Учебно-методическое пособие: Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Дикие звери и их детеныши».
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кукушкина Ольга Борисовна

Всестороннее развитие личности детей, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра «Дикие звери и их детеныши»14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие у детей старших дошкольников логического мышления, памяти, воображения, любознательности в процессе игры «Дикие звери и их детеныши»

Цель. Всестороннее развитие личности детей, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта.

Узнать и правильно называть диких зверей и их детенышей.

Задачи:

  • Формирование мотивации учения.
  • Развитие памяти.
  • Умение слушать и слышать, доводить начатое дело до конца.
  • Расширить представления об окружающем мире.

Оборудование. Тетрадь с изображениями животных, цветные карандаши. Мнемотаблицы по экологии. Разрезные мозаики с изображением диких зверей.

Ход игры

Воспитатель. Мы уже говорили о диких зверях, о том где они живут, как добывают себе пищу, какие у них детеныши. Сегодня мы снова поговорим о диких зверях. Как вы думаете, о каких зверях мы поговорим? Назовите.

Дети называют диких зверей: лиса, волк, медведь…

- Почему этих зверей называют дикими?

Дети. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

- А теперь давайте по работаем с мнетаблицами (показывать таблицы и проговаривать вместе с детьми).

Воспитатель. Я хочу показать вам рисунок художника, который любит рисовать диких зверей.

Воспитатель открывает тетрадь, показывает рисунок.

- Каких зверей нарисовал художник?

Дети.  Зайца, лису, медведя, ежика, волка, белку.

Воспитатель. Как выдумаете, художник закончил свой рисунок?

Дети. Нет, он раскрасил не всех зверей.

Воспитатель. Вы можете помочь художнику?

Дети. Да.

Воспитатель. Возьмем цветные карандаши и раскрасим медведя, волка и белочку. Постарайтесь не выходить за контур.

Дети цветными карандашами раскрашивают зверей.

Воспитатель. Молодцы! Теперь рисунок закончен. Какое название придумаете к этому рисунку?

Дети предлагают названия к рисунку.

Воспитатель. Перевернем страничку тетради. Назовите взрослых детей.

Дети. Медведь, лиса, ёж, зайчик.

Воспитатель. Эти звери потеряли своих детенышей. Помогите их найти. Соедините линией маму и детеныша.

Дети соединяют картинки с изображением взрослых зверей с детенышами.

Воспитатель                                                               Дети

Медведица нашла, кого?                                            Медвежонка

Ежиха нашла...                                                             Ежонка

Лисица нашла…                                                          Лисенка

Зайчиха нашла…                                                         Зайчонка

- А теперь мы немножко отдохнем. Вы зайчики, а я зайчиха. Повторяйте за мной движения, которые я буду делать.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

                      Из книги Т. Р. Кисловой

                     «По дороге к Азбуке»

Воспитатель показывает  детям, какие движения нужно делать.

Воспитатель предлагает собрать детям  разрезные мозаики с изображением диких зверей. Дети отвечают кто у них получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"

ход занятияДети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как зимуют дикие животные?

Углубить представление детей о диких животных, расширить знания о приспосабливаемости животных к среде обитания зимой, развивать память, воображение, мышление и фантазию....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».

  Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе.Тема «Дикие и домашние животные»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Лес - дом для диких животных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Лес - дом для диких животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе.Тема «Дикие и домашние животные»....