« О чем говорят экологические знаки»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

В процессе познания природы и ее объектов помочь детям сформировать основы активной жизненной позиции, осознание необходимости стать участником охраны природных объектов; желание сопереживать всему живому, принимать лес как единый живой организм, который нужно беречь и охранять, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем - в содействие;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_chem_govoryat_ekologicheskie_znaki.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1

Муниципального образования города Братска 

Проект на тему:

« О чем говорят экологические знаки»

Составитель:

Воспитатель: Хлызова А.Н

2022 г.

 Берегите эти земли, эти воды           Даже малую былиночку любя.          Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя…

                                   Е. Евтушенко.

Проблема: необходимость приобретения у детей знаний о защите окружающей

 среды.

Цель проекта: создать с детьми запрещающие экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей  природе; бережно относиться к природе: растениям, животным; применять полученные знания в качестве решения  экологических и природоохранных проблем.

Задачи проекта:

  1. Формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в ее единстве с человеком;
  2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
  3. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо беречь;
  4.  Активизировать совместную деятельность родителей и детей;    

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Средства реализации проекта:

       Предметные: иллюстрации, картинки, альбомы о животных и растениях, фотографии,  пособия для дидактических и сюжетно - ролевых игр;

      Практические: экскурсии, наблюдения как самостоятельные, так и совместно с педагогом и родителями, игры на развитие наблюдательности и познавательно - исследовательских способностей детей;

      Эмоциональные:  проблемные ситуации, экологические сказки и игры-драматизации на занятиях, беседах, аутотренинги;

   Интеллектуальные: дидактические игры, викторина " Знатоки леса", беседы, чтение художественной литературы о природе.

Ожидаемый результат проекта:

В процессе познания природы и ее объектов помочь детям сформировать основы активной жизненной позиции, осознание необходимости стать участником охраны природных объектов; желание сопереживать всему живому, принимать лес как единый живой организм, который нужно беречь и охранять, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем - в содействие;

По времени: среднесрочный (2 месяца )

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: подготовительная группа. ( 6-7 лет)

Особенности проекта:

-  При реализации данного проекта у детей формируются представления о лесе как о живом объекте природы и  целостной экологической системе, которая нуждается в нашей заботе и защите.

-  Совместный поход воспитателя, детей и родителей в лес; изготовление плакатов  и запрещающих экологических знаков;

- " Экологическая тропинка"- беседа о правилах поведения на природе, выделение живых объектов нуждающихся в нашей защите (выставление запрещающих знаков " Не ломайте деревья!", " Не рвите  цветы!", " Не бросайте мусор!" и т. д.).

Принципы разработки проекта:

      Научности: изучение научной литературы, журналов по данной теме и внедрение их в реализацию данного проекта.

     Целостности: наблюдения за природными объектами, чтение литературы, познавательно-исследовательская деятельность детей, которые становятся непосредственными участниками проекта.

    Наглядность: использование иллюстраций, фотографий о растениях и животных, альбомов о природе, макетов леса, панно водоема, наборы фигур животных  (звери, птицы, насекомые, рыбы),  энциклопедия Красной книги для детей.

    Предполагаемый результат проекта:

    - Сформировать у детей основы активной жизненной позиции, осознание экологической ценности природы в ее единстве с человеком, желание сопереживать всему живому, беречь и охранять, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие затем — в содействие;

   - Успешное интеллектуально-личностное развитие детей. Развитие мыслительных операций  « сравнения»  и  « анализа»,  доказательной речи.

    Подготовительный этап:

       - Продумать содержание, формы и методы реализации проекта и предполагаемые результаты;

       -     Изучить научную и педагогическую литературу по данной теме;

       -  Анкета для родителей «Природа и дети», собрать информацию о том насколько актуально экологическое образование детей в семье;

      -  Ознакомить родителей с темой, целями, задачами  и необходимыми  средствами  реализации проекта;

   -         Определение содержания деятельности всех участников проекта;

        - Составить систему мероприятий реализации проекта и подготовить     методические разработки;

      -  Сделать подборку наглядного пособия и художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, пословицы, загадки, вопросы к викторине);

   -    Разработать инструментарий и вопросы по выявлению уровня знаний детей по данной теме.

                                       

Содержательный этап:

                                               1 месяц (апрель)

 1 неделя

Анкета для родителей: « Природа и дети ».

Цель: собрать первичную информацию о семейных традициях по отношению к природе.

НОД:   « Планета Земля в опасности».

