План по работе с неблагополучными семьями
рабочая программа (старшая группа)

План по работе с неблагополучными семьями в ДОУ в старшей разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_trudnymi_semyami_22_god.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принята

Решением Педагогического совета

МБДОУ Калтасинский детский сад №2

«Рябинушка» Калтасинский район РБ

Протокол № 1 от 30.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МБДОУ

детский сад №2 «Рябинушка»

______________ Р.К.Нургалиева

Приказ №___ от ______________ г.

План

по работе с неблагополучными семьями в ДОУ

в старшей разновозрастной группе

на 2022-2023 учебный год

срок реализации 1 год.

                                                                           Ответственные:  Кайранова Н.А.

                                                                                                       Колотова Н.А.

с. Калтасы    2022 год.

 Пояснительная записка

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!»

(Л.Н.Толстой)

1.1.Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу из разных социальных слоев населения. Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, старшего воспитателя, воспитателей) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

1.2. Цель: Ознакомление родителей с задачами, методами воспитания в детском саду, оказание им практической помощи.

- Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- Разработка вариативной модели реализации программы образования неорганизованных детей, консультированием их родителей в области развития и воспитания, а также предшкольного образования и совместными мероприятиями.

- Обеспечение равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу, формировать у них готовность к систематическому обучению в школе.

Задачи программы:

-  Обеспечить содержательное взаимодействие ребенка и родителей, заключающихся в совместной деятельности.

- Ранняя и безболезненная адаптация ребенка к условиям ДОУ.

- Психолого-педагогическое сопровождение семьи в повышении психолого-педагогических знаний родителей.

- Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желание учиться.

- Формирование ценных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Методы работы с неблагополучными семьями:

- Наблюдение за работой воспитателя с родителями при посещении семей, в детском саду.

- Анкетирование родителей.

- Составление актов обследований неблагополучных семей, стоящих на учете.

- Индивидуальные консультации неблагополучных семей при посещении педагогом.

- Разработка рекомендаций для родителей в вопросах воспитания и развития детей (эмоционально-волевая сфера, роста личности, девиантного поведения, внутрисемейных отношений).

- Профилактика асоциального поведения, пьянства, наркомании и т.д.

- Педагогическое сопровождение детей, выявленных из неблагополучных семей в условиях ДОУ.

1.3. Ожидаемый результат:

- Составленные своевременно психолого-педагогические характеристики семей, систематическое целенаправленное наблюдение семьи. Целенаправленная профилактическая, коррекционная работа с ними может изменить стиль общения родителей и детей.  Даст возможность направить родительские интересы на более глубокое изучение собственных воспитательных процессов, понять свои ошибки и дать возможность их исправить.

- Повышение педагогической компетентности у родителей из неблагополучных семей.

- Профилактика девиантного поведения у детей из неблагополучных семей для успешной адаптации в детском саду и к школе.

- Укрепление и сохранение доброжелательных и доверительных отношений внутри семьи.

 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 Характерные признаки внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:

​ утомленный, сонный вид;

​ санитарно-гигиеническую запущенность;

​ склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;

​ неумеренный аппетит;

​ задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;

​ привлечение внимания любым способом;

​ чрезмерная потребность в ласке;

​ проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;

​ проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

​ трудности в обучении.

Признаки физического насилия в семье проявляются:

​ в боязливости ребенка;

​ в выраженном страхе взрослых;

​ в проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания;

​ в боязни идти домой;

​ в жестоком обращении с животными;

​ в стремлении скрыть причину травм.

2.2. Признаки неблагополучия в семье

1.​ Ребенок неухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.

2.​ Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде.

3. Ребенок приходит из дому со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.

4.​ Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.

5.​ Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.

6.​ Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.

7.​ При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.

8.​ Характер взаимоотношений в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.

При выявлении признаков неблагополучия педагог-психолог пишет докладную на имя заведующей с просьбой поставить семью на учет с указанием причин неблагополучия.

2.3. Алгоритм работы с неблагополучной семьёй

Первый этапизучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).

Второй этаппервичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.

Третий этапзнакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.

Четвёртый этап: совместные педагогические консилиумы по определению путей совместных действий.

Пятый этапизучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации.

Шестой этап: изучение личностных особенностей членов семьи.

Седьмой этапсоставление карты семьи.

Восьмой этапкоординационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, Центр защиты семьи, инспекция по делам несовершеннолетних, и т.д.).

Девятый этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй.

 Десятый этаптекущие и контрольные посещения семьи.

Одиннадцатый этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

2.4. Социально-педагогическая работа с различными типами семей

1. Семьи, в которых находятся опекаемые дети:

- выявление детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, создание банка данных;

- участие в обследовании условий жизни и воспитания детей;

- контроль за здоровьем и оздоровлением детей;

- поддержка семьи опекунов (педагогическая, просветительская и др.);

- работа с воспитателями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям;

- ​ защита интересов опекаемых;

-  законодательное просвещение;

- практические мероприятия для семьи.

2. Многодетные семьи:

- содействие родителям в повышении качества выполнения ими воспитательных функций;

- организация благотворительной помощи;

- рекомендации по организации семейного досуга;

- законодательное просвещение;

- совместные мероприятия для детей.

3. Неполные семьи:

- оказание необходимой помощи в получении пособий;

-​ психолого-педагогическое консультирование;

- профилактика асоциально-аморального поведения;

-​ законодательное просвещение.

4.Проблемные семьи:

-​ изучение динамики развития проблемы семьи;

-​ общая психолого-педагогическая помощь проблемной семье;

-​ законодательное просвещение.

2.5. Классификация семей, оказавшихся в трудном социальном положении.

Факторы риска в этих семьях. Возможные виды помощи семьям и детям в них

Семья группы риска

многодетность, отсутствие в семье одного из родителей, потеря взрослыми постоянного места работы, малообеспеченность.

Виды помощи:

Социальная (помощь в трудоустройстве родителей, предоставление льготного питания)

Педагогическая (организация летнего отдыха детей)

Медицинская (организация медицинского обследования детей)

Коррекционная (организация медико - педагогического обследования детей)

Проблемная семья

к объективным трудностям семьи прибавляется субъективная неспособность супругов с ними справиться, и отношение в семье.

Виды помощи

Психолого-социально-педагогическая (дополнительные занятия с целью преодоления образовательной дезадаптации, включение детей в занятия по интересам)

Медицинская (направление на лечение, санаторное оздоровление)

Неблагополучная семья

обстановка в семье характеризуется постоянным физическим или психическим давлением на ребенка, пребывание в подобной семье негативно отражается на поведении и развитии ребенка.

Виды помощи

Социально-педагогическая (временное помещение ребенка в соц.приют, коррекционная работа с семьей, с ребенком)

Правовая помощь в реабилитации.

Асоциальная семья

характерно противоправное поведение взрослых, чаще всего на фоне алкоголизма, нахождение в семье ребенка несет прямую угрозу жизни и здоровью.

Виды помощи

Социально-педагогическая (временное помещение ребенка в соц.приют, коррекционная работа с семьей, с ребенком)

 Медицинская (направление на лечение родителей в реабилитационные центры)

Правовая помощь в реабилитации.        

 

 План работы

с неблагополучными семьями и семьями группы риска

на 2022-2023 учебный год

Цели:

- выявить семьи социального и педагогического неблагополучия;

- наметить приемлемые способы решения проблем в рамках компетентности администрации ДОУ.

Содержание основной деятельности

Сроки исполнения

1.

Анкетирование родителей детей, вновь пришедших в ДОУ с целью выявления семей социального и педагогического неблагополучия с включением следующих пунктов:  

- состав семьи;

- жизненные и материальные условия;

- образовательный и культурный уровень;

- отношению к воспитанию и детям;

- характер внутрисемейных отношений;

Сентябрь

2.

Заполнение  таблицы «Социальная характеристика семьи группы».

Октябрь

3.

Составление списка условного выделения семей «категории социального риска»

Октябрь

4.

Анкетирование  детей «Семья глазами ребенка»

В течение года

5.

Анкетирование родителей «Наказания ребенка. Выход из ситуации. Отношение родителей к ребенку»

В течение года

6.

Помощь родителям в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад, на льготы в ДОУ

В течение года

по мере поступления детей в ДОУ

7.

Наблюдение, обследование жизненных условий воспитанников, находящихся «группе риска» по социальному положению семьи.

В течение года по необходимости

8.

Организация консультаций воспитателей и специалистов по проблемам воспитания и обучения:

- «Роль семьи в воспитании ребенка»

- «Физическое воспитание в семье – залог здоровья с детства»

- «Полезные игрушки для разного возраста»

- «Здоровая пища для детей»

- «Как заниматься с ребенком дома»

- «Читайте сами, читайте детям, читайте вместе с детьми»

Ежемесячно

9.

Посещение семьи

Праздничные дни, каникулы

10.

Индивидуальное собеседование с родителями для выявления их потребностей в воспитании детей и

их проблем.

Постоянно в течение года

11.

Организация семейных праздников, развлечений и соревнований: (приглашение на занятия , мероприятия, праздники и т.д.)

- «Вместе с мамой, вместе с папой»

- «Необычный праздник»

- «Семейные веселые старты»

В течение года

 Акт обследования жилищно-бытовых условий


Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Проводилось обследование условий проживания воспитанника МБДОУ д/с №___:

_________________________________________________________________
(Ф.И.О, дата рождения)

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы___________________________________________________________

_________________________________________________________________
Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы___________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Сведения о несовершеннолетнем______________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2.1Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).__________________________________________________

_________________________________________________________________


2.2Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.___________________________________

________________________________________________________________


2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогают или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны). __________________________________________________________________________________________________________________________________
2.4 Воспитание и образование: с какого времени посещает дошкольное учреждение (если не усваивает программный материал, чем объясняется: педагогической запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Жилищно-бытовые условия: _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, "гостинка", общежитие, жилой дом и т.д.), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м________________________________________________
3.2 Дом, в котором проживает несовершеннолетний в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают, требуется проведение капитального ремонта и т.д.). _________________________________________________________________

________________________________________________________________
3.3  Санитарно-гигиеническое состояние квартиры: в квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для занятий и отдыха, мягкая мебель, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды и т.д.______________________________________________________________ _________________________________________________________________
4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде. __________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дополнительные данные обследования ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:
1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)___________________________________________


2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)______________________________ _________________________________________________________________
3. Отмечены недостатки семейного воспитания (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за свободным времяпрепровождением, информированность родителей об успехах ребенка в детском саду, отмечаются ли семейные праздники, соблюдаются ли традиции и т.д.) __________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендации: (1. Обеспечить уход за детьми. 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка 3. Помощь в организации мест для отдыха и занятий и т.д.) __________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись специалистов, составивших акт:

____________/____________________  Ф.И.О.

____________/____________________  Ф.И.О.                                                                                                                      

____________/____________________  Ф.И.О.

В Совет профилактики

МБДОУ детского сада № 2

От воспитателя

______________________

Представление на постановку на внутрисадовский учет семьи _________________________________________________________________

Социальный статус

_________________________________________________________________

(полная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская, др.)

Мать_____________________________________________________________

                                                        (Ф.И.О.)

Отец_____________________________________________________________

                                                        (Ф.И.О.)

Опекун (попечитель)______________________________________________________

                                                         (Ф.И.О.)

Адрес фактического проживания____________________________________

Адрес регистрации___________________________________________________

Имеются дети:  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А также по представлению____________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым семью  _______________________________ поставить на внутрисадовский учет семей, находящихся в социально опасном положении.

Подпись: _____________

Дата:_______________

4.3. Акт обследования семьи по причине непосещения ребенком

МБДОУ №2

Дата проведения обследования по телефону, на дому (нужное подчеркнуть)

  1. Ф.И.О ребенка______________________________________________________
  2. № группы ___________________________________________________
  3. Сведения о родителях (законных представителях):

Мать: ______________________________________________________

Отец: ______________________________________________________

  1. Место жительства:___________________________________________
  2. Последнее число посещения ребёнком ДОУ: _____________________
  3. Причина непосещения ребенком ДОУ: __________________________________________________________________________________________________________________
  4. Результаты обследования (рекомендации, заключения) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель:__________________/_________________/

4.5. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

семьи воспитанника ДОУ

Ф. И. О. воспитанника ______________________________

Дата рождения _______________ группа_________________________

Домашний адрес ________________________________________________

1. Состав семьи:

Мать Ф. И. О._________________________________

Дата рождения ______________Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср.специальное) ______________________

Место работы _________________________________________________________________

Должность ___________________ Тел. служебный (сотовый) _____________

Отец Ф. И. О.__________________________________

Дата         рождения _______________ Образование (высшее,         незакон. высшее, среднее, ср.специальное) _____________________________

