годовой план работы педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка на 2016-2017 учебный год
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Елена Владимировна Канева

Годовой план разработан с учетом требований ФГОС ДО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Утверждаю

Заведующая ДОУ № 112 _____________М. М.Лаптенкова

ПЛАН РАБОТЫ

педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка

Каневой Елены Владимировны

на 2016 – 2017 учебный год

Образовательные  программы, реализуемые в ДОУ: Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 112 г. Липецка;        

группы для детей с  ТНР ОНР (возраст от 4 до 8 лет)  - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ТНР (ОНР) 4-8 лет Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 112 г. Липецка.

Приоритеты в работе педагога – психолога:

  • Укрепление психологического здоровья всех участников педагогического процесса;
  • Психологическое сопровождение интеллектуального и личностного развития детей на разных возрастных этапах.

Основные направления работы:

  • Психодиагностика
  • Коррекционно – развивающее
  • Консультирование
  • Просвещение
  • Психопрофилактика

Основные цели и задачи:

  • Продолжить работу по сохранению психологического здоровья всех участников педагогического процесса;
  • Оказывать помощь в раскрытии творческого потенциала детей;
  • Помочь детям адаптироваться к новым социальным условиям;
  • Провести диагностику эмоционально – личностной и познавательных сфер ребенка;
  • Скорректировать выявленные проблемные зоны развития детей;
  • Содействовать своевременному и полноценному развитию воспитанников ДОУ;
  • Развивать личность ребенка;
  • Продолжить популяризировать психологические знания;
  • Оказывать психологическую помощь родителям и педагогам, в рамках работы консультационного пункта;
  • Пополнять картотеки диагностических и коррекционно – развивающих методик;
  • Вести работу по плану самообразования.

Психодиагностическое направление

Категория

Содержание работы

Сроки

проведения

Примечание

Дети

Исследование уровня адаптации детей к условиям ДОУ (вновь поступившие дети). Программа Макшанцевой

Сентябрь - октябрь

Экспресс – диагностика по выявлению актуального уровня развития ребенка, выявление сильных и слабых сторон развития.(ст, подг., логоп. группы).

Сентябрь – 1-3 неделя

Углубленная диагностика (одаренность, трудности освоения ООП, АООП)

Сентябрь 4 неделя, октябрь

 1-3 неделя

Изучение развития личности ребенка, семейного микроклимата, познавательной сферы ребенка.

Сентябрь – октябрь, май

Индивидуальное углубленное обследование уровня развития детей «группы риска».

Ноябрь

Определение межличностных взаимоотношений в ст., подг. группах (Социометрия Коломинский), отношение детей к ДОУ.

Декабрь, апрель

Динамическое исследование результатов коррекционно – развивающей работы (дети группы риска)

Январь - февраль

Обследование детей для ПМПК. Оформление характеристик. ср. гр.

Ноябрь-декабрь

Диагностика психологической готовности к школе (дети старше 6 лет).

Февраль, май

Диагностика по запросам педагогов и родителей.

В течение года

Работа с педагогами

«Экспресс – методика» по изучению эмоционального выгорания у педагогов

Ноябрь

Психодиагностика личности педагога.

По запросам

Работа с родителями

Анкетирование «Практический запрос психологу»

Сентябрь-октябрь

Анкетирование «Характер моего ребенка»

февраль

Психодиагностика личности родителей

По запросу

Коррекционная и развивающая деятельность.

Категория

Содержание работы

Сроки

проведения

Примечание

Работа с детьми

Психологическое сопровождение процесса развития детей раннего возраста. Программа Макшанцевой.

Октябрь - апрель

Психокоррекционные и развивающие игровые занятия (дети группы риска) по расписанию

Октябрь - апрель

Психологическая подготовка к школе. (ст., подг. группы)

Октябрь - апрель

Цветовой игротренинг (подг. логоп. гр.)

Октябрь - апрель

Коррекционные занятия по индивидуальным маршрутам развития (по расписанию)

Октябрь - апрель

Открытое занятие цветового игротренинга  

март

Открытое занятие психологической подготовки к школе

февраль

Работа с педагогами

Тренинг личностного роста «Познай себя»

февраль- апрель

Работа с родителями

Тренинг детско – родительских отношений

февраль - апрель

Консультирование

Категория

Содержание работы

Сроки

проведения

Примечание

Работа с педагогами

Консультация по результатам адаптационного периода

октябрь

Семинар «Методические рекомендации по работе с детьми группы риска»

ноябрь

Консультация «Создание условий для психологического развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей»

ноябрь

Консультация «Развитие мышления у детей ст. дошкольного возраста»

февраль

Консультация «Про маму»

март

Тетради взаимодействия

в течение года

Консультирование по практическим запросам

в течение года

Работа с родителями

Письменные консультации (по каждому возрастному периоду по 2 в год)

в течение года

Консультирование по практическим запросам

в течение года

Консультации для родителей детей не посещающих ДОУ

в течение года

Консультирование с диагностикой

в течение года

Консультирование «101 вопрос про ФГОС»

В течение года

Консультирование по результатам диагностики и коррекции (индивидуальное)

в течение года

Профилактическое и просветительское направление

Категория

Содержание работы

Сроки

проведения

Примечание

Работа с педагогами

Оформление информационно – просветительской папки для воспитателей всех групп «Странички психолога»

В течение года

Выдача книг психологической библиотеки

В течение года

Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ

В течение года

Работа с родителями

Родительские собрания

В течение года

Тематические консультации

В течение года

Открытые занятия

В течение года

Анкетирование родителей по вопросам адаптации

Сентябрь – октябрь

Стенды «Советы психолога»

  • Десять заповедей для родителей
  • Адаптация детей к ДОУ
  • Психологическая готовность к школе
  • Страхи – ступеньки детства
  • Кризис 3 лет
  • Не спешите наказывать

В течение года

Рабочая программа  и адаптированная рабочая программа утверждены на педсовете № 1 от «29» августа 2016 года

Педагог-психолог                                      Е.В. Канева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год...

Комплексный годовой план работы НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» на 2016 - 2017 учебный год

Комплексный годовой план методической работы в дошкольном образовательном учреждении...

Годовой план работы педагога-психолога на 2016-2017 год. Разработала: Рослова Н.С.

Годовой план работы педагога-психолога на  2016-2017 год.Разработала: Рослова Н.С....

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства ...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД...

Годовой план работы педагога-психолога 2013-2014 учебный год.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Годовой план работы педагога-психолога. Описания содержания основных направлений работы в детьми дошкольного возраста от 3 ...

Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...