Учебно-методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ПДД на тему: «О чем говорят дорожные знаки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическая разработка

 

непосредственной образовательной деятельности по ПДД

 

на тему:  «О чем говорят дорожные знаки»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81

Кузнецова Анна Алексеевна

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015г.

 

Тема:             О чем говорят дорожные знаки?

 

Интеграция   образовательных   областей: «Безопасность», «Коммуникация».

 

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

 

 

Цели: учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расши­рять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

 

 Планируемые результаты: знает и соблюдает правила безопасного поведены на улице и в транспорте, правила дорожного движения; понимает значение сигналов светофора узнает и называет дорожные знаки, знает их назначение.

 

Материалы и оборудование: электронная презентация, изображения дорожных знаков, светофора.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг).

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут смешарики, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. (Просмотр видео «Кто быстрее»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

- Ребята, сегодня мы с вами  повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

 

 Слайд 1  

 

                

Для ребят есть правил много -
Знать их нужно на дороге! 
Чтоб в беду не угодить. 
Будем вместе их учить!

 

 

  1. Азбука дорожной науки” правила дорожного движения для пешеходов.

Воспитатель: Правило1. Слайд 2 “Дорога только для машин”

 

 

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим, 
И к дороге мы подходим, 
По асфальту шуршат шины, 
Едут разные машины.

 

 

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

 

Воспитатель: Правило 2. Слайд 3 “Иди только по тротуару”

 


Тротуар для пешеходов, 
Здесь машинам нету хода! 
Чуть повыше, чем дорога, 
Пешеходные пути, 
Чтобы все по тротуару 
Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

 

 

Воспитатель: Правило 3. Слайд 4 “Не беги через дорогу”

 

 

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

 

 

Воспитатель: Правило 4. Слайд 5 “Переход проезжей части”

 

 

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 

 

 

Воспитатель: Правило 6. Слайд 6 “Берегите свою жизнь”

 

 

 

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться

- Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

 

 

 

2. Сигналы светофора. Слайд 7.

 

- Кто вам поможет перейти дорогу? Послушайте загадку, и вы сразу догадайтесь, кто на дороге регулирует движение.

Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю 
И тебе хочу помочь.
Ведь для нас горят они 
это что за огоньки?

 

Воспитатель:  А сейчас поиграем в игру «Веселый светофорчик».

- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Дорожные знаки. Слайд 8.

 

 

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

 

 

Знаки разные дорожные –
Нам о важном говорят!
Пешеходы,
Будьте осторожны!
Помните 
Что нельзя, а что можно!
На дороге
Как вести себя,
Чтобы точно
Защитить себя!

 

 

Воспитатель: Знак “Пешеходный переход”. Слайд 9.

 

 

Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
- Где вы встречали этот знак?

 

 

Воспитатель: Знак “Остановка”. Слайд 10.

 

 

В этом месте пешеход 
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

- Какой транспорт можно ждать на остановке?

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

 

 

Воспитатель: Знак “Надземный переход”. Слайд 11.

 

 

Здесь надземный переход
Вверх и вниз идет народ.
Под тобой машины мчатся,
Тебе не стоит их бояться.

-Чем безопасен надземный переход?

 

 

Воспитатель: “Подземный пешеходный переход”. Слайд 12.

 

 

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает, 
Но машинам не мешает.

- Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным?

 

 

4.  Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”

 Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

 

5. Итог занятия

 - Сегодня  мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

 

 

Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать 
Правила дорожного движения!

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Учебно-методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности по ПДД

на тему:  «О чем говорят дорожные знаки»

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81

Кузнецова Анна Алексеевна

                                         

Санкт-Петербург

2015г.

Тема:             О чем говорят дорожные знаки?

Интеграция   образовательных   областей: «Безопасность», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

 Планируемые результаты: знает и соблюдает правила безопасного поведены на улице и в транспорте, правила дорожного движения; понимает значение сигналов светофора узнает и называет дорожные знаки, знает их назначение.

Материалы и оборудование: электронная презентация, изображения дорожных знаков, светофора.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг).

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут смешарики, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. (Просмотр видео «Кто быстрее»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

- Ребята, сегодня мы с вами  повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

 Слайд 1        

        

Для ребят есть правил много -
Знать их нужно на дороге! 
Чтоб в беду не угодить. 
Будем вместе их учить!

  1. Азбука дорожной науки” правила дорожного движения для пешеходов.

Воспитатель: Правило1. Слайд 2 “Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим, 
И к дороге мы подходим, 
По асфальту шуршат шины, 
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Воспитатель: Правило 2. Слайд 3 “Иди только по тротуару”


Тротуар для пешеходов, 
Здесь машинам нету хода! 
Чуть повыше, чем дорога, 
Пешеходные пути, 
Чтобы все по тротуару 
Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Воспитатель: Правило 3. Слайд 4 “Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Воспитатель: Правило 4. Слайд 5 “Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Воспитатель: Правило 6. Слайд 6 “Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться

Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

2. Сигналы светофора. Слайд 7.

- Кто вам поможет перейти дорогу? Послушайте загадку, и вы сразу догадайтесь, кто на дороге регулирует движение.

Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю 
И тебе хочу помочь.
Ведь для нас горят они 
это что за огоньки?

Воспитатель:  А сейчас поиграем в игру «Веселый светофорчик».

- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Дорожные знаки. Слайд 8.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

Знаки разные дорожные –
Нам о важном говорят!
Пешеходы,
Будьте осторожны!
Помните 
Что нельзя, а что можно!
На дороге
Как вести себя,
Чтобы точно
Защитить себя!

Воспитатель: Знак “Пешеходный переход”. Слайд 9.

Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
- Где вы встречали этот знак?

Воспитатель: Знак “Остановка”. Слайд 10.

В этом месте пешеход 
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

- Какой транспорт можно ждать на остановке?

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Воспитатель: Знак “Надземный переход”. Слайд 11.

Здесь надземный переход
Вверх и вниз идет народ.
Под тобой машины мчатся,
Тебе не стоит их бояться.

-Чем безопасен надземный переход?

Воспитатель: “Подземный пешеходный переход”. Слайд 12.

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает, 
Но машинам не мешает.

- Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным?

4.  Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”

 Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

5. Итог занятия

 - Сегодня  мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать 
Правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Дикие звери и их детеныши».

Всестороннее развитие личности детей, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта....

Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...

Учебно-методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ПДД на тему: «О чем говорят дорожные знаки»

учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расши­рять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других люд...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Жители дорожных знаков».

Цели: Формирование основ безопасного поведения в социуме. Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий. Задачи: 1 Продолжать знакомство с обозначением до...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи: уточнить предста...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП "Мои друг дорожный знак"

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе...