Сертификат по социально-коммуникативному развитию в рамках РМО
материал (средняя группа)

НОД с детьми средней группы в рамках районного методического объединения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дедовская общеобразовательная школа №3

дошкольное отделение

корпус №3 «Снегирёк»

Конспект

ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 на тему: «Путешествие в страну Добра»

с детьми средней группы

Составил воспитатель:

I квалификационной категории

Асанова Татьяна Федоровна

Снегири, 2022 год

Уникальность:

Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать знания детей по теме дружба;
  • Продолжать обогащать словарь детей выражениями словестной вежливости;
  • Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;
  • Научить сочувствовать, сопереживать.

Развивающие:

  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
  • Развитие внимания, памяти, мышления, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение, любовь и заботу;
  • Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета, быть добрыми, вежливыми, культурными.

Материалы и оборудование: телефон; кукла Маша; игрушки или картинки: зайчик, мышка, сова.

Дидактические игры: «Разложим по местам», «Собери картинку».

Предварительная работа:

  1. Чтение сказокЕлены Ульевой из серии «Энциклопедия добрых дел», «Энциклопедия хорошего поведения»;
  2. Рассматривание картинок на тему «Правила поведения»;  
  3. Чтение русских народных сказок.

Ход НОД:

Организованный момент

Воспитатель звенит колокольчиком и приговаривает:

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!»

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Ребятки, вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель делает акцент, что по рукам побежало тепло от улыбок, добра и хорошего настроения.

В.: Доброе утро! Я очень рада всех вас видеть здоровыми и веселыми!

Дети стоят вокруг воспитателя. Раздается телефонный звонок.

В.: - Алло!

М.: - Здравствуйте! Это Татьяна Федоровна и ребята из средней группы?

В.: - Да, а с кем мы разговариваем?

М.: Меня зовут Маша. Я живу в стране Доброты и хотела бы пригласить вас в гости, в нашу сказочную страну.

В.: - Ребята, вы хотите отправиться в гости к Маше?

Д.: Да, конечно хотим.

В.: - Маша, мы скоро приедем в гости. До встречи!

В.: Ребята, а что такое доброта?

Д.: Доброта – это сочувствие, нежное заботливое отношение к людям, стремление помочь окружающим.

В.: А какие добрые дела вы можете назвать?

Д.: помогать маме, заботиться о младших, покормить птиц и животных, посадить дерево, поделиться с другом игрушкой или конфетой, не драться, не грубить.

В.: Чтоб воспитанными стать,

Надо многое понять:

Старшим место уступать,

Малышей не обижать,

Всем «спасибо» говорить

И нигде нам не сорить,

Взрослых не перебивать

Никого не обзывать!

В.: Чтоб попасть в волшебную страну нам нужен «волшебный транспорт». Давайте вспомним какими транспортными средствами пользовались герои сказок?

Д.: летучий корабль, ступа, метла, ковер – самолет и др.

В.: Какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете! Чтобы мы могли отправиться все вместе, предлагаю вам полететь на ковре – самолете. Хотите полететь?

Д.: Да, да, хотим.

Воспитатель разворачивает ковер, раздает детям билеты из геометрических фигур. Дети проходят на ковер и занимают свои места. Воспитатель уточняет все ли нашли свои места. Звучит волшебная музыка.

В.: Наступает время сказки.

Закрывайте свои глазки.

Чудо всех нас посетит

В гости сказка к нам спешит.

В.: вот и оказались с вами в волшебной стране Добра. А где же Маша? Ой, слышате кто-то плачет!

М.: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Татьяна Федоровна. Меня зовут Маша. Пока я ждала вас прилетела злая Фея, все нам тут поломала. Моих друзей обидела.

В.: Не плачь, Маша. Мы тебе поможем. Что нужно подчинить? И где твои друзья?

М.: Чтобы попасть к друзьям, нам нужно перебраться через реку, но злая Фея сломала мосток.

В.: Мы сможем подчинить мостик?

М.: Мостик состоит из вежливых слов, чтобы его подчинить, нужно отгадать загадки. Вы справитесь?

Д.: Справимся, отгадаем.

М.: Тогда слушайте первую загадку…

1. Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему… (привет).

2. А его сосед ушастый

Отвечает «Ёжик …» (здравствуй).

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла

А во вторник на прощание

Ей сказала … (до свиданья).

4. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они,

Но сказал пес … (извини).

5. Если друг чихнуть готов, Вспомни фразу: … (Будь здоров!).

Дети и воспитатель складывают «мостик» из картонок, на которых написаны ответы загадок, и переходят через «реку».

М.: Вот и норка Мышки.

Мышка плачет пи-пи-пи

Очень грустно Мышке

Потеряла башмачки,

Шапочку, штанишки.

В.: Злая Фея разбросала все Мышкины вещи. Поможем Мышке сделать уборку?

Д/и: «Разложи по местам». На доске изображение пустой комнаты русской избы. Воспитатель достает изображения предметов быта и предлагает детям расставить их на места в избе. Дети берут по одному предмету и крепят в пустую комнату избы.

Мышка: Спасибо вам, ребята! Спасибо Маша, спасибо Татьяна Федоровна, вы мне очень помогли!

М.: А мы отправляемся дальше, в домик мудрой Совы.

В.: Здравствуйте, мудрая Сова. Чем мы можем вам помочь?

С.: Злая Фея перепутала мне все паззлы, с добрыми и плохими поступками. Поможете мне разобрать?

Д.: Да, поможем.

Д/и: «Собери картинку». Дети делятся на 2 команды: одна команда выбирает картинки с изображением хороших поступков; другая команда выбирает картинки с изображением плохих поступков. Каждая команда объясняет свой выбор.

С.: Спасибо вам, ребята. Вы большие молодцы!

М.: Ну что ж отправляемся дальше? В гости к Зайке? (Ответы детей)

Слышится плачь.

В.: Зайка, что такое? Что случилось? Почему вода из глаз? Что болит? Что приключилось? Чем помочь тебе сейчас?

З.: Злая Фея разрушила мой домик. Мне теперь негде жить.

В.: Ребята, поможем Зайке?

Д.: Поможем, Зайчик.

Воспитатель показывает детям карточку с изображением домика из логических блоков Дьенеша. Дети садятся за столы и выполняют по образцу домики из геометрических фигур (квадрат и треугольник).

З.: Спасибо, вам большое, ребята. Теперь домиков для всех зайчат в лесу хватит!

М.: Ребята, спасибо вам огромное! Вы такие добрые и отзывчивые и у нас есть длявас подарок.

Достает корзинку с пряниками в форме сердечка.

В.: Спасибо, Маша!

Дети благодарят Машу

В.: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, попрощаемся с жителями страны Доброты.

Дети прощаются. Садятся на ковер – самолет и возвращаются в детский сад.

Рефлексия

В.: Ребята, где мы были?

Д.: В стране Добра. В гостях у Маши.

Что делали?

Д.: Помогали Маше и ее друзьям.

Что вам понравилось?

Д.: Понравилось помогать и выполнять задания.

Что запомнилось?

Д.: переходить по мостику через речку, лететь на ковере – самолете и др.

В.: Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимим, а попросим

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Дети моют ручки и угощаются пряничками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...