План работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 2016-2017 уч.г.
методическая разработка на тему

Антонова Ольга Тарасовна

Предлагаю план работы для педагогв-психологов, которые продолжают трудовую деятельность в ДОО в летний период. Думаю, что эта работа может быть легко скорректирована, если использовать подобный алгоритм планирования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ       ЦЕНТР      РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  –

ДЕТСКИЙ  САД №12       «ОРЛЕНОК»

План работы на летний оздоровительный период 2016-2017 учебного года

Педагог-психолог: Антонова Ольга Тарасовна

г. Лобня

 2017г.


План работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 2016-2017 уч.г.

Цель работы. Сохранение и укрепление психологического здоровья, эмоционального благополучия детей посредством совместной деятельности, игры, творчества.

Задачи. Создать условия для:

-  психологически комфортного пребывания детей в детском саду;

- развития личностной сферы дошкольников (эмоционально-волевой и коммуникативной);

-   профилактики дезадаптивного поведения;

-  развития навыков общения дошкольников;

-  установления сотрудничества между педагогом и детьми;

-  эффективного сотрудничества с родителями и педагогами.

ПСИХОДИАГНОСТИКА

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми, педагогами, родителями

1.

Отслеживание прохождения адаптационного периода у детей к новому коллективу, воспитателям, ДОО

Наблюдение

Педагог-

психолог

Июнь-июль

Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

2.

Диагностика познавательного развития детей ср., ст., подготовительных групп.

Индивидуальная

Диагностика по запросу

Педагог-

психолог

Июнь-июль

Планирование коррекционноразвивающей работы.

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

3.

Психологическая диагностика личности родителей, педагогов

Индивидуальная

Диагностика по запросу

Педагог-

июнь-июль

Самопознание

4.

Диагностика эмоциональноличностных особенностей детей старших и подготовительных групп (эмоциональная сфера, тревожность) - выборочно - по результатам опроса педагогов

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

Июнь-июль

Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

5.

Анкетирование воспитателей старших, подготовительных групп «Проявление признаков одаренности у дошкольников».

Анкетирование

Педагог-

психолог

Июнь-июль

Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение.

6.

Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска»

Заполнение

бланка

опросника

Педагог-

психолог

Июнь-июль

Выявление детей с эмоционально-личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заключение

7.

Анкетирование воспитателей «Совместная работа воспитателей с педагогом-психологом»

Заполнение бланка опросника

Педагог-психолог, Старший воспитатель

По запросу

Определение направлений помощи молодым специалистам, воспитателям со стажем работы в современных условиях работы ДОУ.

8.

Анкетирование по выявлению удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами ДОУ

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

По плану ДОУ

Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательнообразовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1.

Работа с трудноадаптируемыми детьми

Игры с использованием арт-, сказкотерапии

Педагог-

психолог,

воспитатели

Июнь-июль

Успешная адаптация детей.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛНОСТЬ

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1.

Тренинг-решение «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей»

Практикум

педагог- психолог

По плану Психологической гостиной

(июнь) Коррекция годового плана

Анализ условий для организации и развития игр детьми разного возраста. Осознание роли педагога на развитие детской игры по принципу партнерского взаимодействия с детьми.

2

Методы снятия эмоционального напряжения

Психологическая гостиная

Педагог-психолог

Июнь-июль

Профилактика профессиональных деформаций. Знакомство с методом «Ключ» Х. Алиева.

3.

Групповая познавательная и досуговая деятельность:

-игры с песком;

-игры с водой.

-театр игрушек;

-театр теней;

-хороводные игры

На улице

Воспитатели, педагог-психолог

Июнь-июль (часы наименьшей инсоляции)

Стабилизация эмоционального состояния, расслабление, разблокировка эмоций, развитие фантазии. Стимуляция поисковых и исследовательских действий, развитие сенсорной чувствительности тактильных ощущений.

4.

Наблюдение в природе, релаксация

Во время прогулок

Воспитатели, педагог-психолог

Июнь-июль

Стабилизация эмоционального состояния детей, развитие произвольности.

5.

Праздники, досуги, экскурсии, квесты

По плану ДОО

Педагог-психолог, музыкальные руководители, специалисты ДОУ

По плану ДОУ

Сплочение детского коллектива, развитие сотрудничества между педагогами и детьми, развитие эмоционально-личностной сферы.

6.

Оформление стендов для педагогов и родителей. Наполнение тематической информацией:

«Адаптация к детскому саду»

«Лето без игрушек: возможно ли это?»

«Развивающие игры летом»

«Игры с песком и водой в летний период»

Групповые комнаты, стенды

Педагог-психолог, воспитатели

Июнь-июль

Подготовка памяток и буклетов, стендов.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с педагогами, родителями

1.

2.

3.

Индивидуальное и групповое консультирование по запросу администрации, педагогов по результатам диагностик и вопросам возрастной психологии, нормы и отклонений развития и обучения детей.

Индивидуальные консультации по вопросам взаимодействия с детьми в период адаптации

Организация работы в разновозрастных группах

Консультации по запросу

Индивидуальные консультации по запросу

Групповая консультация

Педагог-

Психолог

Педагог-психолог

Старший воспитатель, Педагог-психолог

Июнь-июль

Июнь-июль

Июнь

Решение конкретных психологических проблем. Разработка индивидуальных рекомендаций.

Журнал консультаций

Решение вопросов сложной адаптации. Рекомендации педагогам и родителям.

Сплочение детского коллектива в летний период

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1.

Участие в семинарах, конференциях, вебинарах

Конференции,

заседания,

практикумы

Педагог-

психолог

В течение лета

Повышение

профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования.

2.

Работа по теме самообразования

«Социо-игровые технологии в практике педагога-психолога ДОУ»

Семинары, практикумы, работа в библиотеке

Педагог-

психолог

В течение лета

Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования. Подготовка презентации.

3.

Анализ работы за летний оздоровительный период.

Выявление проблем и запроса педколлектива.

Опросник

Педагог-психолог,

воспитатели

Июнь-август

Справка по результатам работы в летний оздоровительный период.

4.

Разработка модели работы с одаренными детьми в ДОО

Аналитическая работа.

Педагог-психолог

Июнь-август

Построение модели психолого-сопровождающей работы с одаренными детьми в ДОУ

5.

Пополнение картотеки игр для детей разных возрастных групп

Аналитическая работа в библиотеках, заседания.

Педагог-психолог, воспитатели

В течение года

Создание банка игр для детей дошкольного возраста, повышение профессиональной компетентности по теме сопровождения игровой деятельности в ДОУ.

             

Педагог-психолог:                                     Антонова О.Т.

30.05.2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период.

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....

годовой план работы педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка на 2016-2017 учебный год

Годовой план разработан с учетом требований ФГОС ДО....

План работы педагога - психолога ДОУ на летний период

План работы педагога - психолога ДОУ на летний период...

Комплексно-тематическое планирование работы педагога-психолога ДОУ в летне-оздоровительный период 2022/2023уч.г. 30.05.2023

календарно-тематическое планированиена летний период педагог-психолога ДОУ...