Цель: уточнить представления детей о том, что на земле обитает много живых существ, и живём мы – люди, что всем живым существам нужны чистая вода, чистая почва, чистый воздух. Планета Земля находится в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными, предложить подумать, что можно сделать для того, чем мы сами можем помочь природе, как правильно научиться общаться с природой. Рассказать о знаке «SOS»

Аутотренинг Д. Лолей « Одинокий пастух».

Тризовская игра « Хорошо - плохо».

Цель: развивать творчество, внимание, мышление.

Познавательная беседа: « Живая и неживая природа».

Цель:  детей умение отличать объекты живой природы -  от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой ( человек — часть природы). Познакомить с  основными  природными  компонентами и их связями.

Подвижная игра: « Живая и неживая природа»

Цельзакрепить знания детей в игре о живой и неживой природе; способствовать развитию двигательной активности детей.

Художественно-творческая деятельность: аппликация с элементами рисования «Дикие животные».

Цель: предложить выбрать шаблон понравившегося животного, обвести его на лист цветной бумаги, дополнить дополнительными деталями по собственному желанию. Развивать творческие способности детей.

2 неделя.

Экскурсия в парк.

 Цель: способствовать развитию у детей  наблюдательности; учить подмечать красоту окружающей природы, её разнообразия, обратить внимание , что в парке везде стоят мусорные урны, для чего они нужны; развивать операцию « сравнения» и « анализа».Предложить детям подумать, какой знак мог бы напоминать людям о том , что нельзя бросать  мусор, ломать ветки деревьев, ходить по клумбам.

 Художественно-творческая деятельность: рисование «Природа нашего края».

Цель: на основе своих наблюдений побудить детей к изображению природных объектов, которые вызвали наибольший интерес. Объяснить, что наши рисунки станут началом нашего альбома о природе, обдумать символы живых неживых объектов природы.

Беседа с родителями на тему: « Ознакомление с содержанием проекта». (Круглый стол)

Цель: познакомить родителей с  задачами и содержанием данного проекта; оказать посильную помощь в реализации проекта и серьезного отношения к исследованиям детей. Обговорить условия и сроки похода в лес.

НОД:  « Для чего нужна Красная книга?»

Цель: Воспитывать у детей ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Рассматривание  энциклопедических страниц с фотографиями о животных, которые занесены в Красную книгу. Развивать операции « сравнения» и «анализа». Воспитывать сочувствие и сопереживание к окружающей нас природе, желание беречь и защищать природу.

Чтение художественной литературы: Л. Дайнеко  « Вот на земле огромный дом...».

Цель: вызвать положительный отклик на прочитанное стихотворение, воспитывать у детей бережное отношение к лесу, выражать это чувство в образном слове.

3 неделя

Познавательная беседа:  « В гостях  у старичка - Лесовичка».

Цель: уточнить и расширить знания детей о лесе и его обитателях; развивать способность детей выявлять и моделировать различные ситуации( почему в лесу нельзя шуметь, ходить нужно только по тропинкам, нельзя уничтожать не съедобные грибы ) . Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать коммуникативные способности детей. 

Чтение художественной литературы: рассказ Ч. Чарушина « В лесу».

Цель: развивать у детей интерес к чтению, обратить внимание какие выразительные художественные средства использует писатель в описании красоты леса.

Технические средствапросмотр фильма о лесе « По лесной полосе»

Цель: обсудить с детьми, что особенно им запомнилось при просмотре,  и почему. Выяснить, чем мы можем помочь лесу и его обитателям, какие запрещающие экологические  знаки можно придумать, чтобы защитить лес и его обитателей.

Художественно-творческая деятельность: создание запрещающего знака

« Берегите лес!»

Цель: предложить детям нарисовать запрещающий знак « Берегите лес!». Развивать творческие способности, мышление детей.

 

4 неделя.

Экологическая игра: «Как Баба-Яга цветок обидела»

Цель: закрепить представления детей о растениях, обратить внимание детей о взаимосвязи живой и не живой природы; воспитывать заботливое отношение к миру природы, вызвать у детей желание помочь цветку; развитие коммуникативных способностей в процессе игры.

Рассматривание иллюстраций и  фотографий о цветах.

 Цель: вызвать у детей чувства восхищения красотой цветов и почему их нельзя рвать. Развивать положительно - эстетическое восприятие красоты цветов.

 Аутотренинг « Я цветочек полевой...»

Художественно-творческая деятельность: рисование « Не рвите цветы!»

 Цель: предложить детям рисование на выбор: одни рисуют цветы, другие — запрещающий экологический знак; развивать творческие способности детей. Дополнить альбом новым запрещающим знаком и рисунками о цветах.

Дидактическая игра «Собери цветы ...» ( на лугу, клумбе, поле...)

Цель: закрепить знания детей о цветах.

                                                               

2 месяц (май)

1 неделя.

Познавательная беседа о птицах.

Цель: продолжить формировать у детей доброе отношение к птицам и необходимости беречь, не разрушать их  гнезда. Развивать чувства сострадания и желание помочь птицам.

Подвижная экологическая игра « Птицы».

Цель: закрепить знания детей о птицах, их названиях.

Чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки « Наши птицы»

Цель: продолжить поддерживать интерес к пернатым друзьям посредством чтения, развивать коммуникативные способности детей.

Художественно - творческая деятельность: продолжить работу над созданием альбома « Знаки, которые говорят « Нет!».

Цель: обсудить с детьми какими запрещающими знаками  им хотелось  защитить  птиц, их гнезда.

Совместная трудовая деятельность детей и родителей: Изготовление подделок любимых животных.

Цель: развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта. Воспитание у детей бережного отношения к птицам.

2 неделя

 Чтение художественной литературы:  Д. Орлова «Как Миша обидел бабочку».

Цель: заинтересовать детей чтением, обсудить прочитанное, что насекомых нельзя ловить или убивать, они нужны природе.

Рассматривание альбома с насекомыми

Цель: развивать представления о многообразии насекомых, где они живут, их приспособленность к условиям жизни. Обратить внимание детей, что паук — это не насекомое, а животное, паутины которые он плетет в лесу нельзя разрушать.

 Художественно-творческая деятельность: создание запрещающих экологических знаков « Не лови бабочек!», «Осторожно, паутина!».

Цель: продолжить работу над созданием запрещающих экологических знаков; развивать творческие способности детей, воображение.

Дидактическая игра « Что будет , если...»

Цель: на основе формирования представлений детей об отношении к возможным негативным ситуациям в лесу, выбрать правильное решение по собственному выбору.

Художественно-творческая деятельность:  лепка на тему: « Кто живет в лесу»

Цель: учить детей передавать свой замысел в лепке, лепить животное по собственному выбору; развивать творческие способности детей.

Чтение художественной литературы: В. Чернышев «Кто, кто в теремочке живет?»

Цель: познакомить детей с рассказом, обсудить прочитанное, учить отвечать на вопросы по тексту.

Консультация для родителей «Учите любить природу!»

3  неделя.

НОД:  « Кто живет в водоёме?»

Цель: продолжать формировать у детей знания об обитателях водоемов; подвести детей к выводу о том, что водоемы и животных, которые в нем обитают надо охранять; на примере лягушки, комаров, подвести детей к выводу, что даже внешне неприятные животные в природе нужны.

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Цель: развивать у детей поисково-познавательную деятельность на основе наблюдения и ухода за обитателями аквариума; какие условия им необходимы для проживания в аквариуме, развивать операции « сравнения» « анализа»; воспитывать доброе, деятельное отношение к природе.

Экологическая сказка : « Жила-была река»

Цель: прочитать сказку, обсудить содержание, развивать экологическое сознание на основе сравнений и проблемы выбора правильного решения, что нужно делать, чтобы реки оставались чистыми; обогатить жизненный опыт детей позитивным отношением к природе.

Опыт: « Помочь реке»

Цель: предложить детям сравнить воду в двух стаканчиках, предложить обдумать в какой воде рыбы смогут жить, а в какой нет; очистить воду с помощью фильтра. Развивать операции «анализа» и « сравнения».

Чтение художественной литературы: стихотворение «Над прудом»

Цель: прочитать стихотворение, обратить внимание детей на художественные выразительные средства, с кем автор сравнивает лягушку; воспитывать доброжелательное отношение к лягушкам.

Художественно-творческая деятельность: рисование на тему: « Не загрязняйте водоемы!», « Не убивайте лягушек!»

Цель: продолжить работу над созданием альбома запрещающих экологических знаков; развивать творческие способности детей, воображение.

Дидактическая игра « Кто, где живёт?»

Цель: уточнить знания детей о среде обитания зверей, рыб, птиц, насекомых.

4 неделя.

НОД:  « Пожар в лесу!»

Цель: формировать у детей представления о том, как опасен пожар в лесу для растений и животных, который может произойти по вине людей; какие правила надо соблюдать, чтобы этого не случилось.

Чтение художественной литературы: Т. Скребицкий « Огонь в лесу!».

