоэмоционального напряжения и благоприятной адаптации детей к ДОУ. Срок: сентябрь, октябрь. 6. Проведение игр на сплочение детей, создание положительного эмоционального фона. | 1. Наглядная информация в родительский уголок. Срок: август. 2. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам хода периода адаптации. Срок: сентябрь, октябрь (по запросу). 3. Консультации по инициативе психолога с родителями детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и поддержке. Срок: сентябрь, октябрь. 4. Изучение детско-родительских взаимоотношений (при тяжелой степени адаптации у ребенка). Срок: октябрь, ноябрь. | 1. Беседы с воспитателями об особенностях работы с детьми раннего возраста. Срок: сентябрь. 2. Совместное планирование организации детской деятельности в течение дня. Срок: сентябрь, октябрь. 3. Беседы с воспитателями, испытывающими Затруднения в период работы по адаптации детей. Срок: сентябрь, октябрь. 4. Заполнение адаптационных листов. Срок: сентябрь, октябрь. 5. Прогнозирование уровня адаптации каждого ребенка и планирование психолого-педагогической помощи детям с тяжелой степенью адаптации. Срок: сентябрь, октябрь, ноябрь. 6. Консультирование педагогов по сопровождению детей с тяжелой степенью адаптации. Срок: октябрь, ноябрь. |
Постадаптационный Цель: анализ и корректировка процесса адаптации в целом, определение образовательного маршрута. | 1. Установление постоянного режима пребывания ребенка в ДОУ. Срок: октябрь, ноябрь. 2. Диагностика нервно-психического развития. Срок: октябрь, ноябрь. 3. Составление индивидуального образовательного маршрута. Срок: ноябрь. 4. Регулярные совместные мероприятия для детей и родителей. Срок: ноябрь-май. | 1. Регулярные совместные мероприятия для детей и родителей. Срок: ноябрь-май. | 1. Диагностика эффективности процесса адаптации. Срок: ноябрь. 2. Профессиональная рефлексия воспитателей по итогам адаптационного периода. Срок: ноябрь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспектиыный план работы педагога - психолога в летний оздоровительный период. 2017
Цели:- создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.- обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоров...
План работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 2016-2017 уч.г.
Предлагаю план работы для педагогв-психологов, которые продолжают трудовую деятельность в ДОО в летний период. Думаю, что эта работа может быть легко скорректирована, если использовать подобный алгори...
План работы педагога - психолога ДОУ на летний период
План работы педагога - психолога ДОУ на летний период...
План работы педагога-психолога с родителями на период 09.10.2018–31.05.2019
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка- передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;10.10.2018 –Памятка родителям «Техника расставания»;12.10.2018...
План работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 03.06.2019 –30.08.2019
План работы педагога-психолога на летний оздоровительный период03.06.2019 –30.08.2019 ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особен...
Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Здравствуй, детский сад!» (на основе материалов А.С. Роньжиной)
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем во...
План работы педагога-психолога в летний оздоровительный период 2020 года
Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, содействие обеспечению эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в Д...