Место работы ____________________________

Должность   __________________ Тел. служебный (сотовый) _____________

Сведения о других детях в семье (Ф.И.О., дата рождения, место учебы, работы):

  1. _______________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________

Сведения о других родственниках, проживающих совместно (Ф.И.О., дата рождения, степень родства, место учебы

(работы), должность): ______________________________________________________________

2. Жилищно-бытовые условия семьи:

Площадь квартиры (м2______________, кол-во комнат ___________

Состояние жилья (требует ли ремонта, санитарное состояние)_________________________________________________________________

Форма собственности (своя или съемная квартира) _____________________

Наличие своей комнаты у ребёнка ___________________________________

Наличие собственного рабочего места у ребёнка _______________________

3.Характеристика семьи:

а ) по структуре: (полная, неполная) _________________________________

                                                                                                        (если неполная, то указать: один отец, одна мать, опекун)

 указать причину неполноты: развод, смерть одного из родителей и т.д.

если в разводе (или брак не зарегистрирован) __________________________

Получают ли алименты _____________________________________________

б) по материальной обеспеченности:

  • со средним материальным достатком ______________________________
  • с низким материальным достатком____________________________________________________
  • нуждающиеся: (малоимущие – предоставить справки из УСЗН), малообеспеченные.

______________________________________________________________

4. Социальный статус семьи (подчеркнуть или дописать):

Малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать - одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, вынужденные переселенцы _________________________________________________________________

5. Организация труда и отдыха:

  • какие обязанности выполняет в семье ______________________________________________________________
  • соблюдается ли режим дня ______________________________________________________________

кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего заданияϖ _________________________________________________________________

6. Направленность интересов:

  • проявляет интерес к деятельности (физический, умственный труд, техническая, организаторская, художественная, спортивная) ______________________________________________________________
  • в каких кружках (секциях) состоит, состоял ______________________________________________________________
  • культурный кругозор (узкий, посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки)_______________________________________________

7. Состояние здоровья и развития воспитанника:

1)общая оценка здоровья _____________________________________

2)признаки повышенной нервозности (отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов)_________________________________________________

8. Статус родителей (подчеркнуть или дописать):

Инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены родительских прав (мать-отец), безработные (мать, отец),  

____________________________________________________________

9.Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать):

Созданы благоприятные условия для проживания____________________

Санитарное состояние соответствует нормам________________________

Отопление (печное, газовое)______________________________________

Воспитатели   групп:

1) _________________/____________

 подпись

2) _______________/_______________

подпись

Дата ____________________            

        

4.6. Характеристика на семью 

ФИО (воспитанника(цы))____________г.р., воспитанника _________ группы,МБДОУ детского сада № 2

проживающего по адресу _____________________

Состав и структура семьи:

Отец – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Другие члены семьи: ФИО, год рождения, степень родства, сфера деятельности.

Проживают по адресу:

, ул., дом., кв., тел., в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – ______ рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

Семья характеризуется как полная/неполная /многодетная/ малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

В семье господствует демократический /авторитарный /либеральный /потакающий/ влиятельный/безразличный/попустительский. Тип воспитания – отвержение /безразличие /гиперопека /требовательность /устойчивость /любовь.

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий /совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается конфликтности /агрессии /раздражительности /негативизме в оценке действительности и т.д.

Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют; стимулируют /повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют. Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен /установлен тесный. Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе. На замечания/советы/рекомендации педагогов реагируют адекватно /не реагируют/не адекватно; никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают.

С родителями регулярно проводились профилактические беседы /консультации; семью посещали специалисты социально-психологической службы /семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения /изменений не произошло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с неблагополучными семьями

перспективное планирование по работе с неблагополучными родителями...

Актуальность коррекционно-развивающей работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» в ДОУ

Актуальность коррекционно-развивающей работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» в ДОУ...

План работы с неблагополучными семьями

План работы с родителями и детьми из неблагополучных семей,диагностика,коррекция,профилактика...

План работы с неблагополучными семьями

Представлен план работы с родителями неблагополучных семей....

План работы с неблагополучными семьями педагога-психолога

План работы с неблагополучными семьями педагога-психолога...

План работы с неблагополучными семьями

План работы с неблагополучными семьями...

План работы с неблагополучными семьями

План  работы с неблагополучными семьями...