Цель: развивать интерес к чтению, обсудить прочитанное, вызвать сочувствие желание оберегать природу от пожара, вспомнить правила поведения в лесу, чтобы пожар не случился.

Выставка плакатов на тему: « Берегите лес от пожара

Цель: способствовать совместной деятельности детей и родителей.

Сюжетно-ролевая игра с элементами подвижной « Юные спасатели»

Цель: на примере пожароопасной, критической для леса и его обитателей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Аутотренинг  « Ярко светит солнце..

Экологическая сказка « Сказка о Человеке и Золотой Рыбке»

Цель: обсудить с детьми прочитанное, предложить самим придумать окончание сказки; выяснить, как могут выглядеть запрещающие знаки, которые помогут Человеку сохранять природу.

Чтение художественной литературы: Т. Скребицкого   «Раненные деревья».

Цель: продолжать развивать интерес к чтению, вызвать жалость сочувствие к деревьям как к живым объектам природы. Обсудить какие запрещающие экологические знаки станут на защиту деревьев.

Художественно-творческая деятельность: рисование на тему: «Берегите деревья!».

Цель: изобразить запрещающие знаки в любой технике рисования по выбору детей; развивать навыки  рисования по собственному выбору, воспитывать бережное отношение к деревьям, лесу.

Совместная деятельность: Поход в лес.

Цель: организовать тесное общение: педагог – дети - родители, применение приобретенных знаний и навыков детей в совместной трудовой деятельности, таких как уборка мусора, сбор материала для подделок, формирование навыков правильного поведения в лесу; развивать наблюдательность, подмечать красоту в привычном.

Дидактическая игра с элементами драматизации «Человек — верный сын природы».

Игровое правило: найти ошибки и исправить их.

Цель: развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за природу. Развивать творческие способности.

Выставка фотографий, рисунков, книг о природе.

Обобщающий этап

Экскурсия по экологической тропинке на территории детского сада

Цель: установить запрещающие экологические знаки там, где дети посчитали это необходимым;

  • Выставка:  « Знаки, говорящие « НЕТ!»;
  • Совместное праздничное мероприятие:  «Будь здорова, Земля!».

Материал и оборудование:

  • Альбом для оформления результатов деятельности детей, карандаши, краски, кисти, фломастеры, листы бумаги, файлы, коробки, пластиковые ёмкости, деревянные заготовки для знаков, кормушки ( родители);
  • Иллюстрации, слайды, фотографии, альбомы с животными и растениями,
  • Макеты леса, панно водоема, наборы животных, гербарий насекомых из игровых наборов для детей.

Список используемой литературы:

 Бондаренко Т. М.

Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2004.-190 с.  

Бианки В. В. _Рассказы и сказки./ Е. Чарушина. –СПб.: Северо-Запад, 1993.

Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – Москва: Просвещение, 1993.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 496с.,ил. – Прил.: 1 электрон. опт. Диск .

Грехова Л. И.

В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000. – 286 с.

Рыжова Н. А.  «Не просто сказки …» Экологические рассказы, сказки и праздники – М., Линка-Пресс, 2002 г. – 192 с.

Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы-составители: З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева, Л. М. Кларина, З. А. Серова – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2012 г. – 160 с.

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Подготовительная группа. / Сост. П. Г. Федосеева. – Волгоград: ИТД « Корифей». – 96 с.

Выбирая тему для своего проекта я опиралась на те знания детей, которые у них уже были о природе. Дети знали многих животных, растений, но не имели достаточных представлений об охране природы. Ведь влияние природы на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь, поэтому начиная с прогулок на участке детского сада, мы обращали  и обращаем внимание детей на красоту родной природы, бережного отношения к ней. Утром обязательно беседуем о том, что дети  интересного увидели по пути  в детский сад, каких птиц, животных, какое сегодня небо, какие красивые стоят деревья? Тем самым развивая у детей наблюдательность и желание рассказывать об увиденном.

Анализируя цели и задачи своего проекта, и те средства, которые будут необходимы в его  реализации, я выбрала основным метод  поисково-познавательной  деятельности детей, чтобы  дети стали непосредственными исследователями и участниками проекта. Неотъемлемой частью реализации проекта стала  совместная   деятельность детей и родителей. Родителям была предложена анкета « Природа и дети», которая прояснила некоторые моменты семейных традиций по отношению к природе. На собрании я ознакомила  родителей с целями, задачами  и средствами реализации проекта, о необходимой помощи с их стороны и серьёзного отношения к исследованиям детей.

Одной из первых тем я выбрала  образовательную деятельность  о том, что планета Земля находится в опасности, что мы, дети, тоже как и взрослые можем помочь  животным растениям можем, помочь о живой и неживой природе, чтобы закрепить у детей знания о том , что животные и растения живые, они так же живут, растут, дышат и чувствуют, что  в природе всё  взаимосвязано, а человек — это часть природы. Для реализации своего проекта для меня было важно, чтобы каждый ребенок стал активным субъектом эмоционально-нравственных проявлений и переживаний. Для достижения целей и задач проекта я постаралась сочетать  непосредственно образовательную деятельность детей с дополнительными  экологическими играми: подвижными, дидактическими, сюжетно-ролевыми, аутотренинги, беседы, читали художественную литературу о природе. Целенаправленно создавала ситуации взаимодействия, диалога, помощи, взаимной поддержки, наблюдений, исследований, которые были направлены на накопление детьми положительного эмоционального опыта с тем, чтобы вывести каждого ребенка на позитивное, гуманное отношение к миру природы, стать непосредственным участником, защитником животных и растений.  Познавательная деятельность детей тесно переплеталась с художественно - творческой, где ребята много фантазировали, размышляли, как должны выглядеть экологические знаки, которые скажут: « Нет!» людям, которые причиняют природе вред, причем, сами ребята хорошо запомнили назначение того или иного знака.

На протяжении многих лет работы по воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, наблюдается такая тенденция, когда  дети считают, если красивое, значит хорошее, доброе, а если некрасивое — злое, противное. Поэтому я включила беседы о лягушках, муравьях, комарах, других насекомых, о животных, чтобы помочь детям убедиться, что и некрасивых животных надо беречь, в  природе все нужны. Очень нравились  детям экологические сказки, которые они с  удовольствием слушали, и рассуждали над их окончанием, причем у большинства детей окончание сказок было благополучным,  что несомненно радует.

Был организован совместный с родителями  поход в лес, где  дети могли применить свои знания на практике, а так же накоплению положительных эмоций от совместного общения на природе. Во время таких мероприятий дети учились наблюдать, исследовать, быть непосредственными участниками в трудовой деятельности, когда помогали взрослым убирать мусор, развешивать вместе с папами   кормушки для птиц на участке детского сада.

В завершении проекта была проведена экскурсия по экологической тропе детского сада, где ребята используя свои знания и навыки, установили запрещающие экологические знаки: « Не рвать цветы!», «Не ломать ветки деревьев!», « Не топтать клумбы!», «Не загрязнять воду в водоеме!», «Не мусорить на участке!», «Не убивать насекомых и птиц!». Причем важно отметить, что дети быстро могли ориентироваться, куда какой знак нужно установить. Затем организовали на общем стенде ДОУ выставку рисунков о природе и  запрещающих экологических знаков. Не оставили без внимания и ребят старшей, средней группы и родителей. Для всех мы представили праздничное мероприятие: « Мы друзья  природы!», пригласили родителей и детей старшей группы. Наши  ребята рассказывали стихи, пели песни о природе, отвечали на вопросы о животных и растениях, соревновались в спасании леса от пожара, помогли сказочным персонажам навести порядок в лесу, играли в подвижные экологические игры, которые требовали определенных знаний, где могли принять участие и родители. В завершении праздника состоялся парад под названием «Знаки, которые говорят «Нет!», где каждый ребенок представлял свой знак.

Закончив работу над проектом, я отметила, что у детей сформировалось более осознанное отношение к природе. У детей появилось желание не только любоваться природой, но и беречь её. Дети стали активнее участвовать в уходе за комнатными растениями, за животными уголка природы, появились более осознанные высказывания о не правильных поступках по отношению к природе.    

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ПДД на тему: «О чем говорят дорожные знаки»

учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расши­рять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других люд...

Учебно-методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ПДД на тему: «О чем говорят дорожные знаки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Занятие "О чём говорят дорожные знаки"

Формируем представления о безопасном поведении на дороге, закрепляем знания о дорожных знаках....

«Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, ег...

О чем говорят дорожные знаки?

Эта статья адресована педегогам и родителям. Она поможет взрослым рассказать детям о дорожных знаках в доступной для них форме....

Беседа "О чём говорят дорожные знаки"

Формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Акция "Экологические знаки", в рамках проведения экологического марафона "Моя Югра – моя планета".

Акция "Экологические знаки", мероприятие в рамках проведения экологического марафона «Моя Югра – моя планета»....